Резюме отзыва
Поездка в Отель Турунч,
Турция.
….Приехали мы ночью, 1 мая 2004 года, отдохнуть, поваляться на солнышке и покупаться в море, пожить отеле Турунч, обладающем четырьмя звездами по каталогу.
Начиналось все хорошо: Нам дали номер с видом на помойку, который после 15 минут ругани поменяли на номер с видом на бассейн, ( звезды на две) и мы легли спать в Холодные, мерзко мокрые кровати, в холодном же номере. Грелись кондиционером, который работал (УРА!) по максимуму на тепло. Несмотря на это, ребенок у меня простыл и описался от холода (3 годика).
Сам номер, так же, как и у остальных отдыхающих, просох дня через три- до этого стоял запах плесени и сырости. На претензии к отелю на эту тему, нам с улыбкой хамили, сразу переставали говорить по Русски, матеря по турецки сквозь зубы.
Ну, да ладно, вернемся к отдыху. Отель 4 звезды, (хотя даже по внешнему виду, две.) поэтому все остальное должно перекрыть этот нюанс.
Как я уже сказал, ночью было достаточно холодно. Но у нас же есть баня и сауна по каталогу! Увы, они не работали. Обещали сделать через два дня. Сразу скажу, что после опять таки ругани- сделали через пять, причем в бане максимальная температура была +60. И всё! больше не поднималась. Как обьяснил банщик, « что вы хотите то- сломалась печка, еще в прошлом году» (!) . Сама баня, в подвале, размером 4х3 метра выглядела как склеп, а т.к. хозяева пытались экономить на всем, то и освещалась одной лампочкой, ват на 40, в итоге, войдя туда, сначала привыкаешь минуту, прежде чем начать двигаться.
Нет бани, нет сауны, плохо… Хорошо, что отель 4 звезды. есть бары на пляже, водные аттракционы, каноэ и Горка для детей бесплатно, ( по каталогу). Оказалось, что все ЭТО есть только по каталогу, на самом деле Бары не работали, Каноэ сломано, горка не работает, т.к холодно, а реально из за щелей в палец шириной, сколов, которые могут срезать полтуловища… Зато нам показали крытый бассейн! О чудо, в полуподвальном помещении размером 4х4 метра! Бассейн очень походил на омывальню в морге, сырые стены, темно, как и везде в отеле… жутко… как следствие, я не видел там НИ ОДНОГО человека!
Грустно стало нам на третий день… Развеселил менеджер фирмы Тэз тур, который сообщил, что за описанную ребенком кроватку, я должен отелю 200 долларов!
Хотелось с горя хотя бы отъесться, однако выбор из ДВУХ (!) мясных блюд и очередь немцев из 300 человек, к этому не располагал. Наличие в единственном баре холодного пива как то скрашивало досуг, несмотря на то, что от «алкогольной продукции местного производства» несло таблетками и какой то дрянью метра на три. Но мы же из
России, где наша не пропадала!
Ладно, раз в отеле ничего не работает, мы поехали в туры. Это же Тэз Тур! В самолете нам подсунули журнал, где замечательным образом рассказывалось, как заботится фирма о туристах, и какая она солидная, известная, важная! В отеле нас предупредили, что туры нужно брать только у своих гидов, т.к. могут обмануть. Некоторые брали у гидов, некоторые в поселке, в разы дешевле…. Привозили и тех, и других в одно и то же место, например, на Рафтинг вообще два автобуса поехало- один от
Тез тур, по 75 долларов, другой от поселковой конторы, по 35. Встретились они в одном месте, загрузили потом в одни машины…
Посчитаем это недоразумением, однако Экскурсия в Памуккале, с экскурсоводом по имени Шакран, оставила неизгладимое впечатление. Нас быстро протащили по достопримечательностям, заставив покупать билеты по 13 долларов в бассейн Клеопатры, хотя раньше говорили, что все включено, дали двадцать минут для осмотра амфитеатра, и все это для того, чтобы быстрее затащить в магазины, где все было по бешеным ценам, при этом экскурсовод открыто стояла возле кассы и считала свои проценты…. Противно. Потом всю дорогу она на очень плохом русском рассказывала про своих родственников, постоянно громко разговаривала по турецки с водителем, считала заработанные деньги и поясняла, какие бывают гадкие туристы. На просьбы рассказать о Турции, она начинала сбивчиво, абсолютно не понятно произносить наборы несвязных заученных предложений, путаясь в цифрах на каждой дате….Все заснули, как она и обещала в начале поездки… Нас завезли обедать в «лучший Отель на Памуккале». Лучший Отель почему то стоял на краю деревни, там никого, кроме скучающего персонала не было, но это не было важно, т.к. мы просто приехали пообедать. Меня предупредили, что цены там на питиё аховские, поэтому я затарился двухлитровой бутылкой вина, которую запасливо налил в отеле (причем тайком, т.к. официально отказали, хотя не имели права…. ну да ладно, привыкли уже к сервису Турунча ).
…Официанты кривили физиономии, увидев у нас свое спиртное, бежали жаловаться экскурсоводу, а сосед по столику, из другого отеля, пренебрежительно посмотрев на 6 человек, пьющих на холяву, заказал на семью бокал вина, две бутылочки колы, чай по 1.35 доллар за чашку и еще какую то мелочь, я не слушал. Уже потом, он подошел ко мне и пожаловался, что заплатил 50 баксов….
Больше мы на экскурсии не ездили.
Теперь, наконец то я понял, что главное- это море, природа, ради которой и приехали!
Не тут то было… Пляж был очень грязным, в воде плавали пакеты, грязь и мусор. Приходилось уходить в поселок, чтобы искупаться, море возле отеля ни разу не видело более двух человек в воде одновременно. Может быть отдыхающих смущал работник отеля, который не стесняясь, мыл канистры из под бензина прямо там же, на берегу, или то, что мусор скидывали с пирса…. Остается только гадать….
Русский народ так просто на измор не возьмешь! Мы нашли таки магазин с нашей водкой, и стало гораздо лучше. Теперь мы уже не начинали утро с разборок с менеджером, который возмущался вместе с нами, но абсолютно ничего не делал для нас. (Позже я понял, что это принцип работы фирмы Тэз Тур, через которую мы и прилетели и руководящего звена отеля Турунч.) К слову сказать, официанты и некоторые другие работники относились к нам очень хорошо, старались что то сделать, но……так и пролетели 11 дней отдыха- сначала в ожидании, когда же все заработает и начнут кормить нормально, а не вчерашним протухшим салатом, а потом в ужасе, что даже такой отдых быстро заканчивается….
Настала пора уезжать…Выезд был в 5 вечера, однако выселили нас в 12. «поставьте чемоданы в холле отеля, а сами погуляйте!» посоветовал нам все тот же менеджер. Ну, что же делать! пошли гулять. Подошел автобус, все загрузились, но нас не выпускали за ворота, вспомнив про то, что ребенок таки описал кровать и принес неизгладимый ущерб отелю. Мы устроили демонстрацию, весь автобус вышел и предложил набить морду владельцу и нашим гидам. но это не помогло. Добрый менеджер сторговал до 30 долларов непонятный штраф, который я все же оплатил, и мы покатили…. В аэропорту, высадив нас из автобуса, представитель компании Тэз-Тур, милая девушка Настя, тут же вскочила на подножку сказала всем до свидания, поведала, что она из Екатеринбурга, и умчалась вдаль, оставив нас на улице…
Как заключение-
1. совет:
НИКОГДА не ездите в отель ТУРУНЧ, если вы не хотите испортить свой отдых, Если вы уже оплатили туда путевку, откажитесь, поменяйтесь на что угодно!
Постарайтесь оговорить все заранее, если хотите ехать с Тэз- Туром, а лучше, найдите другого оператора…
2. Вопрос самому себе.
Вот не понял я, как можно ТАК не любить людей, платящих тебе деньги….
Как можно ТАК наплевательски относиться к своему бизнесу- в отеле я предупредил гидов, что если Екатеринбургское представительство не уладит проблемы, то я просто подам в суд.
Прошло две недели, из Тэз Тура мне даже не позвонили… Ну и правильно, я же уже все оплатил! Зачем?
Просто 18 человек написало коллективную претензию на сумму 1,8 тыс. евро только прямого ущерба. И как минимум, 180 человек, которые являются друзьями этих 18, НИ ЗА ЧТО не свяжутся с фирмой ТЭЗТУР, а уж тем более не поедут в Турунч. А я, если честно, не поеду в Турцию…. Замечательная природа, но отношение к людям…..Лучше в Европу, с той же Натали Турс-
В
Испании,
Италии,
Франции, я был с этой фирмой, в прошлом году в Турции так же не с ТЭЗТУРОМ, во первых, гиды РЕШАЛИ проблемы, да что там, хотя бы провожали до таможни…..