Резюме отзыва
C чего начинается любой отдых? С поиска туристического агентства/оператора, которое этот отдых будет обеспечивать. К этому нужно подготовиться заранее, если нет проверенного. Так было и в нашем с женой случае. За две недели до намечаемого отпуска мы начали искать агентство через друзей, интернет и туристические издания. Заглянув на сайт
www.tury.ru мы нашли туристическую компанию ЮниЛайн (г.
Москва, м. Тимирязевская, ул. Яблочкова 6/1, тел. 785-85-57, 210-77-05). Подобрали тур и направились по указанному адресу. Подъехав на место, нас любезно встретила сотрудница Ирина и уговорила вылетать не 03.04.2004, а 07.04.2004, так как седьмого вылетите и расселитесь 100%, а вот третьего может не быть рейса/мест в отеле. ОК. Мы оплатили треть тура. Было это 31.03.2004 года. Пункт назначения
Египет, Шарм Эл Шейх, отель Three Corners Palmyra Resort 4* all, 11 дней за 945 у.е. Вылет был назначен на 07.04.2004. В течение суток необходимо было подтвердить бронь на вылет и отель. Вечером 01.04.2004 мы оплатили остальную часть тура и получили однозначный ответ, что бронь подтверждена и проблем не будет, но нужно еще письменной подтверждение из отеля по факсу. На следующий день Ирина сказала, что все нормально, вся необходимая информация получена и остается только ждать до 05-06.04.2004, когда она выдаст на руки все документы. Тем временем на работе подписали отпуска… Вечером 05.04.2004 позвонила Лариса из ЮниЛайна, сказав, что Ирина заболела, и отель не подтвердил бронь. На объективные доводы вызвать Ирину или хотя бы дозвониться до нее, чтобы она объяснила свои действия, мне было предложено подыскать с помощью Ларисы что-нибудь другое, а до Ирины дозвониться нельзя, так как "она вообще куда-то пропала". Подъехав очередной раз в это агентство и поговорив с управляющим Роджером, мы остановились на том, что они до 14:00 06.04.2004 обязуются подыскать замену тура. Как Вы могли догадаться, что не все было так гладко: замена была неадекватной, то есть если бы вы покупали хорошую иномарку, а Вам в качестве замены за те же деньги предложили взять ВАЗ "классика". Мы опять подъехали в агентство, забрали деньги, и снова начался поиск.
Времени оставалось крайне мало, ибо седьмого/восьмого – для нас крайний срок вылета, так как отпуск не резиновый. Искали везде – нашли в интернете. MrTour (г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4, тел. 201-71-48, 201-85-30, 201-47-50). Позвонили. Они предложили SetiSharm 4* all на 10 дней за 955 у.е., что в принципе нас устраивало. Полетели туда. Две девушки Юля и Катя встретили нас. Началось бронирование тура. Два часа отправляли факсы. Юля перепутала систему питания: вместо ALL оказалось HB – мы согласились и с этим. Взяв деньги, Катя поехала в офис MosTravel на "Белорусской". Мы договорились встретиться с ней на "Театральной", чтобы забрать документы, рядом с Большим театром, так как она собиралась туда на спектакль. Через час она отзвонилась и подтвердила встречу. Мы уже приехали к Большому, когда нам позвонила Юля и предложила самостоятельно забрать документы в MosTravel! На вопрос "Где Катя?" был получен ответ "А Катя не стала брать документы, и поехала в театр". На вопрос, "Почему она сразу не сказала об этом и назначила встречу на "Театральной"?" было сказано "Да не волнуйтесь вы, съездите за ними сами!". Немного поругавшись, Юля вызвалась сама съездить за документами. Оставалось полчаса до закрытия офиса MosTravel. Доверия не было. Самостоятельно прилетев на "Белорусскую" и отыскав офис туроператора, мы обнаружили там Юлю - с документами на руках и извиняющейся улыбкой на лице. Кстати, Юля согласна с тем, что Катя не должна была бросать клиентов.
После всех приключений с покупкой тура у меня создалось впечатление, что в московском туристическом бизнесе ниша качественных туристических агентств не заполнена.
Что касается самого перелета, то буду краток. Вылет был в 09:00 07.04.2004 из Домодедово самолетом ИЛ-86 авиакомпании "Красноярские авиалинии". Такси с Тимирязевской стоило нам 600 рублей, и были мы там за три часа до регистрации. Это позволило нам взять места в первом салоне самолета, где мало шума во время полета и не болтает. В самолете кормили один раз (в т.ч. горячим). Пить можно сколько угодно в течение всего полета (чай, кофе, другие напитки). Никаких нареканий к авиакомпании не было. Полет длится четыре с половиной часа.
Прилет в Шарм. Входите в зал аэропорта и топаете сразу к кассе. Там покупаете марки по 15 у.е. Вклеиваете их в паспорт на чистый лист и берете заполнять прилетный купон (там объяснят). Тем временем занимаете очередь на контроль багажа и паспорта. Если не разберетесь, не волнуйтесь, в зале уже будут представители MosTravel. Выходите из аэропорта, находите свой автобус и в отель.
SetiSharm. Нам достался номер на втором этаже размером с кухню в пятиэтажке и выходом на строительную свалку, но за 50 у.е. (неофициально) предоставили комнату в 15 кв. метров с балкончиком и видом на море, если срубить все деревья с кустами и развернуть здание. Благоустройство номера заключалось в наличии двух кроватей, стола и стула, холодильника, сейфа, ванной комнаты с душем и туалетом. Мебель обшарпана, в ванной комнате ржавчина, кондиционер гремит, теплая (не горячая!) вода с перебоями. Как нам сказали люди, с которыми мы познакомились там, так у нас все было ОК! Как у них - мы не видели. Убирали номер каждый день, белье меняли через раз, часто забывали класть новые полотенца. Русских расселяют слева от входа в отель, европейцев – справа. Прогуливаясь по правой стороне отеля, можно было заметить, что там более красивая и зеленая территория, большие террасы, качественная мебель и номера.
Разместились. Сразу отправились на пляж. Он не плох – это правда. Пальмовая роща с "убитыми" лежаками, крупно-песочный берег с обломками кирпичей, выгоревшие полотенца (новые только для европейцев). Вход без понтона. Это не самый лучший пляж в Шарме, как говорят во многих агентствах и пишут в буклетах. В Наама Бей рядом с отелем Вилла есть пляж с мелким песком с входом с понтона и без, новыми пластиковыми лежаками, развитой инфраструктурой дайвинга и проката оборудования. Места на пляже SetiSharm лучше занимать с утра, кинув полотенца на лежаки (ближе к 10:00 это будет сделать проблематично) и смело идти на завтрак. Метрах в 250-300 левее от пляжа есть возможность бесплатно вдоволь насмотреться на подводный мир Красного моря. Действительно красиво! Необходима маска с трубкой и ласты (аренда 20 фунтов в сутки). Можно взять на прокат катамаран за 25 фунтов в час. Рыбок можно покормить – незабываемые впечатления! Но я не рекомендую, так как скорее всего после булок они сдохнут.
Питались мы по системе HB (полупансион). Завтрак и ужин был всегда однообразен. В основном салаты, порезанные овощи, выпечка, рыбы/мяса мало, чай/кофе только на завтрак. Самым вкусным блюдом для нас была итальянская паста. На дверях отеля вывешено объявление о запрете проносить с собой любые напитки и продукты питания – на это все "забивали" и проносили все, что только можно, открыто и не стесняясь. На ужин можно пить свою воду. Один раз мы пили свое шампанское на ужин, нас попросили убрать бутылку со стола, но пришлось угостить метрдотеля, пожелавшего выпить за наше здоровье. В отеле на все завышены цены примерно в три раза, на воду в 10. Плавно переходим к рынку.
Так как отель находится в пяти минутах ходьбы от Старого города, который представляет собой рынок, основные продукты нашего обеденного рациона представляли собой фрукты и вода. Вообще все побережье состоит из сети отелей и рынка. Дыни вкусные 5-6 фунтов/кг, арбузы не сочные и несладкие 10 фунтов/кг, клубника кисло-сладкая 5-6 фунтов/кг, кокос 15-20 фунтов/шт., бананы 3 фунта/кг, мандарины вкусные 5 фунтов/кг. Вода BARAKA 5 фунтов 5 литров или 1,5 фунта 1,5 литра сразу при входе на рынок. Есть чудо-ресторан "У Вовы", не заметить который не получится. Там вкусная пицца и свежевыжатый сок.
Вы наверняка захотите привезти подарки близким и родным из Египта. Не покупайте ничего первые несколько дней, осмотритесь, научитесь торговаться. Цены в Старом Городе на всякое барахло выше, чем в Наама Бей. Все папирусы - подделка из банановых листьев. Золото плохого качества и по высоким ценам. Серебро 800 и 925 пробы по приемлемым ценам после торга. Фарфор египетский 20-30 фунтов за чашку. Футболки с вышивкой 30-35 фунтов. Кальяны в основном плохого качества. Хорошие можно купить в
Каире (часов восемь езды только в рамках экскурсии). Сувениры - статуэтки, стеклянные кальянчики, кожаные изделия и т.д. Все цены падают в 2-3 раза от заявленной вначале при успешной торговле. Ароматические масла при хорошем торге удобно будет купить рядом с отелем в магазине ARY INTERNATIONAL. Нам три пузырька 50 мл обошлись в 50 у.е. Везде один развод, на то он и Восток. Если зовут написать рекламу за подарок, сначала интересуйтесь подарком. Бесплатно ничего не будет. Если берете экскурсию в Каир, то совершайте покупки именно там.
Что касаемо проезда, такси до Наама Бей стоит 10-15 фунтов при торге. Маршрутка (старая Тойота с зеленой полосой по кругу) стоит 0,5 фунта (не фунт, не два и не пять!). Все дороги ведут либо в Наама Бей, либо обратно в Старый Город.
Наама Бей - это большой рынок с центральным магазином, множеством ресторанов и несколькими отелями. Есть даже McDonald's.
Отношение к русским по сравнению к европейцами заметно хуже. Проявляться это, к примеру, в шутках, отпущенных в след. В нашем отеле это было видно в ресторане: грязную посуду убирали сразу только у иностранцев, а у русских не всегда, даже когда подзываешь официанта; чистые салфетки - только немцам и итальянцам, русским - пока не подзовешь или сам не возьмешь; на ужин вода/пиво только за наличный расчет – европейцам записывали на счет номера; ну, много таких мелочей, которые образуют общую неприязнь к арабскому населению.
Чаевые (бакшиш). Всей обслуге достаточно 1-2 фунтов. В аэропорту просят в 5 раз больше, давать не стоит.
Анимация отсутствует как класс.
Экскурсии дешевле (~ в 2 раза) брать в городских туристических агентствах. У представителей MosTravel можно взять сухой паек, включенный в стоимость тура. Они могут некрасиво отказать, так как вы едете не с ними, но при упоминании о туристической полиции в пятиминутный срок собирают провизию.
С уважением, Руслан
e-mail:
[email protected]
Халас.