Резюме отзыва
Ассалям Алейкум
А салями свежая?
Алейкум Ассалям
Салями как салями…
Из русско-арабского разговорника
У мамы есть два хобби: покупать разную ерунду, а потом её выбрасывать, и портить мне планы на отпуск. Как только она узнала, что я подыскиваю себе
тур в Египет, началось: «Конечно! А родная мать тут должна сидеть, мёрзнуть!» В общем, все получилось даже спонтаннее, чем обычно. В пятницу вечером обнаружил, что на сайте «Пегас Туристик» можно не только забронировать тур, но и оплатить его онлайн. Зная мою страсть избегать посредников при приобретении чего бы то ни было, нетрудно догадаться, что я вцепился в эту возможность, как изголодавшийся кот в хвост свежеоттаявшей сельди. Правда, до красноярской глубинки весь функционал по бронированию туров ещё не докатился, но по горячей линии Пегаса эти мелкие проблемки удалось урегулировать. Все выходные пришлось ждать подтверждения бронирования от египетского офиса Пегаса, поскольку на выходных он отдыхает и начинает работать только в понедельник с 9-00 по местному. А у нас в это время час дня. Нужно отдать должное Коню-Пегасу: в час с копейками моя бронь приобрела зеленый цвет, и разрешила себя оплатить – до вылета оставалось меньше суток, мама паковала чемодан в Канске.
Оплата прошла без проблем с первого раза. До 14 часов МСК можно было самостоятельно распечатать ваучер и страховку (билеты почему-то печататься наотрез отказались), а можно было и не печать, получив все необходимые документы в аэропорте за стойкой Коня. Недостаток опыта в таких делах привёл к тому, что мы приехали в терминал, как и было сказано консультантом, за 4 часа до вылета. Зачем? До сих пор не понимаю. Все регистрационные мероприятия, включая получение билетов, досмотр и регистрацию, заняли от силы час, и три часа мы просидели в накопителе.
Самолет, конечно, не Эйрбас, но вылетели во время – и на том спасибо. Покормили так себе, зато персонал «Северного Ветра» почти так же вежлив и предупредителен, как и у Аэрофлота. Чего нельзя сказать о двух других крупных российских компаниях, с которым мы летели в/из
Турции прошлой весной – их бортпроводники только что на йух не посылали.
Долетели без эксцессов, приземлились мягко (хотя я никогда по этому поводу не переживаю, почему-то…), таможенный контроль, получение визы – всё быстро и без проблем. За одним исключением: если в Турции ты таможеннику говоришь «Мерхаба!», то он уже от одного приветствия расплывается в улыбке и готов тебя расцеловать, то с Египтом номер не проходит. Я честно изо всех сил пытался быть вежливым со всеми – борода. Реакции – ноль.
По поводу встречи к Пегасу тоже нареканий нет – всё четко, только и успел, что покурить, и нас уже мчали в отель. Автобус с кондиционером, но ехать после восьмичасового перелёта к чёрту на куличики всё равно не особо хотелось, поэтому и был выбран отель неподалёку от аэропорта, несмотря на опасность просыпаться ночью от шума пролетающих самолётов (шума не было, кстати). Приехали, и (о, боги!) я увидел воочию то, что на фотографиях выглядело совсем не так, а гораздо лучше. Добавить к этому ещё и то, что заселение по каким-то международным правилам производится только после 14 часов, а мы приехали где-то в 9 – так вообще, хоть обратно в Красноярск. К счастью, это было не то здание, в котором мы должны были жить – наше поцивильнее, ближе к морю и почти все номера с видом на него. Часам к одиннадцати я понял, что нужно что-то делать и, включив личное обаяние (ну, или что там у меня?) принял курс на портье. Тот, с учётом скидки за обаяние (или это надбавка была?) озвучил цену – 20$, и мы попадаем в тот номер, который захотим, с видом куда угодно и прямо сейчас, несмотря на какие-либо правила. Нет, вы меня, конечно, извините, но 20 – это уже слишком. Однако, некоторые из таких же горемычных, решили «дать» и заселились раньше времени. И тут в игру вступила мама: «Так! Либо ты сейчас же меня заселяешь, либо зовёшь своего начальника, и я сдаю тебя с потрохами». Портье срочно забыл русский, но все его «Я не понимать! Я не понимать!» маман расценивала как жалкие и безуспешные попытки отмазаться, и по стойке полетели регистрационные карты других жильцов, телефоны, колокольчики… Так или иначе, цель была достигнута – маме выдали ключ от номера. Думаю, не нужно говорить, что сумки мне пришлось нести самому? Зато на чаевых сэкономил…
Номер, кстати, был огромный. И ещё балкон с видом на море по площади, как половина номера. Короче, хоть пляши, но повода не было: телик не работал, пыль скрипела на зубах, паутина качалась на шторах, дьюти-фри в аэропорте не работал, поэтому выпить было нечего. Посмотрели мы с маман на это, ужаснулись и решили, что нужно успокоиться, дождаться встречи с гидом (она была назначена на вечер), принять душ и немного поспать.
Вечером гид обрадовал нас тем, что полы в номерах не моют. В чем тогда заключалась уборка, я не понимаю – поскольку ни полотенца, ни постельное бельё ни разу не поменяли за время нашего пребывания. Причем это ещё нормально – в некоторых отелях до сих пор устраивается не санкционированный со стороны СЭС тараканий стритрэйсинг. Кухня – атас. Советская столовка: полное однообразие, грязная посуда и приборы. Но! Самое страшное, что на второй день к этому привыкаешь. Серьёзно! Привыкаешь даже к виду дам, шествующих к морю с намыленной головой. Ну, потому что намылить успели, а смыть не довелось – воду отключили. Точнее, не «отключили», а «закончилась», поскольку она там привозная. Я и сам попадал в подобную ситуацию, только не с головой, а с ногами – одну успел вымыть, вторую нет. Так и ходил до конца тура в знак протеста: одна чистая (относительно), другая грязная (окончательно). Привыкаешь к разогретым сосискам, к хамству персонала, к комарам… Я и не знал, что «всё включено» подразумевает ещё и насекомых. А они там такие дикие – жуть! После укусов появляются волдыри по полсантиметра в диаметре. И самое интересное, что я, зная об этой опасности, привез с собой Фумитокс. Надо написать предложение производителям переименовать его в Фуетокс, потому что эта фуета вообще не помогает – комары сидят на включенном фумигаторе и похихикивают, как накуренные гопники в пролёте лестничной клетки нашей пятиэтажки на Мичурина.
Ну что я всё о плохом, да о плохом? Рыбу они готовят замечательно! Правда, вкусно. И брынза ещё неплохая. Овощи опять же. Финики. Ощущение, что из Чернобыля, но это только из-за размера – даже не верится, что такая дура приезжает к нам сморщенной изюминой.
На экскурсии не ездили по двум причинам. Первая – потому что хотелось просто пассивного отдыха, лежания под солнцем с пивом и ничегонеделания. Вторая – цены. Я когда распечатку экскурсий Пегаса увидел, мне дурно стало: с моими 300$ делать нечего, однозначно. К тому же туроператор ещё запугал, что он не несёт никакой ответственности за экскурсии, приобретённые мимо него. Но мы таки рискнули. И не пожалели. Потратив в «Ориентале» (центр на территории отеля) на двоих всего 40 бакинских прокатились с ветерком на острова и рифы, поплавали с масками, на рыбок посмотрели, пообедали на яхте, порыбачили… У Пегаса такая прогулка стоила бы не меньше 100$.
А теперь в общем и целом. Если вы до этого не ездили в Турцию – можете смело ехать в
Египет, вам понравится. Если вы были в Турции, то в Египет езжайте в пять звёзд, не меньше. Это не моё мнение, это мнение моих знакомых, к которым я склонен прислушиваться. А вообще, если вам не нужен дайвинг и пирамиды – прямая вам дорога в
Аланию: тепло, кормят-поят так, будто вы намедни вернулись из Бухенвальда, улыбаются шире чеширского кота, ну и цены ниже, опять же… Вопросы, предложения, пожелания можете отправлять – постараюсь ответить быстро и внятно.
С уважением.
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Номера в отеле
Сервис
Питание
Развлечения и спорт