Резюме отзыва
Я купился на красивый бассейн на фотографии в дешевой рекламке об отеле. Посмотрел на фотографии в интернете и решил, что однозначно - еду.
Насторожило только то, что на некоторых сайтах Лагуну называли "Двух-звездным пансионатом" а не трех-звездочным отелем...
Первое впечатление об отеле в первый же день испортило то, что он разделен на две части: "Laguna bich" и "
Laguna Villa".
Лагуна Бич расположен на побережье, практически возле моря. Лагуна Вилла - через дорогу, на пригорке.
Бассейн
Действительно, бассейн красивый: для взрослых и для детей отдельные. Как и во всех
отелях Хургады бассейн - без подогрева воды, т.е. естественно нагреваемый (охлаждаемый) от солнца, однако. При приближении к воде в этом бассейне ощутимо чувствуется запах хлорки. Ночью вода подсвечивается одним фонарем на боковой стенке бассейна. Остальные фонари подсветки выключены за ненадобностью: экономия.
Пляж
Пляж сразу вызывает отрицательные эмоции практически у всех вновь прибывших. В ширину пляж составляет около 50-70 метров. Вход в воду - каменистый (вспомните
Сочи или т.н.
курорты Крыма) входящий в море напоминает паралитика из-за непроизвольных движений руками при наступании на очередной булыжник. В рекламе - завлекалочке отеля пишется, что лежаки и полотенца предоставляются бесплатно. Забывают только добавить, что полотенцев и лежаков хронически не хватает на всех, поэтому их приходится занимать специально и отдельно в 7 утра. Пляжные полотенца стираются 1 раз в неделю.
Уборка пляжа от мусора на моем веку не производилась ни разу, хотя говорят что иногда все же это происходит. Кстати, весь мусор с территории отеля складывается в мусорные мешки черного цвета и выбрасывается через забор отеля на соседнюю территорию.
Питание
В рекламе поездки было написано, что питание - шведский стол. Когда всем отдыхающим надоел этот т.н. "шведский стол", пришлось поговорить с директором "Лагуны". Оказалось, что шеф-повар не имеет спец.образования.
Тогда все становится понятно: меню не просто убогое, а очень убогое!
Утром - всегда, каждый день: вареная фасоль, тертая капуста (просто шинкованная капуста, без приправ и без другой обработки) в ассортименте - огурцы чищеные, огурцы НЕ чищеные, морковь кубиками, тонко нарезанная лепестками самая дешевая колбаса с пряностями. Кувшин с порошковым молоком, кофейник с разведенным кофе и чайник с 4 раза подряд заваренным чаем. Много не вкусного хлеба. Омлет (производится у вас на глазах. Дым и запах гари распространяется на все помещение дешевой заводской столовки клубами). Начинали готовить омлет с двух яиц на человека. Заканчивали производство отстойного омлета (через 2 недели) уже только одним яйцом. Экономия, понимаишь...
Ужин
Те же салаты, что и утром. Плюс, немного свеженарезанных помидоров или баклажанов. Горячее: каждый день вареный рис, жаренные огурцы под соусом, мясо под маринадом и фасоль тушеная.
Десерт
Желе приготовленно из пакетиков (типа Горячая кружка) традиционно желтого и красного цвета. Несколько видов печеных вкусностей с самым дешевым кремом и несколькими дольками апельсинов. Жидкость дают только в утренний сеанс: вечернее питание проходит в дружеской обстановке без напитков. Все напитки - за отдельную плату. Стоимость мензурки чая Липтон за ужином = $1. Кстати, не надо обольщаться чистотой местной посуды. Ее тут не моют в классических трех раковинах, а просто... протирают. Этого, считается, достаточно.
Номера
Хочется предупредить, что на рецепшн, при заселении, в первую очередь, предлагают только худшие номера. Т.е. если вам понравится ваш отстойный номер коммунального типа с одним туалетом и душем на 5 семей, то вы его и получите. Но к счастью, попадаются экземпляры из числа туристов, которые не успокаиваются на достигнутом. Один из таких гостей из
Киева умудрился поменять более пяти номеров, когда выбирал- где же ему жить. Во всех номерах есть кондиционер. Он даже может работать некоторое время без проблем. Но проблема, которая имеется во всех номерах всего отеля: комары. Обыкновенные комары. На второй день после приезда все гости начинают чесаться от постоянного зуда.
Уборка номеров и смена белья должны производиться ежедневно. Так написано в рекламе. На самом деле - 2 раза в неделю (в той части, которая на пригорке и называется laguna Villa).
Русским языком владеет 2 или 3 чел. из персонала, да и то не очень хорошо...
Телефон в номере есть, но он звонит только по территории отеля. Звонок в город - 1 минута = $0,5 только с рецепшн.
Интернет = модем 28800 бод и единственный компьютер за 8 фунтов в час. Это дорого!
Во время разговоров с руководством отеля было высказано предположение, что этому заведению не то что три, одну то звезду давать не за что. А местного повара просто надо выгнать за такую стряпню. Обещали подумать. Понимаю, что ничего тут не изменится, поэтому и пишу это сообщение.
Еще хочу добавить ко всему выше сказанному, что важный фактор - кто у вас будет принимающей стороной. Мне повезло: принимающей стороной у меня был гид из Egipit National Buerou. Значительно меньше повезло всем тем, кто приехал по линии HelioTurs. Гид "Хелиос-тур" в ультимативной форме требует от туристов покупать экскурсии только у него.
Но когда я получал билеты на самолет в агентстве в
Москве, меня предупредили сразу, чтобы я НИ В КОЕМ случае не брал экскурсии у гидов принимающей стороны.
У Хелио-гида стоимость поездки в
Луксор составляла (1 день) более $60 долларов.
Это при том, что в других агенствах в городе это удовольствие обходилось не дороже $35. В Африкан-турсе, например, вообще все цены это половина стоимости от цены Хелио. (Кстати, обычный рейсовый автобус в Л. обходится вообще в $8).
Необходимо понимать то, что ЗДЕСЬ экскурсия - это колонна из автобусов штук 30, которая едет по пустыне под конвоем по одному единственному маршруту. Автобусы практически все одинаковые - большие туристические Мерседесы или Вольво с кондиционером и туалетом.
Поэтому, россказни гида про супер-современный сервис - не состоятельны по определению.
Вторая часть гидовских отмазок - это непосильная ноша в виде огромной ответственности за каждого туриста. К сожалению, это тоже сказки, т.к. в нормальном состоянии в
Хургаде вы видите гида лишь дважды за все время отдыха - в день приезда и в день отъезда. У каждого гида здесь по 100 туристов в 22 отелях и он физически не в состоянии "нести персональную ответственность" за каждого из нас. Несколько раз гид из Хелио тур пытался испортить поездку на экскурсию гостям, которые купили экскурсионный тур в городе, в другом агентстве.
Однажды он просто ворвался в автобус, который собирает утром гостей из отелей, и заставил силой покинуть салон (Тогда мы поехали в Луксор на следующий день).
В другой раз он приехал на маршрутке и просто физически избил гида "вражеской компании" на глазах изумленной толпы и гостей и секьюрити.
Лишь под угрозой того, что этому безобразию будет положен конец - сообщу в полицию, сообщу всем в отеле и сделаю рекламу такую, что с Хелио никто не будет ездить вообще - лишь тогда произошел хоть какой-то сдвиг: гид из Хелио турс вообще перестал появляться в отеле вплоть до самого моего отъезда.
Помните: вы НИКОМУ НИЧЕГО тут не обязаны. Угрозы, что будет вызвана полиция или что вас не пустят на экскурсию - не состоятельны, это ложь. Необходимо немедленно сообщать директору отеля о том, что гид оказывает на вас давление и принуждает к даче денег.
Будьте внимательны при покупке тура: заранее узнавайте, кто у вас встречающая сторона и в категорической форме отказывайтесь от услуг Хелио-тура. По признанию персонала отеля - это мафиози.
Территория/инфраструктура
Номера в отеле
Сервис
Питание
Море/пляж