Ереван - кто не был, не беспокойтесь, лет через пять в Москве будет тоже самое.

Наталья Jo Страна: Армения
Город: Ереван
Время отдыха: Дата вылета май, 2009
Отель: Metropol 4*

Дата30.10.09 Хороший отзыв4 Ответов 1 Просмотрели3175

Резюме отзыва

Ереван - кто не был, не беспокойтесь, лет через пять в Москве будет тоже самое. Зачем я вообще поперся в этот Ереван? Непреодолимая тяга с неизведанным евгенЯм, искренняя и взаимная любовь к коньяку, а также напрасные, как оказалось, ожидания наконец то вкусно по-армянски пожрать были тому причиной. Ну и конечно (вдруг шеф прочитает) она – работа. Гостиницу для заселения выбрали с гордым армянским названием «Metropol», обладающую максимальным количеством армянских гостиничных звезд. С данными первоисточника ознакомиться можно здесь - http://www.metropol.am. От себя могу добавить, что искренне охренел, когда коридорный человек привел меня в огромный двухкомнатный номер с ничем не мерянной прихожей, и сказал, что это и есть тот самый забронированный мной из Москвы номерок, стоимостью до 100 долларов. Видимо охренение настолько явственно следовало из моего молчаливого созерцания открывшегося великолепия, что коридорный человек мгновенно напрягся и с надрывом в голосе заголосил «А! что! нэ нравицца?», после чего забегал по номеру, открывая все шкафчики, тумбочки и емкости, демонстрируя тем самым преимущества моего выбора. Ведь как известно, чем больше шкафчиков – тем лучше. До сих пор удивляюсь, но с ценой не обманули, а коридорный человек получил на чай. Внутри чистенько, завтраки без восторга, но есть. Тихо (было пока мы не заселились). До самого центра минут 15 пешком. Убогонькая тренажерка включена в стоимость, как и бассейн по размеру больше напоминающий продвинутую ванную. Имеется баня, оплачивается отдельно. Причем качество оказываемых банщиками услуг и вялое рвение последних явно проигрывает солидной по местным мерам сумме уплаченного. Банкомата в гостинице нет. Ближайший находится у офиса ВТБ в 5 минутах ходьбы. Самый лучший способ обменять деньги, оказался как раз через банкомат. Альтернатива представлена в немногочисленных (надо искать) обменниках. Зато какой вид из окна номера достался – см. фотку. Ереван при прочих равных условиях город можно даже сказать неплохой. Много парков, аллей, зелени в общем. Застроен просторно от души. Не специалист в облицовочных материалах, но дома ереванские на солнце красиво как бы изнутри светятся теплым розовым цветом. На этой радужной ноте комплиментарная часть заканчивается, поскольку в остальном сравнить Ереван могу с помойкой и общественной парашей в самых худших их проявлениях. Срач везде. В подземных переходах нужду справляют все кому не лень, идешь, глаза слезятся и, учитывая, что освещение не работает, риск выйти из перехода по уши в чужом говне резко возрастает. Знаменитые Ереванские парки частенько используются как свалки, при этом свалки пищевых отходов. Надеюсь, не надо пояснять разницу между ТБО и разлагающимися на жаре объедками. Жилфонд в ужасном состоянии. Много заброшенных полуразрушенных домов даже в центре города. Список, понятное дело, открытый. С нормальной жрачкой в городе реальные траблы. Поесть негде, то есть явного обилия хороших мест не наблюдается. В кафе в парке у памятника Фрунзику-нашему-Мкртчану не вкусно, в кабаке «Старая деревня» возле того же парка вкусный только арцах, но вдобавок еще и дорого. Бочковое пиво в баре «Варштайнер» разливается из 5-ти литрового бочонка. И плюньте мне в глаза, если оно не бочковое. Единственным местом, где есть хоть какой то шанс откушать с удовольствием, оказалась так называемая Барбекю стрит. От гостиницы пешком минут 15 (большего в плане ориентации на месте не скажу, но именно под этим именем район знают все, так что подскажут, если захотят). На небольшой территории сконцентрированы едальни, активно борющиеся за потребителя и предлагающие стандартный по сути набор – шашлык, лаваш, зелень, водка. Интересоваться, а, тем более, активно исследовать ночную жизнь Еревана как то даже в голову не пришло. Ереван город целиком армянский, где, в отличие, например, от Ташкента, лиц славянской национальности встретить нереально. Посему, соваться в ночные заведения показалось как минимум неразумным. А то потанцевал и женись. С русским языком беда. Новое поколение учит русский в наших ВУЗах с ними понятно, а те молодые, что остались на родине им вроде как и не к чему. А вот что с более старшим поколением сталось – как они советские школы закончили, если вообще ходили, не понятно? Они не то что читать/писать, они говорить еле могут. На базаре с тетками только через водилу-переводчика общались. В гостинице (!!!) на ресепшене зовут специально обученного трем русским словам человека, чтобы зарегистрировать и ответить на нехитрые вопросы. В кабаке на барбекю-стрит чтобы понять их лепотню надо стакан засандалить - «Э сладкий, гиде живеш? я Карина, кушить будем, прихади. Всэ улыбаться, я фотографировать. Кто мужик здэсь главный? (счет кому в руки отдать). Это просто счет, а минэ? (дай на чай, русская сволочь)». И это еще хорошо, если так. Дорожное движение есть одна из наивысших форм социального согласия. Все едут по дороге, перестраиваются, обгоняют кто как может, красный – стоят, пешеходы ходят, зеленый – едут, пешеходы стоят. Так вот этого согласия арамяне напрочь и подозреваю, что безвозвратно лишены. Не все, как говорится, ладно в армянском королевстве. Такого бешенного трафика, сметающего на своем пути пешеходов-мужиков, переходов-беременных теток, пешеходов-детей и прочую живность, я не видел нигде. Ладно бы были дикие чучмеки, но ведь это люди, считающие себя самыми продвинутыми в плане культурных корней, письменности и прочего на данный момент недоступного им знания. Да там где эти корни когда то ветвились, у них что то другое выросло. Не хочется делать выводов, но они напрашиваются сами собой. Одной из несбывшихся надежд от поездки стал коньяк. Ожидал продегустировать брэнды, не представленные на российском рынке. Такие, которые для своих на местных заводах гонят, не прибегая к уловкам, к которым рано или поздно приходит любое промышленное производство, тем более экспортирующее свое пойло. Таковых марок обнаружено не было. Опрос местного населения показал, что армянин с бутылкой коньяка это такой же лубочный китч, как русский с бутылкой водки. Как то они не заморачиваются насчет конины и пьют как и все в основной массе либо продукцию «Арарат», либо «Ной». Два этих завода – основных конкурента расположены друг напротив друга. На каждом заводе есть музей с дегустацией, каждый завод думает, что он лучше другого, каждый выглядит как крепость, только Арарат – красивая крепость на горе («на горе – Арарат»), а Ной – крепость попроще под горой. Долгие годы крепкой дружбы с благородным напитком давно сформировали мои предпочтения в пользу Арарата. Тем не менее, решил еще раз для чистоты эксперимента отведать и того и другого. Однозначно старый друг лучше двух подруг – и Арарат намного круче. Музей этого завода и был выбран для посещения. Очень рекомендую, и вид от завода на одноименную гору отменный и подача так сказать информационного материала оптимальная. Время на посещение ~ 1 час. Стоимость ~ 350 руб. При заводе имеется магазин. Поскольку в дьютике все тоже самое, только намного дешевле, имеет смысл посетить магазин с целью приобретения сувенирки и прочей аутентичной околоалкогольной продукции. В Эчмиадзин – место обитания армянского патриарха, типа нашего Сергиева Посада, отправились после экскурсии на коньячный завод. Езды от города минут 30. Особых эмоций поездка не вызвала. При церкви (прямо внутрях) имеется музей. Как то стыдно было покидать столь нашумевшую достопримечательность после 15-ти минутного шатания, поэтому зарулили в эти музейные закрома. Экскурсию, если ее можно так назвать, ведет святой отец в гражданском, но с характерным церковным говором и лексикой. Взглядом строг, учуял коньячный дух, нахмурился, волком засмотрел на грешников. В процессе осмотра, в частности, выяснился, досадный факт, что армянский папа носит католическую тиару, а не православную митру. Поменял так сказать убор в силу сложившихся исторических коллизий. Неудобно было оставлять столь важное противоречие без доп.вопроса, а почему собственно такая оказия произошла. Гид, отмазывал своих как мог, но только подтвердил подозрения, что армяне слили по полной программе, но им не в первой, да все уже и привыкли. Покинули музэй с чувством моральной победы. В отличие от культурный ценностей ажиотаж вызвала окружающая Эчмиадзин действительность, представленная разрушенным бассейном, сломанным колесом обозрения и опустевшими, некогда жилыми домами. Так почем, как грится, опиум? И на последок несколько слов про мировоззрение простого армянина на внешнюю политику, которое состоит из трех ключевых тезисов (последовательность соблюдена): 1. Русский народ самый великий народ (тут их никто за язык не тянул и спорить в общем то глупо) 2. Армянский народ самый гостеприимный народ. Вот тут есть с чем поспорить. Вторговать гостям с севера зеленцов, внезапно очищающих организм, он гостеприимный, курдюка или мороженного мяса на шашлык подсунуть он гостеприимный, сориентировать по городу так что хрен выберешься – наигостеприимнейший. Других признаков не заметил. 3. Азербайджанский народ самый пи@@@ас народ. (ну и тут, как говорится, никто за язык не тянул). Единственное место в Армении, где можно увидеть намек на то, что Азербайджан, как страна существует в этом мире – коньячный завод «Арарат», где возле «бочки мира», которая будет вскрыта по окончании известного конфликта, стоит азербайджанский флаг. Коньяк обещает быть выдержанным. С азербайджанским вопросом там лучше не шутить. Больше я в Армению не ездец.

Комментарии

70 % из вышесказанного простая чушь. А армяне вовсе и не католики, тем более не православные, это Армянская Апостольская церковь, которая во все время своей истории и исторических коллизий сражалась за то, чтоб с достоинством сохранить то что у нее есть и не стать ни католиком, ни православным и тем более ужь не мусульманином. Так что моральной победы вы никак не могли достичь. Очень мало вы знаете для этого. Армяне никогда не линяют, поэтому хоть и на маленькой территорий, но живут с чувством гордости, что это их земля. Более 70 % армян, особенно в Ереване, и особенно старшое поколение, отлично говорят по-русски. Вы с кем там сталкивались - это уже вопрос! На базаре простые сельчане, которые весь день проводят на грядках или на полях. Не думаю, что в России в селах и деревнях могут кроме русского разговаривать на каком-то другом языке. О мировоззрениях простого армянина тоже есть проблемка. Скажем так - Вы наткнулись не на тех людей и посетили не те заведения, чтоб почувствовать хорошее армянское гостеприимство!