Резюме отзыва
Отель
Sea Garden – находится в центре новой части Хургады, на улице, расположенной перпендикулярно главной (Шератон роад), метрах в 200 от нее. Из аэропорта мы ехали до отеля минут 20-30. Отель оставляет о себе самые хорошие впечатления. Никаких объективных нареканий. На первом этаже в холле много зелени, удобные диванчики и столики, здесь же сувенирная лавка, где все немного дороже, чем в городе. Хозяин лавки настаивает на том, что весь ассортимент у него высшего качества, но я решила, что и на улице можно найти не хуже, да еще сторговаться подешевле. Так что, если кому лень искать – добро пожаловать в лавку. Между прочим, торговец этот неплохо говорит по-английски.
Вообще весь персонал отеля изъясняется на английском, не смотря на то, что не менее половины гостей – русскоговорящие. Часть персонала знает еще немецкий, некоторые французский – сама слышала.
На первом этаже расположен уютный бар, где вечером можно выпить алкогольные напитки (бокал вина – 30-40 фунтов), коктейли (из сока манго, гуавы, водки, рома и еще чего то... а вот название не помню – 30 фунтов).
Питание в ресторане – шведский стол. На входе следует назвать номер своей комнаты администратору. На завтрак чай-кофе-молоко-сливки, сок из концентрата. Разнообразная традиционная выпечка, кукурузные хлопья, йогурт, тосты, серый и белый хлеб, сыр, колбаса, сосиски, помидоры, огурцы, яйца или омлет. На ужин (у нас было двухразовое питание) – ассортимент салатов и закусок, со специями и без, на любой вкус. Рис (который по-разному, видимо, готовят), пара видов мясных блюд, обязательно что то из рыбы, один вид какого либо традиционного блюда какой-либо кухни (корейская, итальянская, французская и т.п.), макароны, картофель, сладости, фрукты (если любите фрукты, приходите пораньше, бананов и фиников – ограниченное количество… в основном – резаные и целые апельсины, гуава). То есть, на мой взгляд, с питанием в отеле все ок!!
Здесь немного скажу о персонале и об отношении к гостям: сервис хорошего качества, персонал улыбчивый и готовый помочь по первому зову. Но, по моим наблюдениям, к иностранцам отношение несколько более теплое и радушное, чем к русскоговорящим. Внимание к ним – подчеркнутое, иногда может быть даже излишнее…
Первую ночь мы провели в комнате бокового корпуса, крайней на втором этаже. Даже днем туда попадает мало солнечных лучей из-за растущих рядом пальм. В номере две кровати, душевая, в которой не уходит вода, раковина с аналогичной проблемой, унитаз, из которого вода постоянно звучно сочится.
В этом номере мы задержались не надолго. Настояли на переселении. Большим «плюсом» в этом было то, что местный носильщик отломал ручку нашего чемодана, небрежно поднимая его на второй этаж. Следуя рекомендациям из Интернета, просили номер с видом на бассейн в центральном корпусе. На следующий день после обеда нам предложили такой – на третьем этаже. Светлый, а оттого кажущийся более просторным, с большой двуспальной кроватью, ванной комнатой метров на 5-6, без каких-либо нареканий, а так же с балкончиком, на котором было приятно посидеть с книгой или чаем… Там мы и остались. По уборке и смене белья нареканий тоже нет. Даже если полотенца и были чуть сероватые, (а простыни на наличие пятен мы не разглядывали), то меняли то их все равно каждый день. Оставляли по 1 фунту на столике. Наших вещей никто не трогал.
Еще мы настояли на том, чтобы нам предоставили бесплатный сейф. Это у них возможно, но они предлагают его за 1$ в сутки.
В том, чтобы переселиться в хороший номер, нам немного поспособствовал и наш гид из Мострэвал – Мохамед. Все-таки, объяснить, что хочешь, на родном языке проще, чем на иностранном. Вообще, этот молодой человек помогал нам не раз. Например, когда я подхватила насморк, он купил лекарства. (Я то из дома не взяла ничего от насморка и кашля.. зато набрала всяких желудочных и кишечных препаратов). Написал арабские цифры, которые потом помогли нам не ошибаться в ценах и не поддаваться на обман продавцов в супермаркетах. Рассказывал о ресторанах, магазинах, отелях, о том, сколько реально та или иная вещь стоит. Посоветовал несколько ресторанчиков с традиционной кухней, которую мы так хотели попробовать (если кому интересно – улица Шерри, кафе Коммуна. Там дешево и вкусно, хоть с виду и непрезентабельно). Вообще, он оставил о себе впечатление как милый, заботливый молодой человек с хорошим чувством юмора.
Территория отеля маленькая, но ухоженная и уютная. Во дворе – бассейн, лежаки, бар, кафе, где можно было курить кальян, туалет. Лично мне больше нравилось отдыхать именно там, потому что совсем не было ветра, который на пляже в это время года весьма ощутим. Тем не менее на пляж мы ходили каждый день часам к 9. В это время суток ветер еще прохладный, так что, если рискнете купаться, то обязательно вытирайтесь, а то заболеете, как я! Когда мы приходили, на пляже как правило почти никого не было и было видно, как аккуратно расставлены лежаки под зонтами, заботливо «причесан» песочек (чистили пляж каждый день), предусмотрительно высится стопка свежевыстиранных полотенец. К 11 часам становится жарко и, если в это время прийти на пляж, то достанется только «сидячее место». Кстати, чтобы попасть на пляж, не забывайте ежедневно брать на рецепции «бич кард». Вход в воду сносный. Но многие ходили в спец защитных тапках. Вода прозрачная, кораллы недалеко от берега имеются, рыбки плавают, другими словами – море хорошее. На пляже предлагают брать на прокат ласты и маски с трубками. Если у вас нет собственных, не пожалейте 12 фунтов, впечатлений будет масса!
В город выходили каждый день пообедать, погулять и сделать покупки. За 7 дней отдыха настолько пресытились улицами, зазывалами, наглым разглядыванием, запахами, звуками, и всем, что составляет суть Хургады как курортного города!! Обедали мы, кроме прочих, в рыбных ресторанах «Star Fish» и «El Mina». Первый – недавно открывшийся, более дешевый для привлечения посетителей, более презентабельный. Второй похож на столовку, но еда понравилась очень-очень. Может потому, что я вообще люблю морепродукты больше какого бы то ни было мяса… Хотя мужу тоже все нравилось. Ежедневно пили свежевыжатые соки манго (3-4 фунта), дыни (5 фунтов), апельсинов (1,5-2 фунта), сахарного тростника (1-1,5 фунта), чего и всем советуем.
Ездили на 2 экскурсии – в пустыню (Badaway) – через Мострэвал нам это обошлось в 100$ на двоих. Целый день нас катали (и сами мы катались) на разных видах транспорта по пустыне, накормили, возили в деревню бедуинов, дали посмотреть в телескоп на луну, а потом показали египетское шоу. В отель приехали без сил и довольные! Подобные экскурсии на улице стоят дешевле, но, мое мнение, если хотите, чтобы вас забрали и привезли вовремя, предоставили все обещанное в рекламе, хорошо покормили, то можно переплатить (хотя, многовато все-таки). Вторую экскурсию (
Эль-Гуна - коралловый риф) взяли на улице за 44$ на двоих. Сторговались с пятидесяти. В назначенный день за нами никто не приехал, ждали мы больше часа и, конечно же расстроились хотя бы потому, что морально настраивались на поездку. В турбюро выяснять вопрос пошли после обеда. Выяснилось, что водителя микроавтобуса задержала полиция, кроме нас не попало на экскурсию еще 6 человек. Скинули цену до 42$, договорились на следующий день. Транспорт опоздал минут на 20-25. Приехал за нами обычный микробас, один из таких, которые ездят по улицам Хургады.
В тот день погода была ветреная, так что все экскурсанты прятались в каюте яхты (внешний вид и состояние которой, кстати, сильно отличалось от того, что было показано в рекламном буклете). Обещанная рыбалка не удалась по этой же причине – сильный ветер. А мы все время пути провели на нижней палубе, где совсем не было ветра, и любовались видом моря в волнах и солнечных бликах и чайками. В Эль-Гуне посетили музей-аквариум, где нам рассказывали о видах рыб и кораллов Красного моря. После того, как нас покормили, мы отправились нырять с масками поблизости от большого кораллового рифа. Ощущения незабываемые. Советую всем попробовать, если будет возможность.
В общем,
отдых в Хургаде нам понравился, и одним из важных пунктов, послуживших этому, был наш отель. Туда приятно было возвращаться каждый раз из города или с экскурсии, проводить время там, чувствовать уют и комфорт, осознавать, что мы не ошиблись в выборе.
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Номера в отеле
Сервис
Питание
Море/пляж
Развлечения и спорт
Дети