Резюме отзыва
В общем впечатление об отеле скорее положительное, т.к. весь негатив связан с расхождением наших ожиданий и увиденных реалий, а это обычное дело.
Последний раз мы ездили в отпуск на море давно - четыре года назад и поэтому просто нахождение на море и на солнце доставили массу положительных ощущений.
Наличие обширного мелководья на чистом песке позволило получить массу удовольствия трехлетней дочке, впервые в жизни увидевшей море.
Настоятельно рекомендую пользоваться специальными входами в море.
Отель имеет статус "пяти звезд" - думаю, что эта "звездность" завышена. Не ищите в этом отеле какого-то суперкомфорта и супервнимания. Все мило и удобно, но не более того.
Имейте ввиду, что развлекаться придется в основном самостоятельно.
Знание английского языка существенно упростит нахождение в
Греции.
Расположение отеля
Расстояние от аэропорта Салоники до отеля - 60 км. Время в пути от аэропорта до отеля - 30-40 минут. Ближайший городок - Нео-Муданья в двух километрах. До городка от отеля ходит автобус. Развлечения и отдых вне отеля не пробовали, т.к. с ребенком не очень хотелось экспериментировать. Во всяком случае ничего не слышал (находясь в отеле) о каких-то замечательных местах в Нео-Муданье, поэтому думаю, что делать там особо нечего.
Покупки на территории отеля - только в небольшой лавке возле ресепшн. Купить там можно журналы, книжки, некоторые предметы для пляжа и кое-какие (очень немного) сувениры - ерунду всякую, в общем.
Если взять машину напрокат (прокат в отеле) - можно покататься по
Халкидикам.
Территория/инфраструктура
Территорию отеля большой назвать нельзя - кроме пространства занятого корпусами и бассейнами есть пляж и бассейны. Из обзоров отеля перед поездкой складывалось впечатление, что отель окружает сосновая роща, где можно погулять, на самом деле сосны растут только на склонах, где погулять можно разве только с альпинистским снаряжением; и на пляже в одну линию (отделяют пляж от дороги, по которой ездят машины). Сада нет, многочисленные склоны покрыты разнообразной декоративной растительностью (цветы, травы, кустарники). Деревьев очень мало - сосны, как я уже писал, и редкие оливковые деревья. Весь отель расположен "в склоне" - всё время нужно либо подниматься, либо спускаться. по прямой ходишь только в здании или возле бассейна.
Бассейнов 5 - три детских (взрослому по колено или ниже) и два "универсальных" с гидромассажем (от 0,2м до 1,40м). Бассейны без горок и нырять там нельзя.
Номера в отеле
Отель состоит из пяти корпусов. Балконы всех номеров обращены к морю, поэтому большинство номеров "sea view", хотя когда живешь в корпусе перед которым стоит ещё один и море видно через крышу этого впереди стоящего корпуса, то "sea view" получается условным.
В номере (мы жили в Junior Suite) всё заявленное есть и в порядке (кондиционер, телевизор, dvd, фен, мини-бар и т.д).
Сервис
Персонал обычный - дружелюбие и улыбчивость дежурные - это их работа. Много персонала говорящих по-русски - как русских, так и других славян. Многие греки хорошо говорят по-русски.
В ресторанах сервис хороший - официанты стараются, быстро убирают пустые тарелки - за этим неустанно следят менеджеры зала. Но наиболее это проявляется в центральном ресторане Thalassa
В номере убирались так себе - без особого старания - под кроватями или за дверью как лежала грязь когда мы приехали, так и лежала до нашего отъезда. Полотенца меняли регулярно, постель застилали, туалет был чистый - так внешне все было нормально.
Минибар пополняли регулярно (бутылка белого вина, пакет сока, бутылка воды и две банки пива).
Питание
Поесть можно в центральном ресторане Thalassa или (только ужин и предварительно записавшись) в ресторанах "a la carte" - греческом Pelagos, итальянском Mare Mar и азиатском Mahi Mahi
В ресторанах т.н. "a la carte" больше понтов, чем каких-то ощутимых приятных отличий. Блюда в этих трех ресторанах готовятся на той же кухне, где и для основного, только в Thalassа берешь то что лежит перед тобой, а в этих ресторанах нужно выбирать по меню (где зачем-то указаны цены). В случае ресторанов "а la carte" конечно не нужно ходить за едой, и тебе приносят её красиво оформленную, но суть одна и та же, что и в Thalassa, только времени уходит больше.
Посетив два рестрана - Mare Mar и Pelagos, мы поняли что нет смысла тратить лишнее время на ужин и далее ходили только в обычный ресторан Thalassa.
Интересно, что в рестораны "a la carte" нужно записываться к определенному времени и за несколько дней вперед. В греческий можно записаться за два-три дня, в итальянский за 5-6 дней, а в азиатский за 7-10 дней. Каждый гость может посетить один из ресторанов только раз в неделю.
В результате Thalassa почти всегда переполнен, а эти три "понтовые" стоят полупустые.
Т.к. отель Ultra-All-Inclusive, то напитки во всех барах можно получить "как бы" любые, но чтобы узнать ассортимент, нужно проводить "допрос с пристрастием".
В ресторанах основной спиртной напиток - местное вино.
В общем получить "Ultra" у них с можно лишь с некоторым напрягом. (Хотя практически может оно и хорошо - пару раз видел, как начинали быковать мои упившиеся соотечественники. На фоне семейного отеля это выглядело отвратно.)
В обзорах отеля упоминалось, что в ресторанах присутсвует "детское меню".
Детское меню в понимании Oceania Club - это наличие манной и гречневой каши по утрам, которая периодически подогревается кипятком из чайника.Соответственно если вы пришли к 8:30 - 9:00 утра, то этой кашей накормить ребенка вам вряд ли удастся.
В остальные периоды работы ресторанов (обед и ужин) вам нужно постараться найти для ребенка что-то с минимальным содержанием соли и перца, т.к. эти две специи очень любят повара Oceania Club.
Если особо не заморачиваться, можно накормить ребенка картошкой фри, сосисками или пиццей - дети в большинстве это очень любят, но согласны ли вы с таким меню. Мы старались разнообразить меню для ребенка, но иногда для этого приходилось делать по два-три захода к "раздаче", что бы взять то, что можно дать ребенку.
Море/пляж
Пляж заявлялся как песчаный, на самом деле он песчано-галечный, а на входе в море я бы сказал галечно-песчаный. Пляж, лежаки и зонтики принадлежат отелю. По пляжу расносят напитки (соки-пиво).
В море основная проблема - морские ежи. Они неядовитые, но при наступе на него в ноге остаются мелкие кончики иголок, которые, если большие - сразу доставляют неприятные ощущения при ходьбе, а если не очень большие - на следующий день рана с занозой начинает воспаляться. Лучше обратиться к врачу - это страховой случай и проблем нет. Процедура удаления иголок похожа на вытаскивание заноз, но болезненность зависит от глубины нахождения иголки.
Для того, чтобы люди не попадали на ежей сделали три входа в море - выстлали пластиковыми мешками с мелкой галькой. Если ходить по ним, то минуешь участок где встречаются ежи и попадаешь на чистое песочное дно. Далее глубина моря на протяжении метров 10 остается очень небольшой - до метра - идеальное место для купания и игр с ребенком. Далее глубина постепенно увеличивается - можно поплавать, понырять с маской.
Море с утра спокойное - вода как в бассейне, но после обеда волнение усиливается.
Развлечения и спорт
Есть приличный тренажерный зал с хорошими кардиотренажерами и силовыми тренажерами. Есть небольшая стойка со штангами и гантелями. Выбор весов невелик, но при желании можно провести неплохую тренировку. Одно небольшое "но" - если вы неопытный "пользователь тренажерного зала" то лучше туда не ходить, т.к. зал почти всегда пустой и в случае чего вам никто не поможет. Тренера нет. При входе вы подписываете бумагу, по которой вы соглашаетесь с тем, что любой несчастный случай с вами в зале - это ваша вина. Анимация в отеле никакая. Аниматоров нужно самих анимировать. Днем их не видно и не слышно. Основное их доcтижение - два мюзикла (Mama Mia и We Will Rock You), которые они поставили и проводятся своими силами. Ну, этакая художественная самодеятельность, которой они очень гордятся. Но остальные мероприятия, видимо, не вызывают у них большого энтузиазма, поэтому проходят они незаметно и обыденно, с кислыми физиономиями аниматоров.
Дети
Те же самые аниматоры занимаются и детьми. Програма занятий с детьми как бы обширная - в расписании мероприяния с 10 утра до 13 дня и с 15 часов до 18. Кроме этого в 20 часов либо дискотека для детей, либо кино. Из всего этого дети любят только дискотеку. Аниматоры танцуют вместе с детьми и показывают им движения - детям нравится. Но программа ни разу не поменялась за две недели, что мы были в отеле. А некорые аниматоры танцуют с таким выражением лица, будто они делают огромное одолжение неблагодарной публике.
Дневные занятия - это что-то. Я несколько раз видел пару аниматоров устало бредущих по берегу или вдоль дороги с 2-3 детьми. На улице жара, разговаривать им не о чем, играть они не знают во что. Добредут они до одного конца пляжа и обратно. Тоска в общем. Я бы ни за что не отдал своего ребенка на такое "мероприятие".
В главном корпусе большая часть этажа отдана под "детский клуб": комнаты для занятий, детский двухуровневый игровой комплекс. Выглядит всё очень прилично. Но в реале - тоскливые лица персонала, по сути предоставленные самим себе дети.
Возле пятого корпуса есть еще игровая площадка на улице с горками, качелями. Площадка окружена парой деревьев высотой метра три, то есть днем там находиться невозможно. Вечером эта площадка пользуется некоторой популярностью (что бы попасть на нее, нужно взобраться на горку).
В бассейнах для детей нет никаких развлечений, кроме самих бассейнов.