Резюме отзыва
Это наш первый (с девушкой) отдых за рубежом, мы целенаправленно ехали в
Египет (как наиболее оптимальный вариант для первой совместной поездки), в
Шарм-эль-Шейх. Путёвки брали в последний момент, и единственными требованиями были 4 звезды и 1 линия. Выбор пал на Монтазу, т.к. удалённость от Шарма расценивалась как преимущество.
Отель.
Отель своей категории соответствует: большущая территория, вся в цветах, пальмах и стриженом газоне, иллюминациях – всё как на фотографиях (есть даже небольшой сад внутри главного здания); большие комфортабельные номера (у нас на двоих было 2 2-хспальные кровати, площадь номера около 30-и м2, вся отделка из камня).
Отель в очень хорошем состоянии, виден недавний ремонт.
Теперь о «первой» линии. Реально отель имеет 3 линии, и ваше размещение зависит только от желания и возможности доп.трат на откат персоналу. Мы на эту тему не парились, т.к. очень любим пешие прогулки. Что хотели, то и получили: нас заселили в наиболее отдалённый от пляжа корпус. А это 7-10 минут ходьбы до моря – по территории отеля с пересечением пустой дороги – 1 машина на 10 минут.
Зато: прямо перед корпусом тренажёрный зал, теннисный корт, сауна, ресепшен, выход из отеля и отсутствие посторонних шумов от соотечественников, исполняющих народные песни до полуночи.
Также, вся жизнь отеля сосредоточена на 2 линии: здесь и главный ресторан, и 2 бара, главный бассейн, зелёная территория, вся анимация. Первая линия – это только корпуса + небольшой бассейн у самого берега. И по вечерам там глухо как в танке.
Среди туристов где-то 75% - русские, 23% - итальянцы, остальное – украинцы и прочие случайные люди (у нас было 3 японца и кто-то из Восточной Европы). Весь персонал сносно общается на английском и знает необходимый набор слов на русском и итальянском. Всегда здоровались (безлично), что нам очень нравилось.
Питание.
Много, разнообразно, очень вкусно. Всегда. Поварам – зачёт.
Официанты – балбесы. Добрые, всегда улыбаются, часто подпевают себе под нос (а иногда и громче), постоянно в деле, но реально всё происходит очень медленно. За водой ходил сам, за положенным в обед и ужин алкоголем – тоже, либо водил официанта за плечо, указывая на столик и медленно объясняя заказ.
Вымораживало обращение «брат « и «друг», но этому они научились от русских. Много нелепых и глупых шуток. Если в общем, то, выбирая из «работать эффективно» и «работать много», они предпочитали второе.
Очень сильное впечатление произвёл менеджер ресторана: невысокий дядька лет 30-и с видом и манерами европейца. Если надо – замещал официантов в их нелёгком деле, замечательно общался на английском (и, видимо, на итальянском) и моментально решал все возникающие вопросы. Но обращаться к нему из-за всяких косяков официантов желания не было. Думаю, что недостатки в работе официантов будут исправляться.
На территории отеля 3 бесплатных бара (закрытый, на пляже и у главного бассейна) и один платный. Бесплатно пиво, джин, виски, ром, белое и красное вино, соки, чай, кофе и все соси-колы + коктейли из вышеперечисленного.
Естественно, что пиво слабее нашего, да и остальной алкоголь соответствовал категории «бесплатно». Но проблем с пищеварением не было, с наличием – тоже, а остальное было ожидаемо и предсказуемо.
Общий вердикт – твёрдая четверка.
Пляж.
Очень большой.
Песок всегда чистый, много урн в виде керамических ваз, лежаков весьма приличного качества всегда с избытком (и у бассейном тоже), как и зонтиков к ним, на пляже всегда можно порубиться в футбол и волейбол. Душ, туалет, бар, полотенца – всё как положено.
Заход в море только по понтону. В первый день я был шокирован чистотой моря, красотой и обилием рыбок, рыб и рыбин до 1м длиной: ощущение, что попал в огромный аквариум. Их реально до хрена! Где-то в середине заезда метрах в 50 от понтона увидел серо-коричневую рыбину где-то 1,5м длиной. Наблюдал за ней (а она за мной) несколько минут, пока та была на мелководье. 1 раз видел крупную стаю местных «сардин» - синие рыбки 15-20см длиной. Оказавшись в середине стаи я впервые ощутил себя Ж.И.Кусто!
Люди видели скатов, но мне с этим не повезло.
День на 7-8 впечатления притупляются, и этого рифа уже не хватало. Но к отелю в целом это не относится.
Анимация.
Работают аж 4 человека (2 девчонки из
России + парень и девушка из
Италии), но вся анимация сводится к 2-м часам танцев на пляже, и изо дня в день программа не меняется, а также к вечерним шоу минут на 30. Реально ребята валяют дурака. Хотя итальянец делает это очень качественно – пипл хавает с аппетитом. И ещё есть выездные дискотеки в Шарме. Всё.
В целом отдых построен так, чтобы комфортно было семейным парам с детьми и людям за 45. Не для молодёжи.
Потоп.
Это было прикольно!!! Арабы не знают, что делать с дождём. Весь этот потоп, который показывали в новостях – это 1,5 часа сильной грозы. Затопило весь отель. Реально гидроизоляции никакой нет, ливнёвок тоже (да и зачем, если это первый дождь за 8 лет, а такой сильный местные и вспомнить не смогли). Поэтому номера верхних этажей все оказались под слоем воды по щиколотку – она просто текла с потолка. В 5-и местах на ресепшене в главном корпусе и в 2-х местах в главном ресторане с потолка упал гипсокартон: сначала намок, потом набух, потом отвалился. Все русские, кто был в помещении – ржали.
Были перебои с электричеством, связью и ТВ. Но у нас в номере и корпусе проблем с электричеством не происходило.
С потопом в номерах и коридорах персонал боролся вениками, щётками для мойки окон, тазиками и совками.
К чести персонала – справились с последствиями в течение ночи. Завтрак был вовремя (а это в 7 утра при окончании грозы в 2 ночи) без каких-либо последствий для разнообразия меню. Неожиданно и очень приятно. Поварам за это низкий поклон.
Дырки в потолках не заделали до отъезда (5 дней), а вода в ресторане с потолка продолжала течь и на 3-ий день после грозы.
Думаю, что подобная ситуация была во всех отелях Шарма.
Резюме.
Отель очень понравился. Но он не для любителей тусы. Он для ищущих размеренного отдыха. Кому рекомендовать так это родителям. И тем, кто едет за морем и экскурсиями. Всё.
Дополнительно. Что заставило меня разместить отзыв о доугом отеле:
Турагентство РАСИП ТРЭВЕЛ (
Самара), через которое я покупал путёвку, прошляпило момент, когда Пегас поменял время обратного рейса. Пока я был в Самаре (а время рейса поменялось ещё до начало тура), ни меня, ни мою подругу никто не известил, а дёрнулись они только через 2 дня после начала тура. В результате наши стыковочные билеты на поезд, которые также были куплены с подачи турагенстсва и через их кассы, пропали.
Согласен, что сами перед вылетом не проверили время обратного рейса, но как-то хотелось надеяться на агентство, которому деньги платили. В результате свой косяк они не признали, а только сбросили безымянную отписку.
Никогда не воспользуюсь их услугами, уже предупредил друзей и родственников, которые собирались в поездку.
Агентство, повторю, называется РАСИП ТРЭВЕЛ, г. Самара.
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Большая ухоженная территория.
Бестолковые официанты. Много беготни, суеты, но делают всё медленно – арабы:)
Питание
Вкусная и разнообразная еда – около 30 блюд на каждый приём пищи.
Море/пляж
Красивый риф и живность, пляж – более 150м длиной, без мусора вообще, во второй половине января отель был забит под завязку (если судить по главному ресторану), но шезлонгов всегда было достаточно.
Развлечения и спорт
Дети