Резюме отзыва
Отдыхали мы в отеле
Justiniano Club Park Conti (
Алания, Окуджалар) с 17 июля по 6 августа 2006 года с женой и ребенком 3 лет. Путевку брали в Тюмени на полтора срока (21 день), заплатили за путевку 4,6 тыс. баксов, что для
отдыха в Турции весьма не мало, поэтому и ожидания были соответствующими.
Сразу отмечу, что в отеле познакомились с семейной парой с ребенком 4 лет из Мурманска, которые отдыхали в наш период также 21 день. Так вот у них путевка (вылет из
Москвы) стоила 2,8 тыс. баксов. Вот за такую цену на все нижеперечисленные минусы внимания можно (и даже нужно) не обращать.
Впечатления остались неоднозначные, но все по порядку. В
Турции мы уже в третий раз, до этого ездили в 4-х звездочные отели системы defne (defne star, defne garden) в
Сиде, в которых, в принципе, все понравилось, так что к особо привередливым я себя не отношу.
Особо отмечу размещение.
Как я уже писал в предыдущем пункте номер нам дали в новом корпусе, в котором буквально на днях закончили отделочные работы, в связи с чем пахло краской и сопутствующими химикатами. Мы еще перед вылетом начитались отзывов про этот корпус и как раз заселения в этот корпус и боялись.
Надо отметить, что про этот новый корпус мы спрашивали в нашей тюменской турфирме (Тюменьзарубежтур), в которой об этом корпусе ничего не слышали, хотя убеждали нас что туристы в этот отель ездили и остались довольны.
Этот новый корпус расположен немного на отшибе от основного корпуса (метров 150-200), рядом с крайними бунгало. До моря с ребенком идти далеко, а если еще и несколько ходок за день делать туда и обратно, и учитывать расстояние до пляжа от основного корпуса, то полный п….ц!
Номер в этом основном корпусе стандартный, единственно, что отличает в худшую сторону по сравнению с основным корпусом, так это то, что так на полу плитка, а не ковровое покрытие. Кстати говоря, в бунгало на полу тоже плитка.
В общем все эти обстоятельства подтолкнули меня пойти на ресепшен и пытаться получить другой номер в основной корпусе. На ресепшене имелся лишь один русскоговорящий менеджер по имени Жан (хорек Жан), который естественно начал убеждать, что других номеров нет. Но, действительно, еще в Тюмени нас предупредили, что категорию и месторасположение в этом отеле заранее забронировать нельзя.
После получасовых препирательств он мне дал сопровождающего и 3 ключа от других номеров, но тоже в новом корпусе. Номера были этажами пониже, однако, также с видом на пустырь или дорогу. Нас эти варианты опять-таки не устроили.
Тогда я вернулся на ресепшен и в ходе пошла наличка (20 баксов), которые этот хорек Жан не стал брать, так как номеров нет. Но при этом сказал, чтобы я подошел на следующий день к 10 часам с этой бумажкой (20 баксов) и он нас переселит в освободившийся номер.
Так все и получилось. Переночевав одну ночь в новом корпусе, на следующее утро мы переселились в основной корпус и там провели все 20 дней отпуска.
Расположение отеля
Надо было брать индивидуальный трансфер и вот почему. Нашей турфирмой в
Турции была Cattour, встретили без эксцессов, проводили до микроавтобуса. Вскоре к автобусу подошла еще одна пара и тут нас постигла радостная весть, что ждем еще одну семью. Прождали мы их минут 40, что после четырехчасового перелета на самолете и ожидании на дикой жаре было не очень-то комфортно, особенно нашему ребенку. А когда эта семейка появилась, то выяснилось, что они гуляли по duty free!!! Идиотизм!
До отеля от аэропорта в
Анталии ехали 2,5 часа с заездом в один отель. Привезли нас в отель, гидша заполнила регистрационные карточки и минут через 5 дали ключ от номера в новом корпусе (подробности про заселение в следующем пункте).
Трансфер обратно произвел на нас прямо-таки неизгладимое впечатление (отрицательное). Забрали нас из отеля в 10.45 и поехали мы кататься по отелям (заезжали еще за 4 семьями). Но самое интересное было впереди, когда не доезжая километров 10 до аэропорта нас привезли в магазин (кому он на хрен нужен!?) и продержали около него 40 минут с выключенным кондиционером. Причем гид Тарас заливал какую-то чушь про специальные акции (скидки), которые типа только начались и уже заканчиваются. А когда подъехали к этому магазину, то я увидел стенд, на котором большими буквами был написан тот же текст про скидки, но цифра «6» в указании года была очевидна замазана из цифры «5». Короче держат за полных идиотов!!! В итоге в аэропорт нас привезли только в 14.15, а вылет был в 15.30, т.е. за 1 час до вылета. Естественно все в спешке, бегом. Забежали в duty free и на посадку.
Территория/инфраструктура
Территория прикольная, ухоженная, зеленая. Но остро ощущался недостаток ухода. Лежаки не убирали, по утрам валялись остатки оберток, пищи и т.д. Дорожки к морю водой не поливали, они хоть и деревянные, но идти горячо.
Номера в отеле
Номер абсолютно стандартный: коридор, сейф, ванная с феном, одна большая комната с балконом, в комнате: большая кровать, детская кроватка, маленький диванчик, стол, стул, индивидуальный кондиционер, который работал даже в наше отсутствие при вытащенной карточке и при открытом балконе.
Поэтому мы при уходе на пляж включали кондер на полную катушку, а по возвращении выключали. С ребенком иначе нельзя, в противном случае – масса хлопот на лечение, а у нас этим слава богу проблем не было.
В номере был единственный минус – шум от расположенного напротив отеля, в котором музыка гремела до 3-4 часов ночи, а будучи с ребенком наш лимит времени был ограничен 22-23 часами, после которых всем семейством ложились спать.
Кстати, ребенку принесли удобную детскую кроватку, в которой она спала с большим удовольствием.
Убираться в номере должны были каждый день, но по факту получалось через день или два. Когда я выяснял по этому поводу на ресепшене, то мне объяснили, что с 12 до 13 у уборщиц обед, рабочий день заказчивается в 16 часов, а учитывая, что с ребенком мы ложились отдыхать как раз около 13 часов и вставали не ранее 16.00, то время на убору оставалось с 9 до 13. Вполне закономерно, что в этот промежуток попасть горничным было сложно, так как в случае освобождения каких-либо номеров на нашем этаже уборка в них продолжалась по 2 часа.
При этом мне удавалось пару раз ловить горничную и давать ей чаевые – эффекта никакого. Лишний перевод денег.
Хотя надо отметить, что после очередного похода на ресепшен и записи о том, что в нашем номере не было уборки, - на следующий день (или если оставалось время до 16) убирались немедленно.
Сервис
В принципе нормально, но какое-то равнодушное.
Около ресепшена висела доска с указанием на количество отдыхающих. Так вот, всего было около 1300 человек, из них: 900 – русские, 100 – хохлы, всяких немцев, поляк и т.д. по 50 человек. Между тем, на ресепшене только один нормально русскоговорящий гид – хорек Жан, остальные даже на английском плохо говорили.
Еще там был такой столик, за котором посменно (через день) работали Guess relation (запись в рестораны аля-карт и т.д.). Одна из них была русскоговорящая, но вторая – полный дуб (только немецкий язык. Это-то для 50 немцев из 1300 отдыхающих).
Официанты – полный отстой, в ресторане только убирали со столов, все напитки приносили себе сами. По русски понимали только необходимый минимум (сок, вода, вино, кофе ,чай), зато по немецки при встрече с этими самыми немцами прям-таки заливались словарным поносом. В общем противно все это.
Первые дне недели от cattour у нас была гид Аня, которую мы за 2 недели видели только 1 раз, да и то пришлось ее из бара вылавливать и ждать полчаса. Потом ее заменили на Таню, вот это было другое дело. Очень активная и приветливая девочка, которую можно было каждый день до обеда застать в холле и решить все вопросы.
Кстати эта Ана нам продала сим карту 250 единиц за 40 баксов. Однако, как нам потом сказала Таня в отельном маркете можно было пополнить баланс 100 единиц за 10 долларов. А звонки кстати ничуть не дешевле, чем по роумингу с российской симкой. Так что в следующий раз такой дурью больше маяться не буду.
Питание
Само питание нареканий не вызвало, были разные виды мяса, курицы, индейки, рыбы. Естественно салаты, на гарнир – картошка (фри, печенная и т.д.), рис, макаронные изделия.
Соки были только разведенные (Юпи) в емкостях. Для ребенка сок покупали в пакетах в близлежащих магазинах. Натуральный апельсиновый сок был тоже разведен или отфильтрован. Хрен его знает. Но на свежевыжатый он был лишь похож, но таковым не являлся. Мороженное было, но мы его не брали, так как боялись простудить ребенка.
Из фруктов каждый днь были только арбузы, через день дыни, апельсины и сливы.
На завтрак народу было немного, очереди в основном за яичницей и оладьями.
На обед народу тоже не много, но вот на ужин надо было идти только к открытию (19.00), так как потом не было мест, а к 20.00 все просто-напросто съедали (ресторан работал до 21.00), оставались одни объедки и закрытые емкости. Наверное те туристы, которые пишут про отсутствие мяса, приходили именно не к началу, а к концу ужина! В таком случае там не только мяса, но всего остального оставалось уже мало.
Очевидно, сказался ввод в эксплуатацию нового корпуса. Хотя на пляже 1300 человек отдыхающих было абсолютно незаметно.
Особого внимание заслуживает рестораны аля карт. Их было 3: турецкий, рыбный и итальянский. Там по одному разу можно поужинать бесплатно, выбор блюд из меню. В турецкий и рыбный мы не пошли. В турецком набор блюд такой же как и в основном ресторане, а рыбный располагался на кораблике по открытым небом (не было даже тена, зонтиков), а сидеть и обливаться пОтом очень не хотелось (а в 19.00 солнце еще шпарило).
В общем записались мы в итальянский ресторан, пришли в назначенное время (19.00), нас посадили и дали изучать меню, которое состояло из 6 блюд (2 салата, 2 горячего и 2 десерта). Где-то через пол часа у нас приняли заказ. Ребенок к тому времени с женой ушли кататься на близ расположенные качельки, потом я поменялся с женой, а она пришла ждать заказа. В общем горячее принели только в 20.15. Я и ребенок поели и пошли на детскую дискотеку, а жена осталась ждать десерт. Где-то к 21.00 она к нам присоединилась и оказалось, что десерт так и не принесли.
В общем полный отстой!!!
Море/пляж
Сам пляж, т.е. то место, где стояли лежаки – песок, но какой-то крупный с вкраплениями мелкой гальки, ходить по нему было тяжело. Непосредственно береговая линия, вход в море и морское дно – галька. Ребенок ходить по ней не мог. Так что пляж не для детского отдыха. Заход в море крутой, через 2 метра скрывает с головой, а потому сильные волны, что опять-таки не для маленького ребенка.
Развлечения и спорт
Про спорт я написал в разделе анимация. Аниматоров было много (около 20), половина из них говорили на русском, но видно их не было. В основном они занимались тем, что слонялись из бара в бар, кучковались вместе и гоготали. Ну и человек 5 из них в назначенное время проводили спортивные мероприятия (стрельба, дартс и т.д.). Я в основном играл в волейбол, но и тут роль аниматоров сводилась до минимума – полить водой площадку и дать мяч. Сказав «занесите после игры мяч» аниматор плавно растворялся в небытие.
Дети
Везде пишут, что отель предназначен для отдыха с детьми. Но на самом деле именно для детей там ничего и нет. Есть 3 убогих детских площадки, которые расколялись до такой степени, что днем на них делать было нечего. Еще всем детям нравилась веревочная качелька, на ней мы в основном и качались.
Из плюсов надо отметить, что около одной из площадок на пляже был натянут тент, соответственно, получилась неплохая песочница. Также тент был натянут и над детским бассейном, что тоже весьма кстати.
Особо надо отметить мини-клуб. Это был такой морозильник (с жуткими кондиционерами) с двумя вялыми аниматоршами (одна из них – Дианна – тощая молодая девчонка с видом человека, которому глубоко все опостылило). В результате чего моя жена постоянно находилась рядом с ребенком и даже организовывала детские игры в этом мини клубе. Оставить там одного ребенка было совершенно невозможно.
Единственный плюс от позиционирования этого отеля, как предназначенного для отдыха с детьми, заключался в том, что было много детей, следовательно, они занимались друг с другом, а потому скучно им не было.