Резюме отзыва
Итого:
Качество отеля - 3*.
И в принципе при стоимости перелета на гидросамолете стоимость тура этому соответствует. Но заявленные 4* super вводят в заблуждение, и в итоге ожидания не соответствуют реальности.
При планировании финансовых затрат на острове стоит учитывать, что все цены даны без учета налога на сервис - в размере 10% ( в отелях других сетей в прайслистах обычно дается финальная стоимость). При этом чаевые никто не отменял.
Расположение отеля
При выборе отеля для меня одним из основных критериев была удаленность от Male (мой муж увлекается дайвингом, а я - снорклингом), т.е. в качестве трансфера должен был быть sea plane. Т.о. по описанию и рекомендациям туроператора («Путешествуй») был выбран Meedhupparu Island Resort.
По прибытии в Мале и после всех формальностей по прохождению паспортного контроля, получению багажа и т.д. у стойки отеля были получены желанные билеты на гидросамолет. В отличие от предыдущего раза ожидание вылета было недолгим (не более 20 мин), и мы благополучно добрались до отеля. Сам перелет занял около 45 мин. Лично для меня это отдельное удовольствие, когда с высоты птичьего полета можно поразглядывать атоллы, обитаемые и необитаемые островки, снующие лодочки.
Во многих отзывах я читала, что багаж доставляется отдельно скоростным катером (Speed boat), что вызывает некоторые неудобства ( вещи приезжают позднее на 3-4 часа), поэтому мы заранее запаслись купальниками и солнцезащитными средствами. Однако нам повезло, и наш багаж приехал вместе с нами на гидросамолете.
Территория/инфраструктура
Сам остров достаточно большой (580*300 м). Однако в отличие от других мальдивских отелей, существенная часть территории в центре острова была отгорожена под нужды обслуживающего персонала, при этом системы жизнеобеспечения острова (генератор, очистные сооружения) занимали в этой резервации далеко не основное место.
Как выяснилось позднее - это малоприятная особенность сети отелей Adaaran.
Еще одна резервация - это отгороженный вход на территорию водных бунгало - там организован садик с дорожками мостиками и ручейками, туда вход жителям обычных номеров закрыт. Таким образом, территория, доступная для прогулок, на повестку оказывается совсем не такой большой.
Территория, доступная туристам убиралась тщательно и это нареканий не вызывает. НО мы попытались прогуляться по "нетурестичеким" тропинкам и за нарядной завесой тропических зарослей обнаружили обыкновенную свалку бытового и строительного мусора. В общем, если ограничиться прогулками по "официальным" дорожкам вокруг зоны резервации, все выглядит достаточно чистым и ухоженным.
Уже при брони стоит учитывать, что северный берег острова отгорожен от моря забетонированной дамбой, поэтому бунгало расположенные в этой части острова не имеют нормального выхода к морю, и в этом случае приходится ходить на "общественный" пляж.
Пляж песчаный и достаточно далеко и постепенно уходит в море. Песок как белая пудра, практически шелковый и даже в самый жаркий день остается прохладным. Для детей и взрослых - то что надо. Но как обычное следствие песчаного берега - при плавании с маской вода не слишком прозрачная.
На острове ведутся ремонтные работы (о чем оператор предпочел умолчать). В целом это не напрягало, но один день, когда в соседнем бунгало шло шлифование деревянных полов, заставил почувствовать себя жителем новостройки.
Номера в отеле
Номерной фонд разный. Есть отремонтированные номера. Есть - более старые.
Полотенца предоставляются ежедневно и банные, и пляжные. НО… То что банные полотенца желтого или серого цвета (видимо в прошлой жизни они все таки были белыми) это пол беды, но зачастую они бывают с дырами, огромными пятнами, облохматившимися краями. Такого я не видела даже в самых отдаленных уголках и малозвездочных отелях. Конечно, можно поругаться на ресепшен, и румбой один день постарается выбрать из кучи для тебя полотенца поприличнее, но это просто утомляет, особенно во время отдыха.
Кондиционер – это отдельная песня. С ювелирной точностью он заправляется ровно на период пребывания. Когда мы въехали в номер, кондиционер гонял только внутренний воздух. После обращения на ресепшен он был заправлен, но перестал работать ровно за два дня до отъезда. Регулярно обращаться на ресепшен уже устали.
Сервис
Сервис в отеле отсутствует как класс. То ли виноват Рамадан, то ли нам и другим туристам, заехавшим вместе с нами, не повезло по какой то странной причине. Согласно моему опросу из ~20 человек нашего заезда только 1/4 повезло с сервисом. Мнение остальных или совпало с нашим, или их ситуация была еще хуже.
Отношение персонала очень дифференцированное: сначала туристы делятся на русских (сервис хуже) и остальных. Затем русские делятся на владеющих английским и нет (сервис хуже). Затем уже туристы делятся по половому признаку - если вы одинокая женщина, то почти полное игнорирование вам обеспечено.
Я английским владею, не в совершенстве, конечно, но ведение рабочих встреч и переговоров с англо-говорящими партнерами трудностей не вызывает. Прибывая на острове, я заметила странную закономерность - если я шла на ресепшен одна, то персонал меня совсем по-английски не понимал, но, например, если рядом стоял муж - то понимание резко улучшалось. Что самое интересное, англичане, коих на острове не мало, понимали меня независимо от присутствия рядом мужа :)
Уборка. Она должна осуществляться дважды в день. Но про вас, например, могут просто забыть и не убирать номер до тех пор, пока вы в очередной раз не посетите ресепшен - и это независимо от чаевых. Т.к. проблем с англ.языком у меня нет (+ муж обязательно), то в моем номере убирались регулярно. Но постельное белье ни разу не поменяли.
Как выяснилось потом, нам еще повезло, и были люди, у которых не убирались по неделе. Хотя, справедливости ради, были и те, у кого белье постельное меняли каждый день. Все зависело от румбоя, зависимости от чаевых выявлено не было.
Питание
Тип питания у нас был HB. Для нас это было более чем достаточно.
Для заявленной категории отеля 4* super разнообразным питание назвать нельзя (сравнить есть с чем). Питание на твердые 3*.
Кухня международная.
Завтрак обычный. Отдельно хочется обратить внимание на напитки на завтрак, которые считались за соком, но на самом деле были ядреные концентраты, разведенные явно не по инструкции. Так что пить это было не слишком приятно и весьма рискованно.
На ужин проводятся тематические вечера, типа – китайская, мальдивская, средиземноморская и т.д. кухня. Но, как правило, меняется только какое-нибудь одно блюдо, остальное все остается без изменений.
Море/пляж без претензий, все было отлично.
Развлечения и спорт
С этим было все отлично. За водные виды спорта отвечали немцы - поэтому сервис просто без нареканий - высший класс - четко, грамотно, аккуратно. Анимация ограничивалась проведением вечеров коктейлей с тем или иным алкогольным напитком (любой коктейль 6$). Один раз были национальные танцы на уровне самодеятельности, один раз – «крабьи бега».