Резюме отзыва
Положительные стороны:
- анимация
- неплохой номер (несмотря, что нам достался вид на стройку)
- питание (хотя совсем не было морепродуктов)
- не было краж (хотя администрация сразу предупреждает, что все ценные вещи лучше сдавать в сейф, так как за их пропажу она ответственности не несет).
Отрицательные стороны
- работа гида (представителя Библио-Глобус)
- перенаселение отеля (120%)
- карточная система (напитки каждые 7 минут, но терминалы часто глючат и приходится ждать по полчаса)
- постоянные принятые чаевые (по 1 динару) за все.
- полное отсутствие самообслуживания с напитками (даже чай на завтрак приходится заказывать через официантов)
- all inclusive очень сомнителен
- постоянный запах канализации
- пляж закрывается в 18.00 (в 17.50 начинают всех выгонять)
Отдыхали в
Marhaba Beach (Sousse) с 19.06.2008 по 03.07.2008 от тур-оператора Biblio-Globus. Господа, если не хотите геморроя и разводов на деньги, отказывайтесь от этого тур-оператора, несмотря на то, что путевки от него несколько дешевле. Вы потратите больше!
По прилету в
Тунис, нас как обычно, всех собрали в автобусе, где очень приветливый гид Анжелика всю дорогу до отелей рассказывала про возможные экскурсии, скидки от компании и их хорошие цены. Полгруппы, которые ехали в отель Marhaba высадили у отеля Saviva, так как якобы в Маrhaba идет стройка, а этот отель намного лучше и выше классом (что потом оказалось полнейшим разводом и группа сбежала из него на следующий же день, устроив разбирательства с компанией по телефону, дозвонившись чуть ли не до самых верхов).
Мы приехали в
Marhaba Beach ночью (нас было 2 семьи – пять человек), заполнили карточки, улыбчивый тоскальшик багажи и ресепшеонист схватили наши вещи и потащили в номера. Как оказалось, номер был один, но нам клятвенно обещали, что это только на одну ночь, так как свободных номеров нет, а завтра с утра нас расселят. Так как до утра оставалось совсем немного времени, мы решили, что лучше все-таки потесниться, чем сидеть на ресепшене, тем более с ребенком. Это было огромной ошибкой! Утром нам сказали, что мест нет, живите так! Мы стали звонить гиду, надеясь, что она сможет решить наши проблемы. Она обещала подойти к 13.00. Просидев до 14.00 (гида Анжелики не было), мы опять ей позвонили, в довольно несдержанной форме, сообщили, что так не поступают, на что она ответила, что у нее другие проблемы. Через минуту уже прислала смс, что скоро приедет. Действительно Анжелика скоро появилась. Поговорив в главным в гостинице, она сказала, что номеров действительно нет (хотя пока мы сидели, ушло 2 автобуса с уехавшими из отеля и нам за 200 евро все-таки предложили свободные номера) и что, мы должны сами громко кричать, чтобы себе помочь. Полдня мы выбивали себе номера. При этом проходившие русские туристы узнав, что мы от Библио-Глобус, заявляли, что это здесь постоянно. Короче, видно всем эти разборки надоели, и нам опять пообещали дать завтра наши законные 2 номера. На завтра их действительно дали… с видом на стройку, где с раннего утра раздавался стук и грохот отбойного молотка и крики арабов. Измученные, мы были рады и этому. Кстати, забыла сказать, что звонила в тур-фирму, где были куплены путевки с просьбой связаться с Библио Глобус (так как его телефона не было) и перезвонить, но звонка так и не последовало.
Решив поднять себе настроение, мы купили у гида Анжелики экскурсии в Сахару и Зоопарк+Зулусы. Когда расплачивались, спросили, в какой валюте лучше платить. Она сказала, что все-равно. Мы решили платить в евро, хотя могли поменять на динары. Уже потом, проверили… и выяснилось, что заплатили на 50$ больше, чем если бы платили в динарах, но кто же знал, что русского гида тоже надо контролировать, как и арабов.
Просматривая стенды с информацией других тур-операторов (так как стенд Библио- Глобус был абсолютно пуст), мы заметили, что экскурсия Зулусов стоит везде одинаково – 55 динар. Мы же ее купили на 65. При этом, конечно, никаких официальных бланков с ценами на руки нам не было выдано. Стали искать папку нашего тур-оператора. Ее так же не было. Когда ездили на саму экскурсию, спросили у сидящих в автобусе, сколько у них стоила эта экскурсия. Все отвечали, что 55 динар, и были они куплены у другого гида. Как такое может быть, чтобы у одного и того же тур-оператора, но у разных гидов экскурсии стоят по-разному? Отловили Анжелику, спросили у нее об этом. Она заявили, что тур-оператор цены не устанавливает, а устанавливают местные тур. агентства, и у всех они разные. Полный бред. Конечно же, нас развели очередной раз.
Теперь про сам отель
Marhaba Beach. Территория отеля не большая, но погулять можно выйдя в город. В самом городе очень грязно, в целом, как и во всем Тунисе и особо смотреть нечего. Нормальных дискотек нет. На улицах предлагают гашиш и марихуану. Такси не дорогое, но надо ехать по счетчику, правда здесь водители обманывают включая ночной тариф, который дороже чем дневной. Медина похоже на нашу Апражку. Были один раз и то пробегом, больше не захотелось.
Так как окна нашего номера выходили на стройку, приходилось утром закрывать балкон, чтобы не слышно было стука, но и включить кондиционер было не возможно, так как из него пахло канализацией. Было душновато.
Пляж большой, но под конец стал грязноват. Лежаки на пляже нужно занимать в 7 утра, либо платить сотруднику пляжа 1 динар в сутки, чтобы он занимал их на вас. Море в начале мелкое, но метров через 10 плавать уже можно. Пляж закрывается в 18.00, что порой очень не удобно, так как хочется позагорать и покупаться еще. После 16.00 на берегу пляжа появляется много местных арабских мужчин, которые жадно наблюдают за проходящими мимо них в море женщинами и если видят, что они без мужского сопровождения, обязательно к ним привязываются и пытаются познакомиться. По пляжу до первой линии лежаков постоянно ходят продавцы различных фруктов и тряпок. Их цена раз в 10 больше, чем на рынке в Медине. Кстати, если хотите купить что-то из еды, напитков, либо оливковое масло то лучше покупать в государственном магазине General, где фиксированные цены и ниже чем везде. Официанты в отеле уже привыкли к тому, что за все получают по динару, так что если им не заплатить, то в следующий раз вы можете прождать их очень долго. Мы всегда давали чаевые за обедом, ужином и вечером на анимации. Анимация была классная! Мальчишки все очень старались, за что им огромное спасибо. Аll inclusive работает по карточной системе, что очень не удобно, во-первых потому, что карточки надо всегда носить с собой (а карманов часто не бывает), во-вторых терминалы, принимающие карточки постоянно ломаются и возле них скапливаются большие очереди.
Последним отрицательным моментом было то, что автобус в последний день за нами приходил вечером, в карточки переставали работать уже в 14.00 и все напитки можно было приобрести только за деньги. Что было тоже обидно, так как день вроде был нами оплачен (правда тур-оператору, который опять же нагрелся за наш счет). В аэропорту рейс наш задержали на 6 часов, так что вместо 21.30 из Туниса мы улетели только в 03.30
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Номера в отеле
Сервис
Питание
Море/пляж
Развлечения и спорт
Дети