Резюме отзыва
Отель Karafuu считается пятизвездочным, но что для Африки 5 звезд, для белого человека .... То есть там есть потуги на сервис и т.д., но если не прийти к началу ужина или завтрака, то еды может и не остаться, а утренние сосиски фигурируют в вечернем салате. Правда, если прийти к началу, то будут и осьминоги с омарами, и баранина на гриле, и видов 5 тропических фруктов - всего этого хватает минут на 20. Уборщик номера будет рисовать вам сердечки и писать записки, краткое содержание которых сводится к откровенному намеку на чаевые и убираться при этом в вашем бунгало часа 1,5-2. Бунгало, действительно, не маленькие, но не до такой же степени. По пляжу и в море шныряет местное население, промышляюще продажей жутковатого вида сувенирами и организацией экскурсий(не имеющих, впрочем, никакого смысла). В целом это начинает раздражать. Пляж около отеля вообще загажен местными до состояния невозможнеого, поэтому рекламные слоганы о спокойных прогулках по бескрайним белым прибрежным пескам можно забыть:во-первых, налетают местные дети, занимающиейся альпийским нищенством (преданный взгляд в глаза и жалостливое6 "У тебя есть обувь, а у меня нет. Мне нужно для школы"), во-вторых, грязь и вонь мусора и прибрежных водорослей. Океан безупречен. Чистые воды, довольно сильное течение даже в лагуне ( в районе отеля она обширна, рифы фидно лишь на горизонте), температура 34-36 градусов (а к вечеру и того больше) и мелкий песок в совокупности дают полный эффект хорошего СПА. Во всяком случае, за 10 дней - минус 3 см. в объемах. Отель, кажется, является культурным центром для всех туристов острова - во всяком случае, почти каждый день проводятся тематические вечеринки, с этно танцами и прыжками масаев, нехитрым цирком и и.д. Однако отель при этом больше внимания уделяет не своим гостям, а как раз приезжим группам: например, все места на веранде на время ужина оставляют за такими группами, а гостям своего отеля предлагают есть в закрытом ресторане, все офоицианты концентрируются именно около таких групп и т.д.: неприятно. И наконец, самое главное. В отеле из сейфа у меня исчезла значиетльная сумма дненег (евро). Причем мелочь была оставлена. Кража была сделана умно: за 2 дня до отъезда, с учетом того, что наличные деньги в отеле не используются, я смогла бы обнаружить кражу только в утро отъезда. Предварительно на ресепшн мне предлагали экскурсии, явно называя завышенные цены, а также предлагали обменять деньги в Стоун тауне (явно нелегально) - проверяли на наличие денег. Ключ (от всех сейфов одинаковый) есть у главного менеджера. Когда я пришла к нему и сказала, что у меня украли деньги, он, нимало не удивившись, спросил лишь какую сумму и в каких купюрах. А затем сообщил, что раз сейф не взломан, то это не преступление. Дальше были мои требования вызвать туристическую полицию и их рассказы про то, что в воскресенье она не работает, потом появление какого-то человека в форме, который назвал себя представителем туристической полиции. Я требовала предъявить документы, они говорили, что документов в
Танзании не бывает (игра "Обмани белого"). Я требовала копию полицейского протокола, они тянули с её выдачей до вечера понедельника. Я требовала начать расследование, они мне говорили, что я же все равно во вторник утром уезжаю. Я отвечала, что для расследования им нужна не я, а преступник. Они мне говорили что ключ главного менеджера не мог быть использован, а код никто, кроме меня не знает, я отвечала, что раз есть замочная скважина для ключа, единого для всех сейфов, и бывают пустые комнаты в отеле, значит, можно следать слепок замочной скважины и дублика ключа. Я обратилась к менеджерам итальянцев и немцев при отеле и рассказала им эту ситуацию (отчетливо осознавая, что,работая в отеле они передадут всеэтому главному менеджеру),этим менеджерам, главному менеджеру и его помощнику сказала, что на всех интернациональных туристических сайтах размещу информацию об этом происшествии, что они сами создают своему отел. плохую репутацию, что отель с хорошей репутацией, если бы даже и произошло подобное, непременно вернул бы деньги гостю, что полученная мной копия полицейского протокола будет передана моему туроператору, что если в отеле персонал докускает одно противоправное действие (предложение об обмене денег вне установленного порядка), то может быть допущено и другое и т.д. В общем, за две минуты до отъезда, после жесткого разговора с главным менеджером мне вернули мои деньги. Были очень расстроены, возвращая. Попросили написать расписку, что я эти деньги получила и претензий к отелю не имею. Вышли провожать на крыльцо, главный менеджер махал рукой вслед, в его глазах была надежда, что меня он никогда больше не увидит...