Резюме отзыва
Анализируя негативные отзывы, понимаешь, что люди либо просто приехали не в тот отель, либо их заселили вовсе не туда, куда им нужно. Читайте рекомендации, и надеюсь, ваш отдых в Hilton Long Beach будет таким же хорошим, как и мой. Мы ездили с мужем и полуторогодовалым ребёнком в конце ноября. Похоже, мы выбрали самое удачное время для поездки: отель не переполнен, внимательный персонал, чистое море, очень комфортная температура воздуха и воды, очень гуманная погода для экскурсий.
Рекомендации:
1) При заселении на ресепшене сразу просите карту отеля и пусть вам покажут на карте, где вы будете жить. Селитесь в Main Building, если любите, чтобы ресторан, бассейны, дискотека и прочий action были рядом. Селитесь в бунгало, если предпочитаете покой, уединение, и вас не смущают 10минутные прогулки до ресторана.
Не позавидуешь тем, кого селили в наиболее удалённые от моря бунгало - тут уж действительно минут 20 идти и до моря, и до ресторана, одни домики, камни, зелени мало, бассейн, правда, есть, но всё равно приятного мало. Очень разочаровал и Family Building - до моря те же 20 минут, с одной стороны вообще окна выходят на огромное пыльное шоссе и пустыню, есть, правда, бассейн мелкий с подогревом, для детей, но как-то уныло всё выглядит. Если вас пытаются заселить не туда, куда вам нужно – давайте денег (начните с 10$). Нас заселили в бунгало на 2ой линии от моря – нам очень понравилось – с балкона вид на море, тишина, рядом пляж, никакой ресторанно-бассейно-дискотечной суеты, но нам повезло, а вам советую не надеяться на удачу, а взять заселение в свои руки.
2) Не поленитесь запастись мелкими деньгами для чаевых: долларами, евро, в аэропорту сразу же купите египетских фунтов. 10-20 долларов могут вам понадобиться сразу же при заселении (см. пункт №1). Не поленитесь узнать, сколько положено давать на чай уборщикам (по-моему, 1 фунт в день – это 20 центов), носильщикам, экскурсионному водителю и т.п. Не надо расценивать это как вымогательство – это негласное правило хорошего тона, которому иностранцы, например, следуют неукоснительно. У служащих отеля очень низкие зарплаты с расчётом на чаевые.
3) Если вы любите долгие заплывы в море – вам вообще не в этот отель! Основное морское купание здесь происходит в 2ух местах: первые метров 100 – мелководье, абсолютно чистая, тёплая как молоко, вода, белый песок, стайками ходят серебристые рыбки. Нет ни ежей (по крайней мере, днём), ни водорослей, узнайте, когда сезон медуз – в ноябре их нет вообще! (Только однажды я встретила рыбу-иглу, испугалась сначала, но вообще-то она абсолютно безобидная, да и длиной-то была сантиметров 50!) Короче, абсолютный рай для детей и тех, кто как я, видит акулу в каждой луже. Второе место купания – длинный-длинный понтон, уходящий в море к коралловому рифу, где все спускаются в воду с трубками и масками и плывут вдоль рифа, разглядывая мелких цветных рыбёшек, огромных, неземной красоты рыбин, всяких актиний и прочих обитателей рифа. Глубина там метра 4, говорят, где-то в рифе живёт мурена, а однажды к нам приплыл скат – все тут же повылазили на понтон! Меня очень поразила чистота моря – может потому, что отель дальше всех от Хургады (после него только Coral Beach), туристы из отелей в самой
Хургаде жаловались, что море очень грязное, но, вообще-то глупо надеяться, что море в городе будет чистым!
4) Если вы не любите пешие прогулки – то вам тоже не сюда, территория отеля действительно очень большая, пляж, как и следует из названия отеля, длинный. Нас расстояния не смущали – при таком питании физическая активность просто необходима!
5) При заселении на ресепшене просите карту Хургады - её выдают бесплатно. В Хургаду самостоятельно съездили один раз - еле отбившись от назойливых "египтян" сбежали через полчаса. Для меня вообще загадка, как люди отдыхают, живя в отеле в центре Хургады?
7) Если у вас что-то сломалось - немедленно обращайтесь на ресепшн - вам всё починят, а то сначала не жалуются, а потом говорят: у нас все 10 дней замок был сломан! Иностранцы всё время жалуются - и они правы, их за это персонал уважает больше.
8) Египтяне – нельзя их называть арабами! Специфика южных народов всем известна, но на территории отеля вам ничего не грозит – они очень ненавязчивы, чего не скажешь о тех, кого вы встретите в Хургаде и на экскурсиях. Если хотите спокойно посмотреть достопримечательности - надевайте платок, длинные юбки, закрывайте плечи - это существенно снизит накал страстей вокруг вас. Если вы одеты в мини-юбку – потом не жалуйтесь, обычаи страны надо уважать – нас же шокирует, если по Невскому будут разгуливать, например, австралийские аборигены в набедренных повязках! Правила общения с персоналом – как в любом другом обществе: здороваться, улыбаться, не забывать волшебные слова, хотя бы по-русски - они это оценят, поверьте.
И уж совсем здорово, если вы говорите по-английски - ваш престиж в глазах персонала существенно поднимается (заметьте - они-то могут объясниться и по-английски, и по-немецки, и по-русски!) Вообще английский нас выручал, его в
Египте знают всё же лучше, чем русский, инфо почти везде только на английском, например, стоит плакат на английском, что в бассейнах нельзя купаться с 20.00 до 8.00, так как идёт добавление в воду очищающих средств, на русском языке такой информации мы нигде не нашли, по-этому многие купались в бассейне вечером и ночью, даже дети.
9) Я бы больше не поехала с турфирмой Нева, думаю, выбрала бы
Tez Tour. Принимающая сторона Safir Travel не особо о нас заботилась, когда дело не касалось продажи экскурсий, конечно. Например, сопровождающий на экскурсии в
Луксор не говорил ни по-русски, ни по-английски, а столько всего видели интересного по дороге, за 10-то часов на автобусе!, так хотелось расспросить поподробнее. В самом Луксоре гид был хороший.
Не берите экскурсию на лодке со стеклянным дном! Гид Аня не рекомендовала нам ехать на такой лодке из нашего отеля, так как она, якобы, маленькая, в стеклянный трюм приходится спускаться по очереди, сильная качка, ну и т.п., так что мы купили у Ани экскурсию за 40$(!) с человека. Сначала нас забрали из отеля на маленьком автобусе, и так как отель самый крайний, мы целый час собирали туристов из других отелей. Начиналось всё прекрасно – кораблик действительно большой, нас было человек 50, прекрасная погода, просторный трюм с большими стеклянными окнами, бесподобные кораллы – первые 15 минут, пока всех поголовно не начало мутить! Наверное, сыграли свою роль и волнение на море и то, что все так напряжённо вглядывались в кораллы на дне, и закрытое пространство трюма. Сначала вырвало какую-то девочку, пошла цепная реакция, и все один за другим потянулись на палубу и в туалет. Египтяне-молодцы, тут же давали воды и предлагали таблетки от тошноты. Как и остальные любители кораллов, я сидела прямо на палубе, прислонившись к борту и закрыв глаза, и с ужасом думала, о том, что происходит с моим сыном и мужем внизу. Египтяне радостно бегали вокруг и цинично снимали всё происходящее на камеру, чтобы потом нам продать диск за 20$. Отлежавшись, спустилась и обнаружила абсолютно пустой трюм, слегка позеленевшего, но ещё бодрого мужа, и сына, радостно бегающего от окна к окну, и тыкающего пальцами в рыб. (Потом я где-то читала, что у детей до 2ух лет нет проблем с вестибулярным аппаратом). Муж всё время фотографировал кораллы – но все фотки вышли мутно-зелёными! Промурыжив нас ещё часа полтора обещаниями, что «акула будет», нас, наконец, отвезли на берег. Потом мы ещё час развозили обитателей других отелей, в общем, прибыв в наш отель, я снова чувствовала себя плохо и ещё полдня провалялась в номере. Короче, я вас предупредила, если хотите выбыть из строя на целый день за 40 баксов – пожалуйста! Лучше уж тогда езжайте на лодке отеля, гораздо дешевле и никакой езды туда-сюда по отелям 2 часа.
А в целом отдохнули отлично, 10 дней можно было не беспокоиться совершенно ни о чём, море, солнце, комфорт и отличное питание!
Расположение отеля
Дальше всех от Хургады - это, значит очень чистое море, и что на экскурсии вас забирают первыми, а обратно привозят последними.
Территория/инфраструктура
Отель относительно новый - зелень ещё не везде выросла, но они очень стараются, и наверное, через несколько лет отель вообще будет похож на цветущий сад. Территория очень большая, но всего один двухэтажный корпус и много бунгало, так что довольно пустынно, особенно в части бунгало.
Номера в отеле
Жили в бунгало на второй линии - это очень близко к пляжу, из окна симпатичный вид на другие бунгало и зелень, с балкона - на море. Спали с мужем и ребёнком (1,5года ) на одной огромной кровати - тесно не было.
Сервис
Ломался замок, изначально не работал сейф - починили очень быстро. Египтяне вообще очень дружелюбные, а вот сами туристы, к сожалению, не всегда.
В ресторане персонал особенно внимательный, мне всегда помогали с ребёнком.
Питание
Питание высококачественное и разнообразное, мы особо не экспериментировали с местной кухней, европейский стол был на высшем уровне! Никаких проблем с питанием для маленького ребёнка, моему сыну очень нравилось! До сих пор вспоминаем, особенно десерты в Итальянском ресторане - я даже не знала, что такие вкусности на свете бывают! Нам без проблем давали еду для сына с собой в ланчбоксе, так как он иногда спал в обед. Без проблем всегда с собой брали фрукты и булочки. Никогда не было очередей, всем всегда всего хватало. Особенно здорово ужинать у бассейна на открытом воздухе, романтика со свечами!
Море/пляж
Для ребёнка и для не очеь смелого взрослого - то что надо. Песочек, чистота и безопасность, и никаких медуз в ноябре! Море прогретое, полотенца, лежаки - бесплатно, не всем хватает загородочек от ветра, но можно соорудить из других лежаков.
Развлечения и спорт
Не участвовали, но какую-то деятельность наблюдали.
Дети
Особо ничем не пользовались, так как ребёнок маленький, хотя ходили в неплохой городок, там были классные машины, много тёплых мелких бассейнов, вроде остальные довольны.