Резюме отзыва
Отдохнули с женой в
Египте,
Шарм-Эль-Шейх, отель Роял Роджана, с 21.04.2004 по 01.05.2004.
Плюсы: много бассейнов (5 или 6 штук разного размера и глубины), вода пресная хлорированая,
Система all inclusive – пиццы, гамбургеры бесплатно. Пепси, миринда, пиво с 11:00 до 18:00 в неограниченном количестве, но в 100-граммовых стаканчиках. В баре основного корпуса – с 7:00 до 03:00. В ресторанах 4 вида свежих фруктов: апельсины, бананы, финики, маракуйа.
Море – чистая прозрачная вода, имеются рыбки и кораллы.
Развлечения в отеле – мне понравилось, что для мужчин ежедневно организуются игры в водное поло, волейбол, футбол, для женщин уроки клубных танцев, конкурсы (например, «кто дальше плюнет кусочком льда»), аквааэробика, аэробика. Каждую ночь дискотека.
Большое значение, что весной практически 100% постояльцев отеля – русские. О том, что ты находишься в Египте, а не в
Сочи, указывает только наличие арабов-сотрудников.
Вроде, больше плюсов нет.
Минусы: Отношение к русским со стороны практически всех арабов. Я считаю себя спокойным и уравновешенным, нормально обращался к арабам, но очень чувствуется, что все, что они ни делают для меня – исподволь. Много читал раньше, что к русским арабы относятся так, как конкретный русский относится к арабу. Но это не совсем так.
Не понравился такой эпизод – стоит очередь сдавать полотенца. (Во всех отелях имеется такая система – утром взамен “towel card” (карточка для получения полотенца) получаешь чистое полотенце, вечером сдаешь полотенце – возвращают карточку, если потерял карточку или полотенце – штраф 15 долларов). Так вот, стоим в очереди. Вдруг араб, принимающий полотенца уронил стопку карточек в пыль. Русский ему говорит: «Вытри карточки – смотри, какие грязные». Араб отвечает «That’s OK! For Russian tourist it is OK!». И с наглой физиономией отдал грязную карточку русскому туристу. Я так и обомлел – ладно бы просто с наглой физиономией отдал бы карточку, ничего не ответив, но он сказал, что «для русского туриста – значит пойдет». То есть для туриста другой национальности он бы постарался и вытер карточки, а для русского и так сойдет. Этого я арабам просить не могу.
Приведу пример, показывающий отношение арабов к русским. Стою в очереди за водой (простой водой в 100-грммовом стаканчике). Передо мной русский мужчина. Говорит официанту-арабу по-английски, желая одно пиво: «Уан биир». Араб, в это время оживленно осуждавший по-арабски какую-то проблему со своими знакомыми, поворачивается к этому русскому и по-арабски что-то говорит, видимо о том, что хорошо бы сперва поприветствовать его, а уж потом говорить про пиво. Дальше араб опять поворачивается к знакомым и продолжает беседу. Короче обслуживали мужчину с одним пивом минут пять. Очередь до меня еще долго тогда шла…
Пару раз давал в ресторане арабу-официанту чаевые – 1 доллар. Вы бы видели, как он после этого «облизывал» меня и жену с ног до головы. Противно. Особенно противно из-за того, что бросается в глаза разница в обслуживании «с чаевыми» и «без чаевых».
Общение. Все арабы гордо заявляют, что говорят по-английски и немного по-русски. На самом деле нормально по-русски не понимает никто, а по-английски хорошо говорил только один араб-сотрудник на ресепшене. (говорю, как человек, изучающий английский язык более 10 лет). Остальные арабы знают 5-10 фраз по-английски и уже считают себя полиглотами. Изъясняться приходилось при помощи жестов.
Отель Роял Роджана состоит из небольших двухэтажных домиков. Территория отеля очень большая, но очччень неудобно идти – расположение то на холме! и чтобы подняться от пляжа до главного корпуса, приходится пройти вверх зигзагами метров 400-500. Горе тем туристам, кто забронировал номер “garden view”, а не “sea view” (дороже где-то на 20-30 долларов в день на человека). Во-первых, запросто могут поселить в отдаленном уголке отеля с видом из окна на стену, а во-вторых, до пляжа и ресторана идти далеко и тяжело.
Кто-то может сказать, что мы в Египет едем не для того, чтобы в номере сидеть и оттуда на море смотреть. Может быть, но после того как вы обгорите (обгорают все, независимо от нанесения солнцезащитного крема «20»), никакой пляж вам будет не нужен.
Видел как-то раз, как какой-то бедолага-русский жаловался на ресепшене, что в номере третий день(!!!) нет воды. Еще раз посчитал себя счастливым человеком. У меня вода была – и горячая и холодная.
Главный недостаток Роял Роджаны для меня – питание. Исключительно однообразное. Завтрак – яичница, сосиски, блинчики. Обед – курица, поджарка, макароны, бульон. Ужин – макароны, рыба/курица, салат. Изо дня в день – одно и то же. Отдам должное – великолепная выпечка и кондитерские изделия! Но лично для меня это не было особо привлекательно.
На территории отеля имеется помимо основного ресторана еще четыре ресторана с красивыми названиями. Но предлагают там в точности такие же одинаковые блюда, что и в основном ресторане. За дополнительную плату можно и более разнообразно питаться. Так что система all inclusive в плане питания вызывает, мягко говоря, сомнения.