Резюме отзыва
Отдыхали в сентябре-октябре 2008 года в отеле Al Bostan. Скажу сразу, это далеко не первая поездка в Шарм и в отель бухты Наама Бей, не вторая и даже не восьмая. Так что оценка будет более чем объективная. Есть с чем сравнить, были отели 3, 4, 5*. А вот через оператора Интурист летели впервые. И остались более, чем довольны им. Вылет не задержали, встретили и заселили достойно. Особенно повезло с отельным гидом Хани. Таких гидов, да и вообще египтян мы не встречали никогда, они просто не умеют так работать и так общаться. Потрясающий человек. С каждым туристом носится как с писаной торбой, решает все проблемы (если это, конечно, в его компетенции), а в часы его дежурства в отеле, к нему просто не пробиться. Очередь как в нашей муниципальной поликлинике к единственному терапевту в период гриппа. Но даже этот живчик вряд ли что сможет сделать с уровнем сервиса отеля. Как выражается мой муж: отель without service. Мы отдыхали там 18 дней (да, такое тоже бывает))) и за это время успели прочувствовать весь колорит обслуживания четырехзведочного отеля.
Отель выбрали, прежде всего, из за расположения (рядом находится очень красивый коралл по всему побережью отеля «Софитель») и до центра можно дойти пешком. Читая отзывы и глядя на фото отеля, поняли, что ожидать «звезд с небес» и чего-то экстраординарного от этого места не стоит, но все же надеялись получить сервис 4-х звезд пускай и египетских.
Отель, в главную очередь, нужен был для того, чтобы иногда там питаться, пользоваться душем и, самое главное, появляться там в ночное время и тупо спать. Но и эту программу минимум нам выполнить не удавалось. Хотя нет… тупо спать не мешали, изоляция отличная и с улицы и от соседей. А вот принять душ после пляжа оказалось большой проблемой, т.к. полотенца из номеров старые забирали во время уборки, а новые приносили ближе к вечеру. А если позвонить на ресепшн, но где-то через час. Создалось впечатление, что в отеле большая проблема с прачечной, т.к. и на пляже чистых полотенец не видели ни разу: то в ржавчине, то еще в какой-то хрени, ну и общий цвет соответствовал.
Ужин – отдельная песня. Как говорилось выше, мы сразу не ждали ничего особенного, мы ждали обычный, «средний» ужин. Нам не требовалось разнообразие блюд, изысканные фрукты или море морепродуктов, нам требовался просто ужин с 7 до 10 вечера. Он, в принципе, так и был, точнее должен был быть, но выглядел особым образом. В 7 часов очередь из русских туристов (а отель на 90% русский, притом русские там из разряда тех недалеких, что кормят рыб и жрут алкоголь с утра до ночи дабы попеть песни) давилась за едой. Оголодали, видимо, за целый трудовой день на пляже. Таким образом к 8ми заканчивались практически все блюда, приборы, тарелки и свободные столики. Что можно было восполнить получасовым беганьем за стафом с настойчивым указанием на то, что нам кое-чего не хватает для полного счастья. После завоза иностранцев срок беготни увеличился, т.к. все выпрошенные блага предоставлялись им, и можно было начинать по второму кругу. Однажды решили сумничать и пришли к 8.50 и … не нашли практически ничего, даже хлеб унесли из-под носа на кухню. Очень удивились, увидев мальчика, жарившего спагетти, т.к. обычно место пустовало. Позже все стало ясно, когда всю нажаренную добычу он разложил на 3 тарелки и оттащил туда же на кухню. Итого, ужин закончился, настало время и персоналу откушать заслуженную тяжким трудом пищу. При системе HB на ужин всегда напитки предоставляются за доп. плату. Здесь их не было и в помине, даже за верблюдов. При том, что в отеле так же была система All, чайник и кофейник стояли не всегда. Стакан горячей воды для лекарства нам обошелся в 1,5 $.
Еще один интересный момент. При отеле есть палатка с водой, соком, чипсами и т.д. Так вот там мы 3 раза покупали 6-тилитровую бутыль воды по 12 фунтов, потом поменялся продавец и вода стала стоить 7,5, а потом продавец еще раз сменился и с нас пытались содрать 20. Не те деньги, но мы были в шоке: во-первых, палатка при отеле, а во-вторых, никогда в жизни не видели, чтобы наваривались даже на воде. Повторюсь, в Шарме мы не первый раз!
Все проблемы были решены ровно на 3 дня: доброжелательный персонал (который постоянно спрашивал, закончили ли вы кушать, а не хватал все, что попадется под руку), работающий на 2-м этаже административного здания кондиционер и даже появившиеся таблички около каждого тазика с едой. Оказалось, что в эти дни после Рамадана приезжал гостить хозяин отеля. Вместе с его отъездом пропали все блага. Даже сами местные египтяне говорят, что отель ужасный. Вот бы их раньше услышать.
Собственно, мы не очень страдали (отзыв написан скорее с недоумением и предостережением для туристов) и организовывали себе отдых самостоятельно. Итого: море – супер! (большой коралл с разнообразием рыби скатов), были в аквапарке (очень понравилось), брали катамаран напрокат, катались на таблетке по морю (экстрим!! Даже аквапарк отдыхает))), ездили на эксурсию в Рас-Мухамед на автобусе и встречали рассвет в пустыне на квадрацилах. Все очень понравилось. Две последние экскурсии брали у местного агентства Italy Italy, претензий никаких, цены ниже чем у туроператора. Работают очень приятные люди Ольга и Мага. Иногда даже отговаривают по разумным причинам от более дорогостоящих экскурсий. Мы к ним попали по рекомендации из
Москвы и рекомендуем теперь сами. Офис у них в центре Наама напротив отеля Cataract resort.
Спасибо Интуристу, мы отдыхали полные 18 дней. Привезли нас в первой половине дня, а отъезд обратно на родину совершили ровно после заката. Отдельное спасибо Хани за заботу. Вот только вряд ли что изменится в этой дыре даже при условии, что он переехал туда в день нашего отъезда дабы понять, в чем проблемы. А проблема там тотальная!
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Номера в отеле
Сервис
Питание
Море/пляж
Развлечения и спорт
Дети