Резюме отзыва
Хотел бы поделиться своими впечатлениями о новогоднем отдыхе в гостинице «Арабия бич» в период с 31.12. по 07.01. Выбор отеля был обусловлен в первую очередь положительными отзывами в Интернете. Должен сказать, что если отбросить полярные карамельно-восторженные и откровенно раздраженные отзывы, то всегда можно получить целостное впечатление о том или ином отеле. В прошлом году, выбирая в цейтноте отель, где провести новогодние каникулы были вынуждены остановить свой выбор на «Реджина стайл» в
Хургаде. И, несмотря на то, что отдыхом в целом остались довольны, отель этот, конечно, полное дерьмо, в точном соответствии с отзывами о нем. Поэтому, что бы не допустить прошлогодних ошибок, об отдыхе и выборе отеля позаботились еще в начале октября.
Путевки брали через «Хочу в отпуск». Услугами этого турагенства пользуемся не в первый раз и вполне довольны их работой. Все что требуется, они делают четко и в срок.
Туроператором являлся «Пегас». По работе этой конторы также не возникло ни одного вопроса. Не знаю, может повезло, но ни туда ни обратно, не было переносов рейсов. Особенно мы оценили это, когда вылетали обратно и видели, как «мариновались» люди летевшие «Трансаэро», самолет которых был сломан. Сюжет на эту тему в тот день постоянно крутили по телевизору.
Расселение в отеле прошло оперативно. Номер получили в корпусе В на третьем этаже с видом на лагуну и море. Деньги на ресепшене не платили. Сам номер нам понравился- просторный, мебель с массой ящичков, все в нормальном рабочем состоянии. Единственно, возникла проблема - в номере было очень холодно. Кондиционер центральный, поэтому регулировать температуру не было возможности. Спать пришлось под двумя одеялами. И хотя в последующие дни было теплее, да и мы сами, как-то попривыкли к обстановке и климату, все же чувствовался определенный дискомфорт. Как позже я заметил, та ту сторону корпуса В, в котором мы жили, солнце не попадало и отчасти из-за этого, номер в достаточной степени не прогревался. Это был наиболее существенный минус в процессе отдыха. Вообще, в первый день был очень сильный ветер, поэтому никто в отеле не купался. Я тоже не смог себя заставить залезть в воду. В последующие дни ветер не был такой силы, поэтому уже купались каждый день. Да и потом, ехать к морю и в него не залезть….Главное заставить себя окунуться, а потом уже чувствуешь себя комфортнее, тем более, что температура воздуха и воды не сильно различались. Что еще не много удивило, в номере отсутствовали пузырьки с шампунями, кондиционерами и пр., хотя мыло было, причем большим стандартным куском. За все время пребывания нам эти пузырьки так и не принесли. Все это, конечно, мелочь и на это мы не обращали особенного внимания. Уборка каждый день, без проблем. Лебедей из полотенец не видел.
Непосредственно сам новый год «прошел» мимо нас. Когда распределяли расселение за столики на новогодний банкет, я специально уточнял на ресепшене, кто будут нашими соседями. Нас заверили, что это будут наши соотечественники. Естественно, на месте оказалось, что это не так. Соседями оказалась компания немцев, а также немка с ребенком. Языковой барьер присутствовал, поэтому общения не получилось. Ко всему прочему, банкет начался в 7 часов вечера по местному времени. Столько времени до нового года провести за столом тяжело, особенно, когда не хватает компании. Плюс начал сказываться перелет. Короче, все закончилось тем, что посметав со столов всю еду (здесь, конечно, надо отметить фантастические возможности немцев в этом вопросе, наши на их фоне просто ребятишки), посмотрев национальные танцы местных аборигенов, послушав немного музыки, а-ля диско 80-х мы ушли в номер послушать поздравления нашего президента. Выслушав его речь и хлопнув хлопушками, припасенными заранее, грохнулись спать, даже не дождавшись нового года по местному времени. Позже мы утешали себя мыслью, что приехали сюда, не сидеть за столом и пить водку, а загорать, купаться и всячески расслабляться после трудового года. Что, собственно, и произошло.
Только со следующего дня, фактически и начался наш размеренный отдых. Несмотря на то, что я по натуре человек активный и любознательный в эту поездку совершенно не хотелось брать никаких экскурсий. Поэтому вся неделя прошла под знаком тупого пляжного отдыха. И очень порадовало, что сервис в отеле всячески способствовал именно такому времяпрепровождению. Я не буду останавливаться на «технических» вопросах в описании отеля. В Интернете, в своем большинстве, описано все верно и честно (спасибо, в частности, г-ну Крупскому) . Выскажу только свое сугубо личное мнение по некоторым вопросам:
Территория. Правильно, где-то было замечено- что территория отеля это один большой пляж. Места для купания много. Можно выбрать, что по душе. Мы загорали и купались только около и возле кораллового рифа. Для профессионалов, возможно, этот риф, так ерунда, но для «чайников»- это самое то. Рыбки, конечно, производят впечатление. Очень понравилось. Я просто «заболел» сноркеллингом. Не ожидал, что это может так торкнуть. Рыбок хорошо, кстати, видно и с берега. Многие, в том числе и мы, подкармливали их хлебом, взятым из ресторана. Забавно было наблюдать, как здоровые «лапти» со свистом бросались на крошки хлеба. За одним из таких кормлений застал нас смотрящий за теми купающимися, которые заплывают за огороженную зону рифа. Он подошел к нам и в вежливой форме на смешанном анло-немецком стал объяснять, что кормить рыбок нельзя, иначе будет «фиш капут!». Мы, конечно, с ним согласились, но потом долго смеялись над этим фиш капутом. Каждый раз, ближе к вечеру, когда, отзагоравшись, собирались уходить в номер, постоянно появлялся маленький скатик с яркими голубыми точками по всей тушке. Было интересно наблюдать за ним, как он барражировал вдоль берега, периодически поднимая со дна песок. Вообще, все необходимое для плавания можно купить рядом с отелем. Мы купили тапочки за 30 фунтов (1 доллар- 5,7 фунта), маску и трубку за 60 фунтов, а также небольшой надувной матрас за 20. Зачем купили матрас я, правда, не понял. Во-первых, на нем в воде замерзали, а во-вторых, он, ко всему прочему, еще и воздух пропускал. Короче, порезвились мы на нем один день, а потом благополучно так и оставили в номере. Лежаков на территории очень много. Свободные есть всегда. Другое дело, что места, которые защищены от ветра или находились на более солнечной стороне, занимались в первую очередь, поэтому до завтрака приходилось идти сначала на пляж, что бы занять более удобные места.
Кстати, понравились и соседние отели «Bel air» и «Arabella», по которым можно было свободно передвигаться. Первый очень аккуратненький и спокойный с большим вытянутым бассейном, проход в который мы не сразу увидели, а «Арабелла»- отель, корпуса которого выстроены в типичном арабском стиле. Без провожатого, кто в нем впервые, свой номер самостоятельно не найти. Очень мудрено… Когда по нему ходил-бродил, особенно по верхним этажам, мне это напомнило компьютерные военные игрушки- стрелялки, где миссии проходят в Африке. Прикольно…
Еда. Понятное дело, что это сугубо индивидуально, но лично нам понравилось. Да, однообразно, но все довольно вкусно. Особенно понравилось разное мясо, которое готовилось на открытом огне. Всем рекомендую, именно барбекю. Пару раз при нас делали пиццу, тоже вкусно. Были морепродукты. Частенько давали горячие блюда из кальмаров и креветок, а однажды на ужин были мидии с небольшими моллюсками или устрицами в раковинах. Думаю не в каждом отеле такое увидишь. Тем более, что когда выбирались в город, что бы специально сходить в самый «попсовый» рыбный ресторан Хургады «Фиш Хауз», приготовленные там блюда на нас совершенно никакого впечатления не произвели. Подруга, так вообще половину из заказанного есть не стала. Там, например, если ты не знаешь, что ешь суп из креветок, никогда об этом сам и не догадаешься, только если тебе об этом не скажут. Поэтому что не говорить, а кормешка в отеле, в целом нормальная. Голодными точно не будете.
Обслуживание. Безусловно, работу официантов можно оценить на пятерку, ну может на пять с минусом, особенно если сделать скидку, что это египетский сервис. Все четко на сколько у них это возможно. Заказы стараются выполнять быстро. Грязную посуду также убирают сразу. В общем, такого, что ты потихоньку, начинаешь звереть от их работы, не было и в помине.
Отдыхающие. Отель в большинстве своем немецкий. Однако, встречались голландцы, французы, шведы, поляки, т.е. отель пользуется популярностью. Как ни странно, все больше становится и русских (хотя почему странно?). Читал старые отзывы, в которых отмечалось, что наших соотечественников в отеле практически нет. Как видно, времена меняются. Наши все в большем количестве оккупируют отель. Русскую речь на пляже и в ресторанах слышали довольно часто. Думаю со временем, отель будет немецким, в той же степени, что и русским. Тогда тем, кто не владеет языками в отеле будет попроще. Никакого предвзятого отношения к русским, если честно, не заметил. Русский- не русский, отношение ко всем одинаково ровное.
Развлечения. Вот с этим в отеле реально туго. Если нет компании, то вечерами от скуки можно хоть на стенку лезть от скуки. Есть бильярд, но этого слишком мало. Очень жалел, что не было кальяна на свежем воздухе. В прошлом году, в «Реджине» был замечательный кальян, который мы курили каждый день. Сейчас за кальяном ездили в город.
Вообще, наши редкие вылазки в город, однажды омрачились неприятным инцидентом. И связан он с местными автобусниками. Вечером собираемся в город. Голосуем. Останавливается басик, в котором водитель, потом молодой парень на переднем сидении, а также еще один цыганенок лет 10-12, который работает зазывалой, т.е. если видит группу туристов шагающих по дороге, выскакивает из авто и начинает предлагать услуги такси. Вот к такой группе мы и сели в басик. Договорились о цене в 5 фунтов за двоих. Надо сказать, что местные водилы сейчас меньше чем за 5-10 фунтов везти не хотят. Цена в 1 фунт с человека, либо осталась в прошлом, либо высокий сезон, либо мы просто плохо торговались. По дороге завязался обычный разговор, кто мы, откуда, есть ли дети и пр. Предлагали гашиш, мы отказались. Потом этот парень с переднего сидения протягивает разные мелкие деньги на сумму 50 фунтов и говорит, вы типа берите, а полтинник отдадите одной купюрой. Я сначала не понял в чем подвох, внимательно пересчитал деньги, зная, что они могут всучить незнающим туристам купюры не того достоинства, однако, все было верно. Подъезжаем к конечному пункту, а конечным пунктом как раз был «Фиш Хауз», смотрю, они тормозят не возле ресторана, а в стороне, где немноголюдно. Я расплачиваюсь полтинником, мы собираемся выходить и в этот момент, когда я отвлекся, меня дергают за рукав и говорят, типа что ты дал, показывая бумажку в 25 (!) пиастров. Я все понял сразу, ребята решили сделать «кидок», причем самым борзым способом, да же не удосужившись, хотя бы поменять купюру на 50 пиастров. Я разозлился не на шутку, ситуация не приятная, если бы я был один, еще куда не шло, но с девушкой, хрен знает что у них в голове. Короче, начался ор, мат, они были посланы, мы были посланы. Я приплел «турист полис», не знаю, в какой степени на них это подействовало, думаю, что в большей степени, та реакция и уверенность в своей правоте с которой это все говорилось, однако, они позволили нам выйти и до рукоприкладства дело не дошло. После того как мы послали друг друга на дорожку, они сорвались с места и укатили, видимо искать других лохов. Мораль всего этого, лучше не принимать никакие предложения от незнакомых дядечек и тетечек. В дальнейшем с подобным мы не сталкивались, просто тщательнее выбирая, тех водителей, которые предлагали свои услуги и смотрели, чтобы в машине больше никого не было. Хотя самый надежный способ, что бы избежать подобной ситуации - это такси от отеля. Несмотря на этот случай, ни в тот день, ни в последующие мы о нем не вспоминали, и на общее впечатление от отдыха он не оказал влияние.
В общем и целом поездка нам понравилась. Отелем мы остались довольны. Неделя для отдыха нам показалась маловатой и уезжать не хотелось. Поехали бы мы еще раз в этот отель? Скорее да, чем нет. А уж те, кто в этом отеле не был и раздумывает над выбором, советую, выбирайте «Арабию бич», не пожалеете. Всем позитивного отдыха!