Резюме отзыва
Сразу скажу - мы ОЧЕНЬ разочарованы, хотя относим себя к довольно неприхотливым людям. Этот визит - третий в эту страну, первый был в
Шарм-эль-шейх, отель Hilton Fayrouz 4+*, в ноябре 2000 г. - очень понравилось, второй в
Хургаду, отель Royal Palace 4*, в феврале 2001, понравилось меньше, но в основном отрицательное впечатление добавили погода (постоянный ветер) и туземная турфирмочка African Tour, у которой мы имели "счастье" купить тур в бухту Шарм-эль-Нага (не связывайтесь с ней!), и последний - Шарм-эль-шейх, отель Hilton Waterfalls 5*, май 2002.
Итак: Наш туроператор - VKO travel, встречающий - один из основных туземных - Abanoub (если правильно написал название). На этапе оформление тура претензий никаких - все очень внимательны и т.п., но менеджеры не владеют полностью информацией или не считают нужным выкладывать ее всю. Поясню: на этапе выбора отеля было сказано, что кораллы начинаются сразу от берега, что полностью подтвердилось, но есть нечто, не знаю как его назвать (понтон, мост) в общем некое сооружение от берега до того места в море, где можно без проблем погрузиться в воду и по которому можно спокойно пройти, не прикасаясь к кораллам. В последний день, когда уже было все выкуплено, вдруг выясняется, что это сооружение разрушено штормом, но, как успокоили менеджеры, можно бесплатно пользоваться пляжем отеля Hilton Fayrouz и для этого ходят шаттлы от одного отеля до другого.
Ну о пляже Hilton Fayrouz у нас остались с прошлого визита самые лучшие воспоминания, и это известие пока не омрачило начало нашего путешествия.
На деле выяснилось что сооружение разрушено штормом не вчера, а по внешнему виду с момента разрушения прошло несколько месяцев, что вход в столь желанное Красное море сопряжен с трудностями и пользоваться пляжем Hilton Fayrouz бесплатно НЕЛЬЗЯ! Хотя шаттлы ходят, но начинают свое движение с 12 часов дня, в самый солнцепек, когда все живое прячется в тень и находиться на пляже сродни медленному самоубийству.
А сооружение представляет собой кое-как закрепленные между собой железобетонные брусы, наклон которых относительно воды и расстояние между ними имеют абсолютно случайное распределение и, как следствие, велик риск повредить ноги (и не только их, если не повезет и, сорвавшись с мостика, грохнуться на кораллы, среди которых тусуются колючие твари - морские ежи).
Напоминаю, что речь идет о отеле 5*!
При этом сами брусы, покрытые битумом, и шероховаты и скользки одновременно, мне повезло - поскользнувшись на одном из них (скользкий участок) глубоко процарапал ступню (очень шероховатый участок этого же бруса). Кто-то скажет - какая мелочь, подумаешь, вход в море затруднителен! Возможно, но из таких мелочей и складывается общее впечатление. Кто-то не преминет заметить - под ноги надо смотреть! Полностью согласен, но не всегда получается быть на 100% внимательным, на отдыхе почему-то хочется расслабится.
Кто был в
Египте, те знают, как там строят и ремонтируют, поэтому надежда на то, что в отеле появится хороший вход в море в скором времени, очень призрачна.
Число травмированных было довольно велико, и это наблюдение позволило вывести "отель хромоногих" в название отчета.
Есть и другая причина этого названия, а именно - отель построен террасами на довольно крутом склоне, что бы добраться с пляжа до ресторана нужно преодолеть немало ступеней, есть выход - нечто вроде фуникулера или лифта, движущегося по наклонной плоскости, все бы хорошо, но все по той же причине (египетской халатности и разгильдяйству) эти лифты ломаются несколько раз на дню и приходиться ходить пешком, Все бы хорошо - прекрасная возможность улучшить свою форму, но только днем, а вечером. ... вечером освещение лестниц состоит из фонариков, расположенных в самих ступенях и скудно освещающих оные и при этом только через одну, зазевавшись, можно запросто оступиться, что и происходит с отдыхающими.
Не миновала сия чаша и меня - в результате растяжение связок, что ограничило мою подвижность и сделало отдых совсем не "отдыхательным".
Надо быть внимательным? Да-да, я знаю, но в отеле 5* я как-то не предполагал, что надо запасаться фонариком для хождения вечером.
Еще несколько отрицательных моментов:
То ли менеджер в этом отеле нехорош, то ли 90% соотечественников в качестве гостей отеля сделали свое дело, но обслуживающий персонал не понравился совершенно. В качестве примеров:
- позволяют иметь свое собственное мнение, отличное от мнения и желания гостя,
- при выполнении просьбы вид имеют такой как будто делают большое одолжение,
- накладывание еды в тарелку поваром носит ритуальный характер: накладывается маленькая порция, после чего ожидается уход обрадованного столь малой порцией гостя, но если гость смеет требовать еще, то повар оскорбляется до глубины души, настроение его портится и следующая порция накладывается с видом, будто бы она отрывается от сомна голодных родственников повара,
- позволяют себе оказывать знаки ярко выраженной сексуальной направленности одиноким гостям женского пола, я не останавливаюсь на моральном облике этих дам, но сам факт очень удивителен.
Но такие безобразия, к счастью, были не на 100%, некоторые представители были на удивление радушны и вежливы.
При отъезде автобус опоздал на 30 минут (вина Abonoub), что несколько нервировало и в результате пришлось выстоять несколько огромных очередей на вход в здание аэропорта, на регистрацию, паспортный контроль и т.п., приехали мы бы чуть раньше все было бы намного быстрее и спокойнее.
Вот собственно и все, позволю себе дать несколько советов:
- при выборе отеля, если вам предлагают коралловый пляж, требуйте гарантии, что то сооружение, по которому нужно будет двигаться к чистой воде не имеет описанных выше недостатков,
- не выбирайте для отпуска период массовых отпусков и выходных, какие случились в начала мая этого года.