Резюме отзыва
Если кратко про Сумелу – то у них там были не то подсобные помещения, не то лифтовая шахта, которую они переоборудовали в номера (таких номеров штук 6 на весь отель - так что вдвойне обидно получить такой номер за свои очень и очнь немаленькие (за что отдельное спасибо почти двойной накрутке от Karya Tour - на праздники ехала, вот и получила около 200 баксов комиссии от туроператора. А я блин, думала, что это я за гостиницу заплатила 80 у.е. за сутки!) деньги. Внутри – ничего, нормальный номер, но крохотный - метров 8 комната плюс метра 3 санузел и еще меньше коридор. Вот только окно выходит в КОРИДОР (!!!) – ни света, ни воздуха, ни купальник-полотенце просушить. На просьбу перевести в другой номер, подкрепленную 10евро, деньги взяли, сказали спасибо и что ничем помочь не могут, отель переполнен. Гид Айдлтэйл тура (принимающая сторона Карьи) сделал вид, что ничего не знал о наличии таких номеров и вообще, 20 минут отказывался идти его смотреть, утверждая, что гидам по территории ходить запрещено (!). Дальше холла отеля его удалось затащить только в пятый раз попросив снять с себя гидский бэйдж и представить себя моим гостем. Оказалось, что и так ходить можно (!). После этого «для вида» он поговорил на ресепшене, и сообщил, что мест нет. Реально места были, двухместные. В которые, несмотря на то, что у меня оплачен сингл (т.е. недополученная отелем выручка за проживание второго человека), меня селить отказались. Ведь за второго человека за питание я не заплатила! Более того, даже сингл-номера в тот же день были – только вот оплачивать проживание в них нужно полностью наличными (от 60 до 100 долл./сутки – общалась с одним отдыхающим, заплатившим 100долл в сутки...он приехал в 5* с опозданием на 2 суток, и там тоже не оказалось номеров. В Сумеле, пока не поднял цену до 100долл отвечали, что номеров нет, а потом резко нашлись...).
Что касается претензий к туроператору Karya и их принимающей стороне IdlTale Tour – полный пофигизм гидов сопряженный с немеркнущим желанием всучить какую-нибудь экскурсию, подтверждение отеля менее чем за сутки до вылета, зная, что в отеле отсутствуют номера и нежелание хоть как-то разруливать ситуацию на стороне клиента. Не посчитал нужным даже сообщить, что входит в AL в отеле, а что оплачивается дополнительно. Да и просто отсутствие этого самого гида в отеле: по всем текущим вопросам пришлось общаться с мальчиком из
Тез-Тура (кстати, отдельный респект ему за терпение).
По отелю. По-русски говорят 2 человека (бегло, остальные – набор слов и весьма посредственное понимание с 3-4 раза), по-английски – никто (!). В утреннее и вечернее время объясниться невозможно. И это несмотря на то, что в отеле только (!) представители СНГ – помимо Украины – Росии, много из Казахстана и Киргизии. Наплевательское отношение на туристов во всех отношениях (начиная с просьбы дать отксеренное расписание питания – сказали приходить на ресепшен смотреть, а на третий день моего пребывания просто на полчаса сдвинули приемы пищи – без предупреждения. Я, например, осталась без обеда, т.к. в ресторан попросту не пустили с опозданием на 5 минут; на вопрос, где взять ложку, после 5-го вопроса официантам (разным. на тебя смотрят пустыми глазами, отворачиваются, и идут по своим делам) ответила наша туристка, и о том, как пользоваться кофеваркой после аналогичной «процедуры» рассказывали тоже наши. готовили откровенно гадко. О всяких прочих мелочах, типа брошенной на кровать веревки (попросила, дать сушку, чтобы купальник сушить; гвоздь, куда эту самую веревку вешать, не вбили) и непочиненного водостока в душе (в условиях отсутствия свежего воздуха при каждом приеме душа воды на пол наливалось около 2 см) и прочего, прочего, и говорить не буду. Последний прикол на прощание – меня попросту не разбудили на трансфер в аэропорт (нет, я не опоздала, хотя могла бы, ведь заказ на побудку был по всем правилам оформлен при мне), но когда я с сумкой пришла в холл, оказалось что ресепшен (двое нерусско- и неанглоговорящих служщих) смотрят сериал. И все им настолько в лом, что не только будить никто никого не собирался, но даже номер принимать не пошли. Просто забрали ключ (вернее, я им настоятельно его отдала, т.к. и ключ забирать было в лом). Ах да, ну и пикантная подробность: белье стирают так, что оно не просто серое, а еще и плохо пахнет. Мне, например, поскольку у меня был сингл, можно было выбрать между полотенцами, воняющими застарелым мужским потом и женскими духами, ну и различными смесями этих двух основных составляющих...
Еще забыла сказать, что воду начинают греть с 15-00 и где-то часов до 10 вечера. Т.е. вымыться в 3 часа ночи не горячей, но еще теплой водой еще можно, а вот принять душ утром или в первой половине дня – только очень и очень освежающей водой (она чуть менее холодная, чем из холодного крана, но даже для названия «летняя» слишком холодна).
По телевизору - только турецкие каналы.
И пляж не галечный, а булыжниковый – взрослым и плавающим детям, в принципе, все равно (2 лесенки на пирсе), а неумеющим плавать детям бегут покупают резиновые тапочки и как-то на четвереньках они залезают в море...
При этом территория у отеля красивая и ухоженная. Ну, а море отелем не испортишь – оно для всех одинаковое.
Расположение отеля
Рядом дорога по которой ездят автобусы Бельдиби-
Кемер - можно спокойно ездить гулять. Напротив отеля хорошее "уличное" турагентство, пара кафешек (тоже заслуживающих похвал) и магазинчик (правда, один и без торга). в 3-4 остановках того самого автобуса - местный рынок.
Территория/инфраструктура
небольшая, но зеленая и ухоженная.
Номера в отеле
Сервис
Питание
Море/пляж
Развлечения и спорт
2 раза в день разминка на пирсе.
Дети