Резюме отзыва
Отдыхали с 20 по 31 мая, как всегда, большой компанией. Отель выбрали по фотографиям территории, наличию водных горок и бассейнов, спорту. Невзирая на загруженность отеля (90% - для неосведомлённых - это 1300 отдыхающих уже в мае! хоть и в пересчёте на такую большую территорию) и ещё кое-что, в принципе отдых понравился.
Отдельная благодарность Guest Relation Manager Tatiana Demircioglu (Тати) прекрасно выполняющей свою работу, невзирая на обилие всевозможных туристов! Мы были готовы на ожидание приготовления номеров, т.к. приехали до полудня, когда многие номера не только не убраны, но и просто ещё не освобождены отъезжающими туристами, и только успели расположиться в прохладном и просторном холле, как нам предложили на выбор несколько номеров (пусть пока и не убранных! - всё равно их убрали пока мы чудесно пообедали на крытой террасе главного ресторана). Из предложенного, конечно же, мы выбрали suite (трёхкомнатный номер) в bungalow Лилия и своим выбором остались очень довольны. Детей (двух мальчиков-подростков) поселили в отдельный номер, чем и они , и мы были довольны. Вечером нам прислали в номера по бутылке вина и корзине фруктов, что было тоже очень приятно.
В этот же вечер мы практически сразу всё разведали, сравнив с прочитанными отзывами в инете, записались в рестораны а-ля карте. А на следующее утро, когда пришли на ознакомительную встречу с отельными гидами, уже знали что хотели и сразу записались на экскурсии, какие запланировали ещё дома в
Украине. Можно было сэкономить и поездить не с Туртессом, но прочитав про нелестные отзывы об отсутствии комфорта в неотельном транспорте, я побоялась при такой жаре ездить без кондиционера и медицинской помощи (об этом они предупреждают сразу на ознакомительной встрече).
Действительно, как и неоднократно писалось, на екскурсиях вас возят не только по достопримечательностям, но и по большим торговым центрам сопартнеров отеля - продавцов золота и драгоценностей, кожи и меха, сладостей, оникса и вин. И там действительно всё дороже в 2-4 раза, чем на обычном базаре, но лучше качество, а торговаться и там можно, и нужно, что мы и делали везде, просто может не стоит делать покупки тех вещей какие можно купить на базаре.
Сувениры домой - безделушки, бижутерию, украшения, специи, сладости и тряпки - мы прошлись и купили на базарчике напротив соседних отелей Дельфин и Ботаник, который работает с утра до вечера, но, по-моему, только во вторник и пятницу, и где цены дешевле не только в сравнении с торговыми центрами, но и ближайшими магазинами и супермаркетами.
Отрицательное впечатление осталось от общения с отельным гидом Бирджаном после того, как в последний вечер был обманом завлечен персоналом с атракционов и в зарослях олеандра был сбит с ног и избит ногами старший из наших мальчишек (россиянин). Его спасло то, что он не стал геройствовать, а просто закрыл руками лицо и громко позвал на помощь, на его крики сбежались знакомые русские ребята, которые и нас позвали к пострадавшему, а хулиганы-турки ретировались, а после приезда жандармов, предупреждённые человеком из персонала, уехали на машине. И тут мы увидели изнанку турецкого гостепреимства - нас никто никак не мог понять ни на русском, ни на английском, ни на немецком, ребёнку полтора часа не оказывали медпомощь, не разрешали никуда звонить с отельного телефона, и не сообщали телефон консула (пришлось узнавать через звонок в
Москву), с большим трудом мы смогли вызвать жандармов, помимо непонимания возмутили заявления: охраны, что инцидент "произошел не на территории отеля и они ответственности не несут" (как оказывается, дети, которых завлекают объявами в отеле покататься на этих аттракционах - машинках и т.пр., выходит очень рискуют своим здоровьем, только почему же территорию не огораживают и не делают соответственных заявлений, как насчёт тех же уличных экскурсоводов?); отельного гида Бирджана, что "за своих детей ответственны только мы, а не аниматоры, когда дети оставлены на их попечение". А ведь произошедшее явилось результатом проигрыша турков в футбольном матче, организованном аниматорами, между русскими, украинскими и турецкими подростками и юношами, просто не все могут после проигрыша без обид пожать друг другу руки. Я так пишу, потому как вроде как из-за моего 12-тилетнего сына, можно сказать всё началось, в игре он был весьма неплох: много обводил и забил даже один гол, из-за чего на него взъелся один юноша турок, и, если б не вмешательство его двоюродного брата-россиянина, который в конечном итоге через четыре часа пострадал, матч мог закончится межнациональной дракой прямо днём на футбольном поле.
Хоть я и украинка, и отношения к консулу
России в
Алании как бы не имею никакого, но, если б не его активная помощь разбирательство заняло точно не пять(!) часов - с 21 и до третьего часа ночи, а гораздо больше, тем более, что после того, как мы ему дозвонились (причём абсолютно без какой-либо помощи с турецкой стороны), отношение отельного персонала заметно изменилось: ведь в чём нонсенс - отельный гид Бирджан, который призван находить консенсус при любом инцеденте между отелем и туристами, не только иронизировал, что "никого мы не найдём в такое позднее время в консульстве", но и угрожал, что "если вызовем жандармов, то пострадавшего заберут одного, без родителей, в участок, ибо он - взрослый по турецким законам, и продержат его там всю ночь и это в лучшем случае"(!), да и переводил он наши переговоры с жандармом заведомо искажая смысл или просто недосказывая. Пришлось ещё не раз звонить консулу для консультаций или просто его прямого общения с жандармом по поводу заявления, ибо оно составляется на турецком языке, а подписываем его мы, не знающие упомянутый язык и уповающие только на переводчика-гида, но при таком отношении отельного гида к туристам о каком доверии может идти речь! Откуда мне известно как перевёл мои слова жандарму гид и насколько правильно он их перевёл нам в последствии перед подписанием документа!?
В общем, очень неприятная ситуация, но оставить без внимания этот случай было нельзя, это мнение не только членов нашей компании, но наших отельных знакомых, дети которых оказались невольными свидетелями избиения, потому как отношение турков к нашему туристу надо в корне менять, оно более хамовитое, я бы сказала, чем к тем же немцам, хотя денежек турки получают от нашего отдыха (взять хотя бы только этот отель) в десять раз больше, как минимум, но в сервисе позволяют себе вещи никак не провозглашаемые в проспектах и описаниях. Да, мы замечали, что многие немцы отдыхают уже повторно (по оранжевым браслетам) и потому к постоянным клиетам отношение иное, но согласитесь, не очень приятно наблюдать, когда треть "наших" отдыхающих мечется на ужине в поисках свободного столика в главном ресторане, а немецким туристам зарезервированы столики и даже не один, не два, и не три. Мы из этой ситуации вышли просто - набрали вдоволь еды и вина и пошли ужинать в той же беседке, что отдыхали и обедали днём, на природе, а что делать? Ведь обращение к менеджерам ничего не даёт, даже, если они знают русский, они не могут из воздуха создать дополнительные места.
Днём такого ажиотажа вокруг еды нет, т.к. помимо главного ресторана на территории работают бары, выпекаются лепёшки, бублики и турецкое подобие пиццы (вначале нашего отдыха в барах-кафе подавали в течение дня картошку-фри и печёный картофель с сыром плюс разнообразные закуски и салаты - что-то вроде МакДональдса или "швидкої їжі", но потом в ресторанчике, играющем вечером роль морского и итальянского а-ля карте, открыли филиал главного, но с существенно ограниченным ассортиментом). Вечером же всех этих дополнительных точек питания уже нет, ресторанчики загодя закрываются и начинают готовится к вечеру (надо заметить, что выбор первых блюд, закусок, салатов, гарнира, десерта, как правило, ограничен одним пунктом, за исключением лишь мясного или рыбного основного блюда, поэтому очень смешно читать про рестораны а-ля карте), и весь накупавшийся вволю и изголодавшиийся интернациональный народ мечтает поужинать вовремя, а не через полтора-два часа, когда освободится место. И это наблюдение касается не только наших, также в очередях за мясными кушаньями и любимой картошкой фри неоднократно были замечены нерусскоязычные люди, которые нагребали ничуть не меньше, а иногда даже и больше, пользующейся особой любовью отдыхающих, еды! Так что это просто плохая организация питания туристов и такое турецкое "всё включено". Я уже не говорю про спиртное - мы, предупреждённые отзывами, затарились в дьюти фри ещё в
Киеве, но, когда у наших представителей сильной половины закончилось виски, ракию они пить не смогли, даже невзирая на любовь с детства моего мужа к пертусину, а турецкая "вотка" - это приблизительно, если нашу водку вполовину разбавить водой, причём разбавляется она не барменами, как писалось в некоторых отзывах (ведь все бутылки с дозатором!), это такой турецкий стандарт или такая экономная закупка, вот и пили мы радостно пиво Эфес и местное сухое красное и белое вино (очень даже недурственные), а также очень распостранённый в отеле коктейль "кока-кола+вотка", и только перед рестораном оттягивались своим собственным апперитивом с мартини или поздно вечером под игру в кости смаковали бейлиз или шеридан.
Подытоживая, скажу, что заплатив меньше, чем за 60$ в день на человека, включая перелёт, страховку, проживание и питание, мы отдохнули довольно хорошо. Жаль, инцидент в последний вечер испортил воспоминание об отдыхе. Главный вывод моего первого общения с
Турцией: турки с вами носятся - то ли в отеле, то ли на случайном базарчике, то ли в огромном торговом центре - "як з пысаной торбой" ровно до тех пор, пока есть надежда получить с вас выгоду или, говоря просто, бабло. Но мы в Турцию, я думаю, ещё поедем, единственно попробуем побережье Эгейского моря (там сервис выше и гораздо ближе всемирноизвестные исторические места), а отель может быть даже 3* или 4*, ибо на удивление там отелей 5* почти нет.