Резюме отзыва
Только что мы с мужем вернулись из отеля Sun Island Resort & SPA. Если Вы хотите изрядно подпортить себе отдых - Вам надо ехать в этот отель, и при этом добираться только авиакоманией ТРАНСАЭРО. Но обо всем по порядку.
1. Полет туда- обратно. "Замечательная" компания Трансаэро, которая, как сказал мой муж, никогда не обманет Ваших наихудших ожиданий о ней. Мы летели бизнес-классом. Если ЭТО!!! можно назвать бизнес-классом! За весьма приличные деньги (доплата за бизнес класс фактически равна стоимости путевки) Вы получаете:
- древний боинг для внутренних рейсов (полет длится 9-10 часов, и самолет должен быть по правилам оснащен как для межконтинентальных перелетов). В бизнес-классе неудобные, сравнительно небольшие кресла. Ну еще бы! Самолет-то рассчитан на перелет не более 3-5 часов! Но это еще не все. Знаете, что придумала "мудрая" компания Трансаэро? В салон бизнес-класса впихнут один дополнительный ряд кресел! От первого до последнего ряда расстояния между креслами сужаются. В третьем ряду у кресел уже нет подножек, а в четвертом ряду расстояние между креслами самое маленькое, нет подножек и у части кресел не откидываются спинки - некуда!!! Каково придумано?! Отдаленно похожи на салон бизнес-класса только сиденья первого ряда!!! А дальше по убывающей. А цены для всех одинаковые, естественно. Куда Вас посадят - бог его знает. Нам не повезло - туда и обратно мы летели в третьем ряду. Хотя как сказать, четвертому ряду было еще хуже!
- сервис в полете. Скажем честно - девушки очень стараются, но они работают сокращенным штатом, им очень тяжело, к концу рейса чуть ли не валятся с ног.
- питание в полете. В целом, неплохое. Стандартно, спиртное - коньяк, водка, мартини, вино, пиво. Кормят 2 раза.
- в полете на древних маленьких экранах показывали записи с музыкальных каналов непонятной давности и рыбок японского моря. Фильмов, увы, не было. Ни одного. На изумленный вопрос мы получили извинения и объяснения, что фильмов просто нет. Но на фоне лишнего ряда кресел это просто мелочи.
В общем, жадность, простота и наглость авиакомпании Трансаэро поражают. На этом рейсе, поставив лишний ряд, они заработали где-то 10 000 евро дополнительно. Из-за этого рисковать репутацией? Это от патологической жадности. Дамы и господа! Не летайте компанией Трансаэро. Оно Вам надо???
2. Курорт. Курорт потрясающе красив! Лазурный океан, теплый, ласковый, обволакивающий...Легкий освежающий бриз...Белый песочек. Пальмы - высокие, низкие, деревья разных видов и форм, цветущие кустарники..Летучие лисицы, кукушки, цапельки...В общем, место чудесное, остров очень приятный.
Мальдивы нам понравились. И, забегая вперед, хочется сказать, что весьма ощутимые минусы отеля не смогли испортить нам отдых и настроение. Когда дышешь такой красотой, все остальное отступает на второй план...Несколько дней шли дожди. Но в этом тоже была своя прелесть. Было не жарко, и мы с удовольствием купались между короткими ливнями. Конечно, климат влажный и жаркий, но жара переносится несколько легче, чем, скажем в
Доминикане. Что удивительно, мы совсем не загорали - но к концу отдыха я могла гордиться потрясающе красивым и ровным загаром. Но теперь о минусах...
3. Отель. Добрались до отеля удобно. Летели гидросамолетом. Нет проблем с вещами. Все вещи помогают загрузить-перегрузить-донести. С размещением уже сложнее. Заселяют с 2х часов, хотя номера освобождаются зачастую с раннего утра (на своем примере знаем). НАчитавшись отзывов, хотели разместиться на удачном куске пляжа. Отзывы не врут, написано про размещение много, повторяться не будем. Удалось разместиться там где нам хотелось посредством русскоговорящего гида Хакима и 40 долларов (по формуле 20 долларов до размещения и 20 - после, если номер нам понравится. Номер нам понравился). Кстати, не всем повезло с пляжем и расселением. Правда, по русской традиции деньги дает мало кто, поэтому удивляться и не стоит.А вот дальше начались многочисленные но...
Создается двойственное впечатление, что проектировался этот отель, задумывался и воплощался одним человеком, а эксплуатируется совсем другой командой. Постараюсь пояснить. Поражает продуманность отелей в некоторых мелочах. Мы жили в суперделюксах. Удобно, что в них есть 2 душа (один на улице), кран для мытья ног перед входом на террасу, большие светлые номера, просторная ванная комната, удобный заход в море (не во всех номерах), пронумерованные лежаки и ...в общем-то с плюсами все. Ну, еще удачный дизайнерский проект с использованием местного ландшафта - безусловно, 5 баллов. Теперь, минусы. Начнем с номера. Обстановку в номере иначе как древней не назовешь. Мебель реально старая и дешевая. Дизайн комнаты нам показался весьма незатейливым, а моему супругу - так просто унылым. Но главный минус - отвратная работа кондиционера. Мы не из тех кто любит "погорячее", в смысле температуру в комнате мы любим делать попрохладнее. Но добиться этого не представлялось никакой возможности. Кондиционер не реагирует на команды с пульта и гонит на одной и той же скорости одну и ту же температуру, не очень холодный воздух. Кондиионер работал очень шумно, как старый советский холодильник, и не только в нашем номере. У всех у кого спрашивали. А потолочный вентилятор работал, наоборот, сверхмощно. Мы боялись, что он оторвется и нас поубивает. Чесно, было страшно. Рисковали включать его крайне редко.
Далее, про уборку в номере. Убирались неплохо. 2 раза в сутки. Иногда не досчитывались полотенец. И вообще, уборка весьма поверхностная. Правда, 5 долларов и обстоятельная просьба не забывать про полотенца решили вопрос. Но ...войну за минибар мы проиграли с оглушительным счетом. Все дело в том, что мы вдвоем повадились таскать из бара шоколадные батончики. Ну что поделать, безумно вкусные там шоколадки, как у нас в начале 90х...И в принципе, пополнением мини бара занимается уборщик номера. Все 12 дней мы пытались добиться ежедневного пополнения наших запасов. Не получилось .Мы каждый день звонили на ресепшн, нам приносили злосчастный шоколад в номер и на следующиц день снова забывали заполнить мини бар.
Так как остров достаточно большой, в аренду даются велосипеды. Велики в ужасно состоянии. На просьбу мужа отрегулировать седло и руль, а потом хотя бы просто дать ему инструмента, персонал последовательно отказал, перестал понимать по-английски, наглухо отморозился...Вообще, это концепция общения персонала с туристами. Будьте к ней готовы.
Питание. О, эта песня. Мы приехали по системе все включено. Мы много путешествуем, были во многих странах мира, но такого "включено" у нас еще не было нигде. Первый раз за все время система все включено себя не оправдала. Хуже чем в
Хургаде, в четверочке. Кстати, отель имеет категорию 4 звезды. Мы видели дипломы на стене в ресепшн. Во всяком случае, в 2006 году он был точно 4 звезды. Все включено работает не во всех ресторанах и барах. В единственном баре на весь отель где есть кондей - эта система, упс, не работает. Все коктейли во всех барах за деньги. И, кстати, недешево. От 14 до 20 долларов. И не факт, что вкусно. Коктейли часто разбавляют водой. В главной столовой (рестораном это назвать вообще нельзя) питание качественное, но однообразное. Качество - 4 звезды, разнообразие - наверное, 3. Правда, в 3х не отдыхали, но во многих четверках питании разнообразнее. В принципе, голодными не будете и не отравитесь на 100%. Обслуживание плохое. Поначалу нас и наших друзей отказались посадить за один столик, т.к. у нас было все включено а у них полный пансион без напитков. Видимо, страшно боялись, что мы будем отливать им свою воду и давать глотнуть пивка. Но это было невозможно - зря они боялись...Официанты, которые должны были обслуживать наш столик, просто откровенно издевались над нами. Посуду не убирали, напитки не носили. Воды было не дождаться. Заказ приносили минут через 20.Зачастую пиво или вино появлялось, когда мы уже переходили к сладкому. Это продолжалось 2 дня. Чаевые не помогли вообще. Пришлось устроить скандал и потребовать поменять официантов и столик. Нас посадили вместе, официанта поменяли. В принципе, больше вопросов к обслуживанию не возникало. Официант работал нормально. В других ресторанах, где все за деньги, сервис средненький, питание неплохое. Но и стоит не мало. Например, можно поесть сушей без обжорста на 100 долларов на двоих, без напитков. Средняя цена ужина без напитков - 80-100 долларов на человека. Люди, которые брали полупансион, потратили на еду и напитки еще минимум 3000 долларов. Вообще, отель очень "душный", жадный до денег, соотношение цена-качество всегда сдвинуто в сторону цены, а качество при этом часто подводит. Очень страдает именно качество сервиса. Кроме того, тяжеловато понимать их английский, произношение - кошмар.
Во всем отеле нет кондиционированных помещений, кроме магазинов и лобби-бара. Действительно, очень неудобно для тех, кто плохо переносит духоту. Кстати, бармен в лобби-баре, этакий веселый хам, старается развести на дорогое спиртное,но при этом готов дать скидку за наличку (неучтенка, так сказать).
Удобно, что можно не носить с собой деньги, все записывается на номер комнаты. Некоторым людям приписали дублированные траты, нам, правда, не приписали ни цента. В номере есть сейф, деньги и драгоценности спокойно сохранились. Перед выездом, для оплаты счета и получения распечатки, придется постоять в очереди, как в советские времена. Кстати, в день отъезда мини-бар закрывают на ключик уже в 6 вечера. Имейте в виду, если хотите взять в дорогу напитки и т.д.
Теперь об организации досуга. За все в жизни приходится платить. За прекрасный пляж и отличный океан пришлось расплачиваться ночным спокойствием - досуг приходил к нам каждый вечер со среды по воскресенье - очень громкая музыка с 22х до 2 ночи, аж стекла дрожали. Для информации, мы жили на русалочьем пляже, пляж хороший, но очень шумно. Рекомендуем сторону - ocean view...Анимации как таковой нет, но каждый вечер была либо живая музыка, либо дискотека. Ежедневно - кормление акул и скатов, ну про это написали уже много.
СПА. Очень хороший СПА, претензий нет. Работают девушки из
Бали и
Тайланда, так же есть аюрведические процедуры - их проводят только специалисты из
Индии, имеющие опыт работы в госпиталях (по словам работников СПА). Семидневный спа-пакет стоит 1100-1200 долларов, 3 процедуры в день. Эффект - отличный! Много видов массажей, обертывания, пилинги, травяные ванны... Массажи от 65 долларов до 135. Есть пакеты для двоих. Утром действует скидка 10%. Кстати, руководство у отеля и у спа - различное. Сотрудницы спа-центра говорят, что очень многие отдыхающие жалуются на сервис в отеле, но с удовольствием ходят в спа.
Лебединая песня отеля - это отъезд. Повторюсь про мини-бар. Ни в одной стране мира мв такого хамства по отношению к себе не встречали - к вам вломятся в номер и закроют мини-бар на ключик в 6 вечера. Сопротивление бесполезно. В день отъезда нас разбудили в 6.15 утра, в 6.30 аккуратно отгрузили из номера. Хотя наш гидросамолет прибыл в отель только в 9 утра. 2х с половиной часов, конечно, недостаточно для проверки - сперли мы что-нибудь из номера или нет. Далее, завтрак для отъезжающих.Жадный? Нет. Аскетичный? Нет. Можно сказать, завтрак святого. Горячие соки из впенившегося концентрата, липкие сосиски, растаявший сыр. Вчерашние булки. Жидкий чай и кофе. Кстати, по поводу чая. Вам ни разу не предложат пакетик чая. Это большая роскошь - пакетик чая на чашку. Вот пакетик чая на чайник - это звучит лучше (3-4 чашки). С кофе то же саое. Завтрак проходит на солнечной террасе. Солнце есть, кондея нет, вентиляторы работают через один. Приятного аппетита! Позавтракали...И 2 часа сидим в душном холле, ожидая гидросамолета. Когда наше терпение заканчивается, мы подходим к ресепшн и начинаем интересоваться, когда вылет. В 9 часов...скоро-скоро...А какого черта нас подняли так рано? - На этот вопрос ответа мы не получили. На наше искренее возмущение следует заявление, что если мы не хотим проявить терпение, то мы вообще не клиенты и говорить с нами они не будут, не о чем. За время ожидания нам не предложили даже стакана воды. Бары еще не работают, купить воды негде. Это мы не клиенты? Мы доплатили за все включено, везде оставляли чаевые и потратили около 5000 долларов в отеле. Нормально? НАчинаем заводиться - откровенно хамят в ответ. На прощание хотелось дать в морду.
В общем, очень многие были недовольны качеством сервиса в отеле. И даже служащая отеля, единственная европейка, сказала нам на прощание: ребята, здесь очень плохой сервис. Не надо никому рекомендовать этот отель. Извините.
Краткое резюме таково. Видимо, все проблемы отеля связаны с местным управлением. По отзывам других отдыхающих, в отелях с европейским управлением и близко нет подобных проблем, и отдых там просто шикарный. Вообще, на Мальдивах можно отдохнуть ПОТРЯСАЮЩЕ, но рекомендуемтщательно выбирать отель. Этот отель рекомендуем только если Вы молоды, задорны и платите за отдых не из своего кармана! Для состоятельной солидной публики отель категорически не подходит. Удачного отдыха и не расстраивайтесь если Вы уже купили путевки в этот отель! А милые песчаные акулы, плавающие вдоль пляжа, только добавят Вам хорошего настроения! Удачи, хорошего отдыха.
Расположение отеля
35 минут на гидросамолете от аэропорта Мале, быстро, удобно, не укачивает, приятный вид сверху. 100 долларов.
Территория/инфраструктура
Остров большой, зеленый, очень удачное использование природного ландшафта в дизайне отеля. Хороший пляж на северной стороне. Большой бассейн.
Номера в отеле
Номер просторный. Мебель старая. Кондиционер шумный.
Сервис
Смотри комментарии в отзыве.
Питание
Не соответствует 5 звездам, скорее 3м.
Море/пляж
Пляж хороший не на всем острове. Вода чистая бирюзовая. С нашей стороны вход в океан был удобный. У каждого бунгало свои лежаки.
Развлечения и спорт
Хороший тренажерный зал. Сквош. Теннис. Гольф. Все на уровне. Есть живая музыка, дискотеки, крабьи бега. Но не очень продуманно.
Дети
С детьми лучше не ездить.