Резюме отзыва
Вы когда-нибудь воровали фрукты в пятизвездочном отеле, при «все включено»? Нет? Зачем? Почему? Чтобы получить ответ на все эти и многие другие вопросы, вы можете съездить в InterСontinental-
Хургада. Хотя впрочем, а надо ли вам это? Когда туда ехали мы, вопросов этих не стояло. Как, видимо, не стояло их и у многих наших соотечественников, которых «занесло» и, увы, заносит в этот отель.
Думаю, пора наконец расставить «точки над и» по именно этому отелю. Тем более, что в период поиска, выбора перед поездкой я не нашел в Интернете ничего серьезного и вразумительного по данному отелю/предложению. Отзывы были либо древние (2004год – это уже древность, либо агентов – тех, кто переписывает аннотацию с сайтов, либо – в лучшем случае – кого прогоняют табуном по территории отеля минут за 15. (И умудряются ведь после этого чего-то писать – рекламировать!)) .
Мы – молодая семья – 29 и 27 лет. В
Египет ехали 2й раз. Первый раз были в Хургаде же, в SunRise Garden Beach. Для тех кто знает что это за отель – no comment. Для тех кто не знает – просто езжайте туда, если хотите «в точку» (а дальше можете и не читать). Мы же решили не повторяться, тем более что в этот раз ехали без ребенка, было немного стыдно что оставляем его без праздника жизни, да и в целом хотелось чего-то новенького, по принципу жизнь-то одна, надо все повидать.
Критерием выбора отеля была пятизвездность, обязательно ALL, имя. Именно на удочку последнего мы и попались. Вроде бы мировая цепочка отелей, брэнд и все такое.
Ехали как обычно через «Неву», и поскольку там как обычно «напрямую с этой страной не работают» (с кем же вообще вы, ребят, кроме
Скандинавии, работаете), то они продали нам через «Пегас». Время отдыха: 26.09-03.10.06г. По поводу трансфера туда, гид-сервиса там и трансфера назад: туда Боингом 757-200 от «Вимавиа» из ДМД (все нормально, только узкие сиденья и стюарды с зае****), плюс пегасов в Хургаде – русскоязычный гид (у нас, во-всяком случае была в отеле), но реальный сервис, экшн и уровень обратил там на себя не Пегас, а Мострэвэл. Там хоть сами египтяне, зато сервис, экскурсии и т.д. – не в пример выше. Обратно – это к только что сказанному – пегасовцы отхряпали у нас полдня положенного отдыха, посадив при этом не на Виамивиавский Боинг, а на Ил-86 от Сибири (он ничего, только посадки у них по-жизни затянутые и нудные).
Итак, отель.
Во-первых, называют его по-разному. Правильно и полностью: InterContinental Hurghada Resort&Casino. Не путайте с новым красавцем InterContinental Abu Soma – прилет в тот тоже через Хургаду, но он далеко, в бухте
Сома-Бэй и там «честный» полупансион, а значит далеко не всем нам это надо.
Во-вторых, «опытные» агенты в турфирмах (не только в Неве и Пегасе, и многие другие) с честным взглядом (и уж во-всяком случае уверенным голосом) вещают: «там все включено, т.е. да, это ALL». Правильно: отель работает по двум схемам: его традиционная FB (завтраки и безнапитковые ужины) и вынужденно предложенная ввиду конкуренции FB+ (и лишь некоторые правильно называют «Platinum Holiday»). Когда приезжаете в отель, забудьте все вышесказанное, и уж тем более «ALL-inclusive». Там в ходу простая поковерканная фраза: «Плятинум холидэйс». Правда, когда вы называете ее персоналу, а он еще и видит, что вы русские – будьте уверены, что вас будут терпеливо воспринимать как тяжкую данность. И даже если вы станете «сорить» чаевыми – в отношении вас же картины это не изменит. Видимо, потому что так делают далеко не все русские, приезжающие на «ALL», но главная, глубинная причина далеко не в этом. Чтобы понять ее, даже не обязательно приехать в этот отель. Вы поймете ее сейчас, читая это. Просто некоторые вещи осознаются «на месте», хотя подумать о них неплохо было бы заранее. Просто лень было.
Отель изначально, в 1993 году, строился в расчете на богатую, европейскую публику. Публику, которая ПЛАТИТ за все в отеле. А это все – ох как недешево. Точнее – дурдомно дорого. (Примеры – дальше). И есть, есть тот сегмент клиентуры, который приезжает по схеме «только завтраки», а потом «отваливает» по счетам сумму, примерно в 1,5 раза большую, чем сама путевка. К удивлению, среди них есть даже россияне. Это сегмент немолодых уже людей, с деньгами, которым расценки эти – неважное, а отель выбран потому, что это InterContinental. Так вот, именно за счет этих «поборов», а далеко не продаж путевок отель и дышит. И уж поверьте, происходит именно такая картина, когда приезжающие не по «плятинум холидею» реально и оплачивают все издержки тех, кто по нему. И даже, видимо, хорошо остается. Судите сами*
* 1$=5,77LE (егип. фунтам)
1 бутылка пива местного производства в отеле стоит 28LE;
1 тарелка с каким – либо блюдом (среднекафэшного качества и вкуса) стоит 120LE;
1 банка 0,33 Кока-Колы стоит 18LE;
Решили мы воспользоваться 3мя бесплатными минутами звонка в
Россию. Причем прямо с ресепшена, чтобы без сюрпризов. Пока супруга разговаривала, я стоял перед часами с секундной стрелкой, и прим. через 2мин44-47сек. прервал ее. Местный абориген с твердокаменной миной мне выдает счет: «Вы проговорили 3мин02сек, т.е. 4 мин. (там нет посекундной тарификации). Доплатите пожалуйста 80,22LE»!!!
А за что вообще все это? Думаете в отеле все так круто?
Ремонт (что, кстати, редкость для египетских отелей) был произведен в 2005 году. Заметно, как впрочем и то, что ремонт был именно косметический). Я уж не буду рассказывать про вытаскивающиеся из дорогих стен - вместе с зарядкой от мобильника – розетки, ладно. Их можно незаметно вдвинуть обратно. Хочу обратить внимание на общий стиль отеля, концепцию самого Интерконтиненталя – вы должны это знать, решая выбор стиля и образа отеля для своего отдыха. А то пишут «отель для спокойного отдыха. Отель для разных возрастов». Так вот, черным по белому: Стиль отеля (несмотря на то, что построен он в 1993м) – в духе конца 50-начала 60х годов! Именно! Это и дизайн ротанговой мебели, и цветовая гамма, и, наконец, архитектурное оформление ресепшена, ресторанного зала, бара и т.д. Поэтому все наши ровесники – отдыхающие сходились во мнении, что нашим родителям здесь «уж точно понравится». Постоянно почему-то навевалась аналогия голливудских фильмов той поры: вот сейчас пройдет девушка с пляжа в купальном костюме с трусиками-шортами. Или подъедет молодой кавалер на светлом Кадиллаке с огромными крыльями-плавниками, как было модно в те годы. В общем, на взгляд нашего современника – с одной стороны «да, это так ну и что?», а с другой стороны – «стремновато». Так вот, отель после ремонта в 2005м пошел на «второй круг», и судя по всему, круг этот будет последним.
Как нам поведала девушка-аниматор (украинка), «они сейчас пытаются выжать из этого отеля максимум, но совсем ничего в него не вкладывают». Кстати – большой привет ей и девушке с ресепшена – русская, реально пытается помочь в решении различных вопросов, работает ежедневно с 15 до 21 часа.
В-третьих, все работники отеля (за исключением 2 вышеупомянутых девушек) не говорят (или практически не говорят, даже не пытаясь учить) не русском. Знание английского не то что спасало – а стало совершенно естественным при ежедневном общении. Супруга общалась практически только через меня. Так что, если желаете адекватного удобства и четкого разрешения возможных вопросов, имейте это ввиду. Отношение к русским администрации отеля при этом тем более странно, учитывая, что их отдыхает процентов 50! (На втором месте итальянцы, потом немцы, какие-то македонцы и др.) Также, кстати, непонятна позиция менеджера в обменнике при отеле: скривился, когда я спросил его о возможности чейнджа с рублями. При этом, висят к обмену ладно евро, даже шведские и норвежские кроны – кому они там упали в отеле?
В-четвертых: питание. Надо оч-чень внимательно ознакомиться, а лучше выучить программку «плятинума» - когда, где и что можно кушать, а что пить, чтобы не выпасть из предоставленного «бесплатного» коридора. Доходит до абсурда: там в такое то время можно бесплатно кушать, а про пить – это пожалуйте там-то. Вы итоге приспособились, хотя долларов 30 «случайно» все-таки выплали. И ВЕЗДЕ ВСЕХ (русских во-всяком случае точно всех) добивает: «Рум намбер, сээр» - все, чем бы вы не воспользовались, что бы не съели – не выпили обслуживающий персонал («Шершавый» по меткому выражению нашего товарища) выбивает чек, в котором вы ОБЯЗАНЫ написать Фамилию, Номер комнаты и Роспись. Забыли – даже если у вас «Плятинум», закатают на счет, и не докажешь!
Жарко, часто хочеться пить. Тем более, во-время завтрака-обеда-ужина. А у них правила: подойдет официант, закажете например вина, ждите. Принесет бокал. Бутылку не принесет – целая бутылка выходит из рамок «плятинума» и по-любому пойдет в счет. Естественно, бокал быстро выпивается. Заказать второй – шершавый смылся. Идешь к стойке, другой шершавый натужно улыбается и показывает рукой на твое место. Сиди мол, и жди моего шершавого коллегу.
В общем, ВСЕ ВОТ ТАК. Питание, кстати, ничего особенного. Картинная экономия/однообразие за завтраками: железно, ежеутренне из горячего и съедобного омлет и сдвумя видами сосисок, апельсиновый несвежевыжатый сок, да порезанные огурцы с помидорами. Остальное – всякая лабудень: стоит для вида, все равно никто не ест.
Впрочем, назову и две приятных вещи этого отеля дядюшки Скуперфильда.
Первая: небольшая, но хорошо спланированная и уютная территория, чистое (особенно утром и вечером, стоишь по шейку – ноги видно) море, неплохой пляж с нормальными лежаками. Проблема мест не стоит. Красивый искусственный остров с мостиком, пальмами и лавочками, выдвинутый в море и разделяющий морскую территорию отеля на две части: пляж и стоянку катеров. Бассейн один, естественно с неактивированным подогревом. Хотя, и так нормально было.
Вторая: неограниченное посещение (вот единственный плюс «Плятинума») сауны и джакузи. И хотя сауна не архи, а джакузи больше напоминало гидромассажную лохань, осознание того, что хоть тут можно никуда не торопиться радовало.
Что же касается вопроса: а при чем тут фрукты, если кто–то еще не понял, объясню: когда в сознании нормального отдыхающего в отеле человека, а тем более человека русского, закрепляется мысль о том, что оно-то заплатил как за все «все включено», а «ALL» в последний день до 12ти, а самолет в 19ть, а кушать захочется, а яблоки стоят как в InterContinental, то выход из ситуации один: см. начало.
В общем, спасибо за внимание, вывод делать все равно только Вам, и в любом случае: отдыхайте, отдыхайте лучше нас, а главное – отдыхайте!
С уважением,
Владимир. Н. Новгород.
P.S: Большой привет нашим друзьям по отелю из Мытищ и
Ярославля!
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Номера в отеле
Сервис
Питание
Море/пляж
Развлечения и спорт
Дети