Резюме отзыва
Отдыхали вдвоем с мужем с 5 по 13 сентября.
Честно говоря, никогда не рассматривала
Египет в качестве места отдыха. Мне нравится сочетание моря и самостоятельных путешествий, как, например, в
Греции, но обстоятельства сложились так, что появился сильный настрой на отдых и всего неделя времени, а ее уж можно провести исключительно на пляже. Когда же я узнала о районе
Таба, откуда удобно взять экскурсию в
Израиль по святым местам и на Мертвое море (мои давние мечты), выбрали Табу, чтобы соединить приятное с полезным.
Полезное, правда, чуть не сорвалось, но об этом отдельно и позже.
Отель очень понравился. Он оправдал все мои ожидания, а ими были: близость к морю; хороший пляж; тихое место (захотелось уединенности), деревенский тип отеля – корпуса (ни в коем случае ни большие здания) и уютная территория. Я выбирала между Мовенпиком (что прямо в Табе) и Рэдиссоном, но выбрала последний из-за более бюджетных предложений и уединенности. Позднее, проезжая Табу по дороге в Израиль, не пожалела о своем выборе – все же Мовенпик в более «цивильном» месте))
Мы брали стандарт, по прибытию узнали, что эти номера расположены в самых дальних от моря корпусах, а я люблю жить прямо у моря. На рецепш, где я озвучила свои пожелания, предложили доплатить 20 дол./ночь за Марина Клаб (первая от моря линия корпусов), либо 10 дол./ночь за вторую или третью линии. Мы прогулялись к морю, и решили не платить за Марина Клаб за 8 ночей 160 дол., а если жить не у моря, то уже все равно где, и уже настроились на дальние корпуса (благо по факту они не такие уж дальние), но тут на ресепшн нам скинули ценник и предложили Марина Клаб уже за 10 дол./ночь. Мы согласились, т.к. за счет более позднего приобретения тура сэкономили 250 дол., и с этих денег позволили себя побаловать)) В результате замечательно жили на втором этаже самого ближнего к морю корпуса, и имели возможность из номера любоваться восходом солнца, морем и видами Израиля и
Иордании.
Номер просторный, две кровати, телевизор, холодильник, кондиционер, фен, по три полотенца на человека, электрочайник, чашки, графин, чай, кофе, сахар. Кондиционер правильно расположен (не над кроватями), мы ставили на +27 - +28, и комфортно спали под одними пододеяльниками. Правда, семейная пара из другого корпуса жаловалась, что они с кондеем на +30 замерзли ночью, причем под одеялами. Видимо у кого-то из нас кондей неправильный… В коридорах корпусов стоят кулеры с водой.
Территория ухоженная, зеленая, чистая; анимация есть, но ненавязчивая; пляж большой, песчаный, широкий, чистый; имеется два бассейна: разноуровневый для взрослых (с подплывом к бару), и мелкий для малышей. Ресторан; платный ресторан; ресторан на пляже, где готовят пиццу, шашлык, котлетки, куриные ножки-крылышки гриль; бары в здании рецепшн.
Входа в воду два: справа для «настоящих пацанов», слева – для неопытных, бестапочных, пенсионеров, детей и прочих домашних животных)) Справа при волнах войти в воду еще можно, а вот выйти может случиться проблема, так что надо либо оценивать свои силы, либо плыть вдоль рифа к левому выходу.
Риф неживой, но рыб много, видели разных по видам, размерам и цветам, мурен, морских петухов, и пр.; на глубине муж видел большую черепаху: подтверждаем, она (или они?) там действительно водятся. При ветре и волнах вода становится не такой прозрачной, видимость ухудшается.
Далее свои впечатления буду соотносить с прочитанными отзывами ранее побывавших туристов.
Да, русскоговорящего персонала, как такового, нет, но многие по-русски понимают основные фразы, и в состоянии сами такие же произнести. В день приезда девушка на ресепшн довольно сносно говорила со мной по-русски. Носильщик, отвозивший нас с вещами в номер, тоже выдал свой богатый запас русских слов, говорил «поехали!», а я в ответ научила его, как в песне про Гагарина, махать при этом рукой. Если не понимали по-русски, я всегда могла объясниться на своем ужасном, полном отсутствия какой-либо грамматики, английском уровня пятого класса, а также жестикуляции.
Места на пляже действительно желательно занимать пораньше. Обычно до 9 часов еще можно найти место, но иногда уже к 8 часам все было занято, видимо, зависит от количества проживающих, день на день не приходится. Пляжных полотенец, «стороживших» занятые лежаки, никто не скидывал, но многие, на всякий случай, оставляли еще какую-нибудь личную вещь: книжку, косынку и т.п. У нас с этим вообще не было проблем, т.к. солнце там встает в 5-40, и с этого времени, собственно, мы уже были на пляже, приходив одними из первых. Садится солнце рано, в 16-52 (всю неделю засекали по часам). Можно сказать, мы жили по московскому времени (в Египте оно отстает на 2 часа).
Каждый день в 10 вечера присутствует какая-нибудь развлекательная программа, видела мини-дискотеки в барах, но мы никуда не ходили по причине усталости от слишком активного и длительного водного и подводного времяпровождения))
Питание. На наш взгляд, весьма хорошее и разнообразное. Один недостаток: убирая грязную посуду за уже поевшими, персонал при этом не всегда подготавливал место для новых посетителей (протереть стол, положить салфетки и приборы). Нам двоим всегда находились места, где еще не ели, а вот компаниям побольше на это могло потребоваться время. Когда к нам приехали друзья из Израиля, семейная пара, и мы вчетвером пришли на ужин не к началу, проблемы, правда, опять не случилось – официант сам подошел к нам и подготовил место. У других так было не всегда, но нам везло.
В отзывах говорили о воробьях, что прыгают по столам, так это если и случалось, то в пляжном ресторане, а это, простите, природа. Ресторан-то открытый. Мы же в средней полосе, разложив еду на пледе на поляне, не сетуем на муравьев и прочих живностей, норовящих проползти по натюрморту. Если и залетала стая воробьев, официанты ставили в отдаленном от столов углу тарелку с рисом, и вся стая дружно на нее налетала, наедалась и сваливала. Так что с этим у нас тоже проблем не было, или мы, опять же, не привередливые.
Еще момент относительно питания - у туроператора было два варианта: «все включено» и «ультра все включено». Разница объяснялась, что у тех, кто просто «все включено» лишь по бокалу местного вина в обед и на ужин. Неправда. Наливают всем, в течение всего дня и везде (кроме платного ресторана, разумеется). Так что, кто такие «ультра» я не поняла, предполагаю, те, кто может бесплатно ходить в платный ресторан…
Персонал доброжелательный, все здороваются, улыбаются. Был у нас один момент, показывающий отношение персонала к гостям. К нам, как я уже упоминала, приехала из Израиля моя подруга с мужем, на денек, повидаться. На рецепшене им сказали, что свободных номеров нет. То ли действительно нет, то ли скрытая причина была в том, что друзья израильтяне, сами понимаете… Тогда я подошла на ресепшн и объяснила, что это моя подруга, с которой мы не виделись 10 лет, приехала специально ко мне, и номер был предоставлен, причем поближе к нам, в соседнем корпусе.
Экскурсии.
Считаю необходимым рассказать, как я чуть не пролетела с желанной экскурсией в Израиль с местными туроператорами. Никому не советую пользоваться услугами местного менеджера Анны. Почитав на сайтах положительные отзывы о ней, я списалась с ней по электронной почте еще из
Москвы, она ответила, и я выслала ей наши данные (переписка у меня сохранена). По приезду в Египет, как мы договорились, послала ей смс, и она тут же перезвонила в номер. Экскурсии в Израиль они организовывали по вторникам и пятницам, т.к. в пятницу я ждала подругу из Израиля, договорились на вторник. Нам было сказано выйти в 3.30 утра к воротам отеля, т.к. этого туроператора («Светлана-Тур»), от которого Анна работает, на территорию отеля не пускают. Когда в течение 45 минут автобуса так и не было, я выслала Анне смс, она ответила мне, но из ответа было видно, что Анна вообще не понимает, кто я и о чем.
Я тут же позвонила ей, оказалось, что: то ли она спутала меня с кем-то, то ли куда нам ехать (потому что, как я потом узнала, экскурсии в Израиль забирают гораздо раньше), то ли еще что у нее случилось, но автобус уже УШЕЛ. Она пыталась свалить вину на меня, что это у меня планы изменились, и якобы я ей звонила, но я быстро поставила ее на место, напомнив нюансы нашего телефонного разговора.
В результате она согласилась, что это она все напутала. На мой вопрос, что нам теперь делать, услышала ответ (цитирую): идите в номер спать, значит, вам не судьба. На вопрос, понимает ли она, что из-за нее я пролетела с желанной экскурсией, ради которой и приехала в Табу (ведь пятница для меня была неприемлима из-за приезда подруги), получила краткий ответ: понимаю, я плохая.
И все. Я не услышала даже элементарных извинений, не говоря уже о каких-то предложениях, чтобы как-то исправить ситуацию. Я не отказываю людям в праве на ошибку, но то, как человек, работающий в сервисе, исправляет свои же ошибки и решает созданные им же проблемы – для меня главный катализатор.
Хорошо, что это случилось в начале моего отдыха, и у меня было время воспользоваться услугами других операторов. В результате ездила в субботу от
ТЕЗ-ТУР (рассматривала уже только официальных туроператоров), где все четко организовано.
Так же слышала в отеле от других русских семей отрицательные отзывы о местных операторах (о том же Светлане-Тур, или Ибрагим, к примеру), но Ибрагим, надо отдать ему должное, хотя бы предложил семье, попавшей на ужасную организацию двухдневной поездки Израиль-Иордания, бесплатно съездить еще раз в Иорданию, где они практически не смогли посмотреть Петру. Ребята не поехали, т.к. им уже настало время возвращаться домой, но само его предложение хотя бы как-то сглаживало ситуацию. Есть много других неприятных подробностей, о которых мне рассказала та семья, но т.к. давать отзыв от имени других некорректно, кого интересует, пишите, расскажу.
И кого интересуют тонкости этих поездок, особенно для православных верующих, отвечу.
Чтобы не заканчивать на грустной ноте, скажу, что отдыхом остались очень довольны, и рекомендую этот отель для спокойного или умеренного активного, семейного отдыха или отдыха с друзьями.
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Номера в отеле
Сервис
Питание
Море/пляж