Резюме отзыва
Для себя я решила, что в
Тунис еще раз поеду обязательно - мне понравилась природа, климат - но ни в коем случае не в данный отель.
И только по системе "все включено" или в пятизвездочный отель, так как угадать с четырьмя звездами в Тунисе нельзя.
А данный отель я бы оценила в 3 звезды.
Расположение отеля
Дорога от аэропорта до отеля занимает где-то 30-40 минут, причем проходит через весь город
Сусс, так что можно сразу же определиться с местами, которые стоит посетить (проезжали Медину, Каса дель Желато, супермаркет Эль Женераль, парк Ганнибал).
Добраться куда угодно можно на такси - их очень много, даже не надо голосовать, свободные машины тихонько бибикают около каждого прохожего, и они очень дешевы. Многие таксисты владеют русским языком в том минимуме, который позволяет им понять место назначения.
Напротив отеля находится большой супермаркет "Гавайи", где достаточный ассортимент не слишком дорогих сувениров сувениров и можно купить минеральную воду, мороженое, сладости, орехи. Зато нет фруктов. Их вообще около отеля купить большая проблема.
Очень приятно прогуляться пешком до Порта Кантауи, всего 3 км, живописная дорога, невозможно заблудиться. А там и зоопарк, и парк Ганнибал, и куча лавочек и ресторанчиков, да и просто очень симпатично. Территории отелей в Эль Кантауи намного зеленее, чем территории
отелей Сусса.
Территория/инфраструктура
Территория отеля достаточно большая, основну часть занимают бунгало. Зелено, много цветов, все аккуратно пострижено и ухожено. Несколько открытых бассейнов, сувенирные лавочки (правда, цены там выше чем в соседнем супермаркете и в городе), несколько кафе и ресторанчиков.
Номера в отеле
Поселили меня в бунгало. Номер поразил сразу - чувство было такое, что я попала в старый санаторий советских времен - мебель поцарапаная, оббитая, ручки от тумбочек отваливаются. Кондиционер под потолком, пульт от него надо брать в пункте обмена валюты под залог 15DT, также как и пульт от телевизора, коврики свернуты в углу, занавески такого вида, как будто их жевало несколько верблюдов, ванная вся в мыльных потеках, туалетной бумаги нет, занавеска в ванной вся порваная, по полу шляются муравьи, и, как апофеоз, валяются грязные полотенца, оставшиеся от предыдущих постояльцев (если учесть, что заехала я в 16 часов, а номер сдается в 12). Если честно, я разревелась.
Правда, телевизор брал нашу первую программу, мини бар, даже, скорее, мини-холодильник работал исправно, в ванной массажный душ, да и кровать оказалась удобной - с ортопедическим матрасом, так что отревевшись, я решила не портить себе отдых и не пошла выяснять отношения.
Сервис
Как привыкшей к обслуживанию в
Турции, я была в шоке. Во время оформления номера по приезде 40 минут меня мариновали на рецепшн, так как не могли найти бронь на номер, хотя в
Москву пришло подтверждение о резервации. Потом в карточке вместо "полного пансиона" мне поста-вили "полупансион". После этого я уже не удивилась, что в номер никто не проводил, не говоря уже о том, чтобы донести чемодан. Ни носильщиков, ни тележек. Это если учесть, что рецепшн на втором этаже, и до бунгало еще идти, а где эти самые бунгало находятся неизвестно, так как никто ничего не объяснил. Соответственно, сразу предупредить о том, что пульты от кондиционера и от телевизора надо брать под залог, тоже никто не потрудился, так что пришлось таскаться туда-сюда несколько раз.
Номер убирался из рук вон плохо, коврики не пылесосились ни разу, по ним было противно даже в тапочках ходить, не то что босиком. Ванну от мыльных потеков так и не отмыли, коридорчик около домика помыли один раз. Постель или не заправляли (было и такое!) или заправляли с такой силой, что одеяло и пододеяльник вытаскивались вместе с простынью и чуть ли не с матрасом. Правда, бумаги туалетно поставили аж три рулона. Горничная не говорила ни по-русски, ни по-английски, в комнату врывалась, не смотря на табличку "Не беспокоить". А ведь динары я оставляла с упорством идиотки каждый день. Теперь думаю: а за что?
В ресторане мне понравилось - официанты очень милые. Может быть им, конечно, нужно понравиться, но меня обслуживали моментально, вечером стол украшали цветами и листьями - очень красиво. Тарелки убирали сразу, в общем, к официантам в ресторане претензий никаких нет. Еда также хороша - и вкусно, и выбор большой.
Еще неудачно убиралась территория - часов в 11-12, когда отдыхающие ходят кто куда. И возникает неприятное чувство, когда у тебя под ногами возят грязной тряпкой.
Питание
Питание хорошее. У меня был полный пансион + включены напитки - во время завтрака чай, кофе, какао, во время обеда и ужина - кола, спрайт, фанта, вода, красное и белое вино. Кухня представлена и итальянская (паста), и европейская, и местная. Поразило, что за ужином не дают горячих напитков - ни чая, ни кофе, хотя сладостей было полно. И фруктовый стол бедноват - все время давали только дыню (не самую спелую), виноград и груши (тоже не всегда спелые).
Песок изумительный - мелкий, белый. Море очень чистое, правда, на мой вкус, мелковато, но это не недостаток. Пляж был недалеко от моего бунгало. Очень не понравилось - пляж жутко грязный. Не мотря на наличие урн, окурки торчали как травка, и везде валялись высохшие морские ежики, тоже не самое приятное - ходить по ним. Еще не понравились ванночки для мытья ног от песка - они сделаны без кранов, как маленькие бассейны, так что очистить их до конца нельзя, и они постоянно были со слоем песка на дне. И зонтики на пляже все поцарапанные и облезлые. Зато можно ходить по пляжам всей сети отелей без ограничения, и если не понравился местный пляж, переместиться на соседний, что и делали очень многие.
Развлечения и спорт
Анимация, на мой взгляд, слабенькая - днем практически никакой, а вечером почти каждый день под одну и ту же музыку (надоедает, кстати, смертельно) сначала с 20.30 до 21.00 детские танцы, потом до 22.00 какие-нибудь конкурсы со зрителями (я за неделю три раза видела один и тот же конкурс), потом танцы - танго, вальс и т.п., танцевали практически одни пожилые постояльцы.
Была ночная дискотека, но не вдохновила.
Правда, один раз было таныевальное шоу - красиво.