Резюме отзыва
Отдыхали в августе в отеле Seti Sharm 4*. Из собственного опыта могу сравнить с турецкими 4*. Сравнение в пользу
турции. Портил отдых невоспитанный диковатый персонал. Все мужчины. Анимация никакая. Занималась только итальянцами и на итальянском.
Администрация отеля о туристах не проявляла заботу никак. Например у девчонок из нашего заезда пропало несколько сотен долларов из номера (они оставили деньги в чемодане)- администрация не проявила к этому никакого интерема. Не помогла даже хваленая полиция туризма. Она вроде как там есть но в чем ее функции я не совсем понял. Наш гид вроде пытался чем то помочь, но против местных особо не выступал. Хотя список претензий в первый же день составил несколько листов от разных людей. Ну типа а уменя в шкафу нет ни одного плечика а у меня вообще нет холодильника и т.д. Я все уже не помню. Но так или иначе он кое-какие проблемы решил и на том спасибо. Основная его задача была я так понял впарить нас свои экскурсии.
Туроператор к слову сказать был Пегас - ничего особенно плохого о нем сказать не могу как и хорошего. Не совсем так - при прилете нам давали номер сотового телефона руководителя офиса Пегаса в
Шарм-Эль-Шейхе и я поздно вечером позвонил на этот телефон, сказал что у моей жены проблемы (нанырялась в бассейне и заболело ухо) просил прислать доктора - через час доктор был - ни бельмеса по русски но выписал там что-то и в принципе помог. Кстати все что было написано в мед страховке полная лажа. Какие-то там номера телефон куда звонить - ниче это не работало - звонил даже в
Москву - там тоже что-то мычали - не помню уже что - а местный Пегас помог спасибо и на этом. Деньги в москве кстати вернули за лечение - где-то через месяц.
Возвращаясь к номерам в отеле. Они между прочем там разные. Причем совсем разные. Были вообще сараи без окон. Конкретно я, как и несколько туристов из нашего заезда, решили проблему так. Нам выдали ключи - мы сходили с женой посмотрели номер и нам мягко сказать не понравилось. В ванной насекомые, окон нет (или была там форточка не помню) постельное белье неописуемо безобразно и т.д. Пошли на ресепшн и вернули ключи, всем своим видом показывая - ребята мол никак - давайте другой номер. Араб выдававший ключи на это не прореагировал никак, зато минут через двадцать появился другой араб, типа добрый и с криками комон, комфортабл румм, си вью потащил нас в действительно боле менее приличный номер на втором этаже. Дале мы начали торговаться он начал орать что надо доплатить двести или триста долларов - зыбыл я точную цифру с которой он начал торговлю. Торговля происходила на коробке спичек он писал свою цену - я свою. В итоге я доторговался то ли до ста то ли до шестидесяти долларов (все это пишу спустя почти год поэтому извиняюсь) - сделка в итоге состоялась деньги он забрал и мы получили ключи. И под крики аллах акбар мы наконец-то заселились в номер. Два или три раза в день у них там молитва и в любой точке отеля слышны восхваления аллаха. Причем на мой взляд эта наиболее мелкая неприятность. Мне например не очень понравились приключения связанные с заселением в номер и торговаться я не умею. Кое кто сторговался дешевле. Но доплативших были единицы - большинство осталось в своих номерах - кому как повезло. Большинство комнат - отстой.
Больше всего меня раздражал все-таки персонал. Зато я научился платить чаевые. И теперь плачу везде. Даже в Москве в дешевых ресторанах. Потому как арабы этому учат быстро. Начиная прямо с аропорта - не даш бакшиш - твой багаж могут просто пнуть. А если не оставил в номере чаевые за уборку - кранты. Что нибудь сделают. Соседям открутили душ. Нам разморозили холодильник - у кого-то что-то забрали из номера. Гид предупреждал, а я зыбыл оставить в номере деньги и получил неприятности. Зато потом каждый день оставлял двойную порцию чаевых. За ужином также не дашь чаевых - крандец. Могут вообще не подойти. Ну не учили меня в
России платить чаевые. Мне не жалко - просто забывал иногда честно говоря. А напоминают об этом весьма не вежливо.
Вот опять же история с полотенцами. Внесли залог получили пляжные полотенца. Понесли эти полотенца сдавать при выезде. А они там что-то напутали в своем гребаном журнале и не могли найти там мою фамилию. И денег Вам не вернем мол. Я говорю обожди - ну вот же полотенца - Ваши мол? - верни деньги - зачем мне Ваши полотенца. Как бы я их получил иначе - значит давал деньги - верните мне их назад - а я вам ваши полотенца. Позвали другого араба - который по английски пару слов связать может. Я ему все это втолковываю - а он мне свой арабский журнал тычет. В этоге после предположения что я эти полотенца мог украсть я обился и ушел в номер. Жена почему-то разбушевалась и где то еще полчаса носилась по отелю с различными переводчиками требуя вернуть денег. Ничего не добилась и мы насильственный путем за сорок долларов приобрели два пляжных полотенца по реальной цене доллар за оба.
Увезли их с собой в Москву.
Могу еще вот-что рассказать из стычек с персоналом. Захотелось к примеру мне фруктов да не тех что в отеле а хороших. Пошли купили, также вина бутылочку еще что-то. Все забрали на входе - мол при выезде вернем. Я впринципе согласен - нельзя такскать еду в отель. Но если еда местнае совсем никакая. На самом деле на третий день мог есть только яишницу а виноград например выдавали из под полы только итальянцам - может опять надо блыло пойти и там кому-нибудь денег дать. А я вот пошел и купил за территорией отеля. Ну простите меня на первый раз хотя-бы. Нет все отобрали и ночью озираясь по сторонам дабы не наткнуться на местное начальство пошел договариваться с хамоватым охранником. Всучил ему взятку и получил свой виноград и рванул в номер а то никак опять отымут :) Решение проблемы возникло не сразу а через некоторое время. Гляда на нашего боя который убирал наш номер я решил с ним поговорить. На вопрос ду ю спик инглиш он радостно заулыбался и сразу понял че мне надо. В итоге я писал ему список он бегал раз в день в магазин и притаскивал нормальные фрукты и иногда нормальную выпивку. За что получал награду и был вроде счастлив. Теперь объясните - нужен вам этот детектив на отдыхе в четырехзвездном отеле? Я не знаю - можете меня упрекнуть что жался мол с деньгами - мог все купить в отеле. Попробуйте - у мненя не получалась. Может на мне написано что русский и готов жрать гнилые фрукты. Проверял - никаких надписей на мне нет - а отношение было именно такое.
Также перед отездом в
Египет черт меня дернул слушать радио. А там новости - и из этих новостей запомнились почему-то такие: "вчера в Египте перевернулся очередной автобус с русскими туристами" - и такие новости были несколько раз. Ездят они там на самом деле диковато. Правила не соблюдают - и все время гудят. Слегка отбивает желание иметь всяческие экскурсии по Египту. И тут еще другие туристы со своими рассказами как они ездили в
Каир. Как их плохо кормили - как в автобусе вместо части окон были фанерки - как сломался кондиционер.
Ну вот такой рассказ. Отель Seti Sharm действительно полный отстой. Единственное преимущество - нормальный песчанный пляж. Кстати в Шарм-Эль-Шейхе это большая редкость. Вывод ездить в Египет относительно дешево - но лично для меня проблемно - поэтому больше не тянет даже в мовенпик гольф (лучшимй отель в Шарме) - потому как - даже вышкаленный араб - все равно араб.