Резюме отзыва
Отзыв о работе турфирмы "Мальдивиана"
Алексей. 1.09.07 – 12.09.07.
Оговорюсь сразу - подобный отзыв пишу впервые, хотя к настоящему моменту посетил не один десяток стран. Не писал просто потому, что не было повода. Как-то проносило меня мимо нерадивых тур операторов и неадекватного сервиса в месте прибытия. Постараюсь изложить меньше эмоций от испорченного отдыха, а больше фактов, которые, надеюсь, кому-либо помогут избежать моих ошибок.
С «Мальдивианой» в
Шри Ланку.
Наконец настало время очередного отпуска. По традиции штудирование горящих путевок, и как итог – 12 дней в Шри Ланке, туроператор «Мальдивиана». Офис в центре города, улыбчивые операционистки, бронь, выкуп билета – пока все чин чином, хотя и подсунули подписать абсолютно чистый «бланк приема документов» (билетов, страховок, ваучеров и т.д.) На мой вопрос, почему бланк пустой, симпатичная девушка даже немного обиделась:
« Я наоборот хотела быстрее вас отпустить, а потом сама бы все заполнила!» Как бы то ни было, криминала тут я не заметил, похоже было на обычный непрофессионализм.
Итак, путевка на руках – вперед на солнечный Цейлон!
Знакомство с Натальей.
В аэропорту славного острова Шри Ланка нас встречала девушка Наталья с водителем микроавтобуса, который в знак большой радости от встречи с нами одевал на шею каждому туристу «Мальдивианы» гирлянду из магнолии. Не скрою, было приятно осознать что тебя «ждут» на другом конце света. Единственное что смутило, наличие прямо в аэропорту камуфлированных солдат с автоматами, но к этому мы еще вернемся.
С трудом и за деньги, отобрав у назойливый носильщиков свои чемоданы, мы, наконец, сели в автобус и поехали по гостиницам. Обзорная экскурсия в исполнении Натальи носила какой-то странный характер. Вся полезная информация и ближайшее знакомство с неведомой до селе страной сводилась к следующему – страна, в общем, бедных, но доброжелательных людей, но если подойдут к вам наркоманы и будут приставать, то их со слов Натальи нужно просто «сразу поставить на место!». Рецепт этого «становления» наш гид не раскрыла. Еще один совет от Натальи мне врезался в память. «Местные люди очень медлительные, поэтому если вам, к примеру, в ресторане обещают принести еду через 5 минут, можете смело настроиться на полчаса ожидания. Но торопить их не надо, все равно народ не переделать, а можно людей только обидеть! Так что, (вот он совет) в такие моменты развлекайте себя чем-нибудь!»
Ну и чтобы до конца поднять нам настроение, было сообщено, что последние 10 дней тут идут дожди, в связи с этим океан грязный, большая влажность, и еда очень острая…
Магнолии на шее стали на глазах вянуть…
Презентация экскурсий.
На следующий день Наталья приехала к нам в гостиницу и стала предлагать экскурсии. Шри Ланга не большой остров и достопримечательностей тоже не много. Есть гора Сигирия, есть индустриальная столица государства Канди с красивым ботаническим садом, есть заповедник и несколько «Темплов» древней архитектуры. Обычно рассказы гидов слушаешь с упоением, естественно, человеку нужно «продать» экскурсии, а мы по большому счету и приехали за тем, чтобы посмотреть и узнать страну. 5 минутный рассказ, который включал в себя минимум информации о возможных поездках и ценах на эти поездки, мы попросили подкрепить какими-нибудь фотографиями с «места событий». Тогда Наталья меня поразила во второй раз - а фотографий у меня нет, я отдала их какому-то человеку, тот обещал их вернуть, но забыл у кого-то дома, и уже несколько недель я без них…. А закончила свое повествование Наталья вообще шедевром: да вы можете посмотреть на фотографии во там (показывает пальцем) за рецепшеном, там есть какие-то снимки! Ну что же, гид уехал, а мы пошли «туда за рецепшн», знакомиться с предлагаемыми «Мальдивианой» экскурсиями.
«Я пересчитала, теперь экскурсия будет стоить 270$»
Мы (я, жена и ее подруга) решили совместить несколько экскурсий. И того втроем, на три дня с нас получилась по 190$. Выезд через пару дней - все на пляж!
В ночь перед выездом подруга жены заболела. Акклиматизация, кондиционер, отравилась ли - ни суть важно. Выезд в 5 утра, в 4.30 звоним Наталье, так и так, один человек заболел, сколько будет стоить поездка, если нас будет двое? Ответ нас устроил – максимум на 20$ больше, итого по 210$. Ок, мы поехали.
К нам в подмогу был выделен неплохо знающий русский язык Шри Ландец по имени Салика. И вот в середине дня, на просмотре очередного древнего «Темпла» на другом конце Шри Ланки выспавшаяся Наталья нам звонит: «Ребят, я тут пересчитала, и теперь ваша экскурсия будет стоить 270$ с человека». Объяснения Натальи не перестают поражать: «Вы мне позвонили в 5 утра, ну что я могу в такое время соображать? Да и вообще я такие вопросы не решаю, у меня есть шеф, и все денежные моменты он согласовывает!”
Соответственно все эти «Темплы» и красоты острова Цейлон уходят на второй план. Вместо отдыха мы решаем денежные вопросы, сокращаем один день экскурсий, и едем на незапланированную экскурсию, зато по прайс-листу, дабы обезопасить себя от очередных «согласований шефа». Уже тогда у меня зародилась мысль написать отзыв о работе компании в целом и Натальи в частности, на что реакция была убийственно спокойной: «Ну а что вы хотите, работа такая». В «приподнятом настроении духа» мы продолжили экскурсию, и через некоторое время очередной звонок от Натальи, на который к тому времени у меня уже началась аллергия. На этот раз содержание разговора меня откровенно удивило, нет, извинений не было, но признание собственной ошибки: «Вы хорошие ребята, не хочется с вами ссориться и портить отдых, я позвонила в
Москву, и там мне разрешили сделать вам скидку, теперь все удовольствие будет стоить по 200$».
Времени обижаться нет - мы согласились.
Покупка чайной пыли вместо чая.
На два дня мы остались в распоряжении молодого местного парня Салика, год назад вернувшегося из
России, закончившего там МАДИ и неплохо говорящего по-русски. Как раз от Салики мы узнали кое-что о стране. Что до сих пор идет гражданская война (от того и везде блок посты с пулеметами, к слову Наталья сообщила что никакой войны тут нет, хотя возможно она не в курсе), что лучшие пляжи Шри Ланке как раз на севере где живут террористы Тамилы, а туристы довольствуются более грязным югом, как учится и где работает местное население. Но и Салика оказался не так прост.
На второй день мы поехали на чайную фабрику. Вокруг их 400 штук, но мы поехали в конкретное место. Молодой человек уточняет: « В городе продается обычный чай, а мы поедем туда где продается самый лучший, высокогорный!». В начале все было прекрасно, мы увидели, как чай собирают, как его сушат, обрабатывают, обжаривают и увидели конечный продукт. Наш гид продолжает: «Вот это самый дорогой чай, «золотой» называется, его собирают в 6 часов утра, когда чайные листочки еще не раскрылись, этот «серебряный», этот черный - крепкий, этот черный - послабее, этот зеленый, а этот.. -пыль!.. Отходы от чая, что мы пьем в чайных пакетиках». А потом мы пошли в магазин. Переполненные эмоциями, обнаружив к тому же достаточно приемлемые цены, накупили этого бодрящего напитка килограмм пять. Ассортимент чая богатством не отличался, зато фасовка и упаковки были разные. Ну и сразу к финалу – распаковывая дома разные виды чая, как вы думаете, что мы обнаружили внутри? (смотри заголовок). Да, расфасованная на разный манер пыль.
Такие дела. Вот сижу сейчас и думаю, что лучше пойти заварить, цейлонский высокогорный чай или наш, земной, из «Перекрестка».
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Зона отдыха находится на территории отеля, и местные жители вынуждены вас донимать из-за забора.
Хороший бассейн.
Сервис
Уборка в номерах и достаточно отзывчивый "персонал высшего звена" (рецепшн, администраторы и все те кто не может на вас поживиться).
Обслуживаение желает оставлять лучшего, "персонал низшего звена" (официанты в столовой и барах и все кто может на вас поживиться) слишком назойливо предлагают свои услуги, необзодимость рассписываться при взятии и отдачи полотенца на пляже.
Возможность пользоваться некоторыми услугами находящегося поблизости 5* отеля (у них один хозяин)
Питание
Питание на слабую троечку.
Море/пляж
Пляжная зона исключает загорание на ней (грязный пляж, и находится он не на территории отеля, потому донимают местные жители);
Развлечения и спорт
Отсутствие анимации, скууучно...