Резюме отзыва
Отдыхали семьёй с ребёнком почти 3 лет в конце июня 2009. В прошлом бывали в
Сочи (
Лазаревское) и в
Крыму (
Феодосия + Щелкино).
Отель долго выбирали по отзывам и, как выяснилось (а потом и подтвердилось при общении с отельным гидом), не прогадали и выбрали чуть ли не самый лучший вариант для семейного отдыха с детьми в районе
Сиде.
Отель
Отель ориентирован на спокойный семейный отдых. Много детей. Шумные мероприятия есть, но они заканчиваются к 11 часам вечера (на территории соседнего отеля дискотека длится где-то до часа ночи, но спать не мешает). В 9 часов вечера начиналась детская дискотека. Песни каждый день одни и те же, но детям это нравилось. Через несколько дней у ребёнка появились предпочтения.
Персонал очень доброжелательный. Сервис на высоте: по приезду обнаружили, что душ в номере сломан. Пока шли от ресепшн до номера, его уже починили. Один раз спали днём (повесили знак Do not disturb), когда осуществляется уборка номеров (ежедневная). Вечером на ресепшн попросили сменить полотенца и постельное бельё - сделали без проблем и быстро, хотя и не были обязаны этого делать (по правилам уборка только до 16:00). В
России бы просто послали, может ещё и обругали бы.
Из-за задержки рейса (см. ниже) в отель приехали ночью уставшие. Наверное поэтому нам дали family room (2 комнаты с большим балконом и ванной), вместо заказанного standard (одна небольшая комната и малюсенький балкончик).
В-общем, от сервиса мы в восторге.
Сам отель представляет собой 5 корпусов, размещённых на красивой и ухоженной территории. Джунглей, конечно, нет (как мы видели на фотографиях других отелей), но пальм, травы и цветов предостаточно. Видели улитку и ящерицу на территории отеля. Ребёнок был рад.
Есть 4 бассейна: 2 бассейна для взрослых (~1.5 м) и 2 - для детей (~30 см). Ещё есть крытый подземный бассейн на территории сауны (со стеклянной крышей), но за всё время нашего пребывания воды в нём ни разу не видели.
Есть детский клуб: горки, качели, столики с карандашами и красками, кегли с мячами. Но русских детей не оставишь - аниматоры-немцы по-русски не говорят. Для нас это проблемой не было, так как мы и не планировали этого делать (на море купаться ехали). Немцы оставляли.
Анимация была: конкурсы, танцы, дартс, воздушное ружьё, детский футбол и гольф, аква-аэробика, пляжный волейбол. Но так как нас она не интересовала, оценить её не можем.
Особенность отеля (для кого минус, для кого - плюс): процентов 90 отдыхающих - немцы. Соответственно, русский язык персонал почти не знает, а английский - только частично (и то не все, есть сотрудники, которые общаются только на турецком и немецком). Так что без знания хотя бы английского будет тяжеловато. С другой стороны, это - отличная практика в общении на иностранном языке, а также гарантия отсутствия хамоватых необразованных русских туристов, которые сюда просто не поедут. Хотя некоторые немцы тоже особой деликатностью не отличались: во время еды громко сморкались, чихали, кашляли и курили как паровозы, даже если рядом сидели совсем маленькие дети.
Некоторые пишут, что во многих отелях, ориентированных на немцев, предпочтение отдаётся немцам, а русских обслуживают в последнюю очередь. В Victory resort мы такого не заметили - отношение было одинаково доброжелательным ко всем отдыхающим.
2. Туроператор, авиакомпания и аэропорты
Авиакомпания Red Wings оставила двойственное ощущение. С одной стороны самолёт Ту-204 летит плавно и отлично, не трясёт (хотя до вылета были некоторые сомнения, стоит ли лететь на самолёте, произведённом в том же городе, где сам живёшь). В первых 2/3 салона тепло и практически не дует. Сравнивая отзывы друзей и знакомых об Airbus и Boeing, понимаешь, что комфортнее всё же в новом Ту, чем в старой иномарке. С другой стороны вылет в
Турцию был задержан на 12 часов, при этом сотрудники компании держали в неведении как туристов, так и представителей туроператора о причинах задержи и о её длительности. Как потом объяснили, аж у двух самолётов были проблемы с двигателем, потому к нам в Ульяновск подогнали третий из
Москвы, на котором предварительно забрали туристов из Турции. Первый случай среди всех наших друзей - нам в Турции выплатили компенсацию за задержку рейса (но мы так и не поняли, это авиакомпания или туроператор выплатил эту компенсацию).
Coral Travel (в турции - Odeon Tours) больше порадовал. Во-первых, спасибо их представителю в Ульяновске (Илья), который дал нам свой сотовый, что позволило нам сидеть не в аэропорту, а дома в комфорте, периодически уточняя у него ситуацию (см. про задержку рейса выше). И огромное спасибо Илье за то, что он вовремя заметил и исправил ошибку турагента, сотрудник которого, вместо того, чтобы связаться с нами, просто отправил всю информацию туроператору, оставив поля с паспортными данными пустыми.
Другие плюсы туроператора:
- услуга "Элит-зал" в аэропорту
Антальи (за $40 мы, двое взрослых и ребёнок, ожидали вылета в мягком и удобном зале, где нам дали возможность перекусить и выпить чая/кофе/колу; странно, что мало людей было в этом зале - очень удобно);
- наличие гидов в отелях (хотя, наверное это есть у всех).
Ложка дёгтя в бочке меда Coral Travel: несмотря на то, что в нашем отеле гидом была Алсу (которая потом нам помогла в общении с персоналом отеля и заказом такси со скидкой - спасибо!), изначально на "инфо-коктель" к нам пришёл гид Алексей - самый хамоватый тип, которого мы видели за всю нашу поездку в Турции. Мы ему изначально сообщили, что экскурсии нас не интересуют, так как большую часть времени мы хотим провести на море с ребёнком. И несмотря на это, больше 3/4 времени нашего общения с ним он нам пытался "впарить" экскурсии, периодически делая презрительное выражение лица и сопровождая свой рассказ фразами "ну это вы совсем не правы" и "ну вы странные люди, первый раз таких вижу". С правилом "с клиентом не спорят" он не знаком и общаться с ним неприятно. Это был единственный недоброжелательный человек на территории Турции.
Аэропорт Турции понравился. Все контрольные и проверочные пункты (как по прилёту, так и при отбытии) проходились на-раз. Никаких давок, толкучек и ора не было. Всё цивильно. Есть информационный стенд, на котором всё подробно по-русски расскажут, что, в какой последовательности и как проходить. Все информационные надписи дублируются на русском. Не потеряешься и не заблудишься. Только воду не забудьте с собой взять, так как в кафе аэропорта 0.5 литра простой воды стоит 4 доллара.
Аэропорт Ульяновск-Восточный, напротив, оставляет совсем обратное впечатление. И если при отлете в Турцию всё было более-менее терпимо, то при обратном прилёте как головой в навоз опустили. Во-первых, посадочная полоса неровная, при приземлении стыки плит чувствуются и слышатся. Но это - не страшно. Потом минут 30 из самолёта не выпускали: зашла женщина из Роспотребнадзора и "проверяла" туристов на "птичий гипп" - ходила по салону и спрашивала "есть ли у кого какие жалобы на здоровье?". Бред. Ну неужели хоть кто-то скажет "есть", чтобы потом ещё полдня сидеть в аэропорту? Во всём мире стоят системы автоматического безконтактного выявления больных людей. Зачем выдумывать системы, которые заведомые не работают и лишь нервируют людей?
Дальше - больше. Прилетели ночью. В Ульяновске 10 градусов. Все туристы в шортах и майках (и дети тоже), так как в Турции - 28. Всех согнали в маленькую комнатушку на "паспортный контроль", причём этих контроллёров мы ждали минут 15-20. В холодном помещении. Они раньше что-ли не могли проснуться? Ведь время прилёта известно заранее! И на последок: пройдя паспортный контроль выясняешь, что багаж, оказывается, ещё не разгрузили с самолёта. А что они почти час делали? Почему в аэропорту Антальи всё организованно и быстро?
Единственный плюс этого аэропорта, который лично для нас (с ребёнком) перевешивает всё остальное - близость к месту жительства. 15-20 минут езды и ты уже дома.
Расположение отеля
Недолго ехать от аэропорта
Территория/инфраструктура
Очень чисто, спокойно и ухоженно.
Номера в отеле
Сервис
Доброжелательный персонал. Персонал плохо говорит по-русски, без знания немецкого или хотя бы английского будет очень трудно
Питание
Отличная и разнообразная еда с мясом.
Еда была разнообразная (как по типу, так и по способу приготовления) и вкусная:
- мясо разных видов (курица, индейка, ягнёнок, говядина) и способов приготовления (жареное, тушёное, варёное, колбаса разных видов);
- рыба (один раз в рост человека - вывешивали на улице и готовили у всех на глазах);
- гарниры (в основном картофель, рис и макороны; один раз тушёная капуста была);
- овощи и салаты;
- сыр нескольких видов (по вкусу на наш не похож, на любителя);
- десерты, выпечка и сладости (очень много);
- яйца и блюда из них (яичница, омлеты, отварные);
- фрукты (яблоки, персики, сливы, арбузы, апельсины, грейпфруты) и сухофрукты; некоторые фрукты иногда бывали зеленоватыми (сливы, персики и арбузы);
- мюсли и хлопья по утрам.
Может ещё что-то упустили, но это не удивительно, так как кормили на убой. Каждый день пытались брать меньше, но каждый раз же тарелка наполнялась до краёв - хотелось попробовать всего.
Из напитков было:
- вода, чай (из заварника и из пакетиков), горячий шоколад, кофе, "юппи" - это всё можно было получить в любой момент дня;
- молоко холодное и горячее по утрам;
- лимонад (фанта, кола, спрайт) во время еды;
- свежевыжатый апельсиновый сок за доплату (3 доллара за стакан) - этот мы только два раза смогли заказать, так как официанты (кроме их шефа) упорно не хотели понимать fresh orange juice и приносили либо "юппи" (после первого заказа), либо фанту (когда говоришь, что это не тот orange, и нужен именно fresh juice), либо вообще просто "fresh water" (это уже после второго "no!");
- пиво (вкусное);
- вино на разлив (не пробовали);
- платное вино и прочие спиртные напитки (не пробовали).
Минусом является то, что всё, что приносят официанты, они приносят со льдом. Даже если просишь безо льда для ребёнка, то всё равно приносят ледяное. Возможно как раз поэтому чуть ли не половина отдыхающих кашляли и чихали.
Море/пляж
Развлечения и спорт
Дети