Резюме отзыва
Наверное, без ложной скромности, я, как никто другой, могу рассказать всю правду про этот отель. Мы с мужем отдыхали в нем 3 года подряд! Впервые попали туда в 2004 году и влюбились в роскошный пляж, шикарные мягкие лужайки, в пальмы и море. Но главное было не это! Главное, что так привлекло нас тогда, это почти полное отсутствие соотечественников (прошу прощения у патриотов). Основной контингент отдыхающих составляли пожилые немецкие парочки и немецкие же семьи с детьми. На втором месте по численности были тихие и явно респектабельные турки (по виду все как один министры из Анкары). Русских было совсем немного. Отель был воплощением тишины, покоя и ленивой южной лени. Заселенность порядка 30%. Очередей нет, искать лежаки не надо, даже если проснулся в самый разгар пляжного дня. Те, кто любит анимацию и другие развлекухи, явно сошли бы здесь с ума. Но аутистам вроде нас было нужно именно это. К этому прилагался безупречный сервис, ежедневная качественная уборка, не очень разнообразный, но довольно вкусный стол (прямо скажем не для гурманов, но мы ели с удовольствием). Отдыхали мы тогда еще на полупансионе. Нам было более чем достаточно, да и большинству немцев тоже. Две недели пролетели как одно мгновение. И на следующий год было решено снова поехать отдыхать в Тат Бич!
2005 год встретил нас незначительными, но в основном приятными изменениями. Мы опять заплатили только за полупансион, но могли беспрепятственно пить напитки на пляже (гадость конечно, но ведь можно и не пить) и чай-кофе за ужином. С сервисом все было также прекрасно, как и в прошлом году. Немного насторожило только одно – увеличился приток гостей из
России. Однако люди все были сплошь приличные. За небольшим исключением. Уже тогда нам стало ясно одно – менеджмент в отеле изменился. Был назначен новый управляющий, который не только не пожалел нам бесплатную чашку чая за ужином (можно подумать что бесплатную…), но и починил фонтан у главного входа и поменял вывеску на отеле. Мелочь, а приятно.
И вот настало лето 2006 года. В этом году мы уже не были так уверены в правильности своего выбора. Может поехать в другой отель? Тем более с этого года Тат бич стал работать только на «все включено». Соответственно, особой экономии, как раньше не получалось. Все равно пришлось бы платить за то, что мы не в состоянии съесть и выпить даже за полгода. Самое страшное было то, что на Айде появилось сразу несколько отзывов об этом отеле. И не то было страшно, что отзывы были не только положительные, но и отрицательные. Пугало само наличие этих отзывов. Раньше за все годы их было всего ничего. А тут за одно лето целая куча. Вывод был неутешительный – Тат Бич активно завоевывает российский рынок. После долгих раздумий и маркетинговых изучений побережья
Белека, мы все-таки снова едем в Тат Бич!
Изменения заметны сразу. На ресепшне улыбается хитроглазо-косоглазая девушка. Казашка? Киргизка? Бог её знает! На нашу просьбу поселить нас в наш номер (мы в нем два года жили) она отвечает, что отель переполнен, и нагло скосив глаза куда-то вдаль спрашивает нас насколько сильно мы хотим именно этот номер… Я кладу на гладкую поверхность стойки новенькую двадцатку, и дело в шляпе!!! Только не надо думать, что я никогда раньше не давала взяток на ресепшне за хороший номер. Давала всегда. И в Тат Биче давала. Но раньше эта процедура не была такой явной и нахальной. Короче, отдых начался!!! Из дома мы выехали в 8 утра, в отеле оказались около 16.00. В самолете по своей извечной привычке ничего не ели. А по расписанию, обнаруженному в номере, как раз значился полдник. Быстро приняв душ, спустились к бассейну. То, что здесь называется «чай с печеньем», все последующие дни мы обходили стороной. Ну, чай то он обычный – из пакетика, а вот печенье это что-то… Особенно булочки, оставшиеся с завтрака и зачем-то разрезанные на части. То есть целой булочки во второй половине дня я уже не достойна! На лужайке арбуз-дыня. И то, и другое - дрянь! Лепешки тоже не особо. В айране – процентов 70 воды… Это все узнавалось постепенно. Но уже в день прилета полдник мы игнорировали и решили ждать ужина, наслаждаясь тем, что невозможно испортить – теплым и ласковым морем.
На ужине стало понятно, что прежнего сервиса от отеля не жди. Под сводами ресторана громогласно неслась исключительно русская речь (причем в подавляющем большинстве речь не московская), а несколько несчастных немцев с опаской передвигались к своим столикам. Стало понятно и присутствие косоглазенькой на ресепшне – процентов 40 отдыхающих оказались жителями солнечного и явно сильно разбогатевшего Казахстана. Но они то, кстати, очень тихие и вести себя умеют. А вот глубокая-глубокая российская глубинка (не поверите, но я даже видела нескольких тетенек в ситцевых халатиках, как у моей 80-летней бабушки) шумит по-полной. Ест все подряд, заедая мороженное жареной рыбой, пьет кувшинами вино-уксус и пытается утихомирить своих многочисленных вечно орущих детей.
Теперь про сервис. Прожив в отеле 3 дня, мы вдруг обнаружили, что горничная к нам еще ни разу не заходила. Раньше, приходя с пляжа около часа дня, мы всегда находили свой номер убранным, полотенца чистыми, а постель застеленной. В этом году на это рассчитывать не приходилось. С горничной у нас сложились свои родственно-доверительные отношения. Спали мы долго (аж до 9 часов!!!). Так что с утра у неё и без нас была работа – уборка тех номеров, постояльцы которых в семь уже завтракали, а в 8 были на пляже. Ну, это по привычке – в колхозе встают рано! К нам она любила заходить после обеда. И знаете почему? Потому что всегда находила на двери табличку «не беспокоить». А раз висит такая табличка, то с горничной и взятки гладки – я ж пришла убирать, а они не пущають, паразиты! Бутылки из под воды и пакеты из под сока мы просто выставляли за дверь. А когда видели тележку в поле своего зрения, то сами приносили ей мешочек с мусором, а взамен получали чистый и сами размещали его в своем мусорном ведре. Но надо сказать нам очень сильно повезло – комната горничных находилась напротив нашего номера и днем на замок не закрывалась. Таким образом, мы получили счастливую возможность сами менять себе полотенца и постельное белье хоть 10 раз на дню! 5 звезд, «все включено», ебть!
А когда где-то через неделю наша улыбающаяся во весь свой золотозубый рот подружка все-таки каким-то чудом проникла в нашу тихую келью, то посчитала своим долгом непременно оповестить нас об этом. И когда мы проходили мимо неё по коридору, начала рассказывать нам на своем чистейшем турецком языке, что там (показывая на нашу дверь) все ОК! За что была вознаграждена одним американским долларом. Второй раз она зашла к нам в день перед отъездом. Но вся эта ситуация почему-то нас не раздражала, а скорее давала неплохой повод для веселья.
В ресторане меня тоже, как ни странно, злил только один официант. Остальные были милы и внимательны. А тот, что меня злил, был (по словам моего мужа) с лицом римского императора. Наверное, именно это (а может и толстая попа) мешало ему нормально работать. Так как он работал не каждый день, терпение мое иссякло только на последнем ужине. Я даже позволила себе немного покричать, за что была вознаграждена кувшином чистейшего красного уксуса, именуемого в Тат биче вином, а также полотняной салфеткой вместо обычной бумажной. Чего я хотела на самом деле, «император» так и не понял, так как кроме турецкого никаким языком более не владел. А хотела я совсем немного, чтобы в 5-звездночном отеле мне на ужине положили на стол вилку и нож, а не делали вид, что меня в ресторане нет, при том, что ресторан пустой, а я довольно крупная. Хочу отметить, что в ресторане тоже частенько приходилось переходить на самообслуживание и самим брать себе столовые приборы, салфетки (почему-то их выдают по одной и вообще берегут как самое драгоценное) и бутылки с водой. В очередной раз убеждаешься, что нет ничего хуже, чем «все включено». Вот когда мы отдыхали на полупансионе, официанты бежали к нашему столику со всех ног, наперебой предлагая нам напитки. А так чего бегать? Лично официант ничего от моего прихода кроме грязной посуды не поимеет. И всего несколько слов о еде. Мой желудок, который может съесть все угодно, за 2 недели отдыха бунтовал 2 раза.
Но все это полнейшая ерунда по сравнению с девушкой, имя которой мы, к сожалению, так и не узнали, но которая гордо именовалась «guest relation». Должность эту в отеле ввели только в этом году. Раньше ничего подобного там не было. Но, видимо, руководство отеля решило, что эта маленькая, прыщавая, кое-как одетая барышня им (или нам) просто необходима. Поконтачили мы с ней всего 3 раза. Знакомство произошло в день приезда, когда она выдала нам ключ от сейфа. В тот раз она показалась нам вполне вменяемой, несмотря на совершенно неподходящий для её должности внешний вид и странный говорок. В следующий раз мы пообщались немного дольше, когда мой любящий задавать вопросы муж решил обратиться к барышне с простым вопросом. А именно он решил уточнить, ходят ли по расписанию автобусы до
Анталии, или же расписание соблюдается не всегда. В ответ мы услышали длинную тираду о том, что отель не может дать ответ на этот вопрос, так как автобусы не находятся в его юрисдикции. Только не подумайте, что она сказала это такими красивыми словами. Это просто я облекаю её тарабарщину в удобоваримую форму. Она говорила минут 5 и не сказала НИЧЕГО! К тому же в тот момент мы поняли, что русский она знает, мягко говоря, не очень хорошо. Больше мы к ней не обращались. Во-первых, мы привыкли решать свои проблемы сами. Да и проблем то особых не было. А во-вторых, какой прок в такой помощи?
Однако пообщаться нам с ней еще раз все-таки посчастливилось. Причем в неформальной обстановке. А именно, в магазине при отеле, торгующем поддельными туфлями Prada и всякими шоколадками-соками. Случилось это вечером накануне отъезда. Мы зашли в магазин за минеральной водой (по системе «все включено» минералку достать было невозможно даже за деньги) и увидели нашу любимицу с банкой пива, совершенно косую и раскрепощенную. Скорее всего, молодые и горячие турецкие ребята, работающие в магазине, пришлись ей по сердцу и скрашивали её одинокие вечера как могли. Вообщем, девушка была навеселе и явно не прочь пообщаться. Из нашей беседы мы узнали, что барышня приехала в жаркую Анталию аж из самой
Австрии! Интересно, знает ли она, где эта самая Австрия находится, и кто её туда пустил…На наш вопрос «что же ты тут забыла, родная», она, гордо вскинув свою австрийскую головку с ужасной стрижкой ответила «а мне здесь нравится, понятно»!. Честно говоря, понятно нам не было, ну да бог с ним…Потом наш разговор долго вращался вокруг отеля «до и после введения должности guest relation». После всего нами рассказанного (вам я обо всем рассказала выше) у ребят-продавцов округлились глаза (ни фига себе 5 звезд!!!). Guest relation сказала, что надо было жаловаться ей. На что мой муж ответил, что в прошлые годы Вас, девушка, тут не было, и жаловаться было не на что. А я сказала, что вместо неё лучше взяли бы на работу еще несколько горничных. И тут барышня потеряла лицо (сказывается все-таки австрийское происхождение) и выдала нам фразу, ставшую достойным завершением периода в нашей жизни под названием «Tat beach golf resort». Девушка сказала нам следующее - «Ну здесь же много других отелей…».
Все хорошее когда-нибудь кончается. Кончился и Тат Бич. Мы и без подсказки нашей «милой» guest relation решили больше сюда не приезжать. И наше решение еще больше окрепло в день отъезда, когда нас, сдававших ключи на ресепшне, чуть не сбила с ног толпа орущих соотечественников явно не московского разлива…
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Номера в отеле
Сервис
Питание
Море/пляж
Развлечения и спорт
Дети