Резюме отзыва
Мы отдыхали с подругой в
Тунисе с 16 по 27 мая 2004г. По возвращению в
Москву – как говорится, рука к
перу, перо к бумаге…Так как Тунис посещаем не первый раз, были на всех экскурсиях, нравится почти все. Страна очень специфическая, было бы неправильным сравнивать ее с
Турцией, Египтом и тем более с Европой. Сразу оговорюсь, что не ставлю перед собой задачу расхваливать или принижать достоинства Тунисского средиземноморья. Те, кто любит
отдыхать в Тунисе, приедут сюда еще раз, а кому не понравилось, есть множество других вариантов пляжного отдыха. Хочу дать совет тем туристам, которые любят отдыхать в комфортабельных отелях, наслаждаться вкусной едой и прекрасным сервисом : «Граждане, будьте бдительны!!!! Если вы выбрали дорогой респектабельный отель, это еще не гарантия того, что отдых не будет испорчен!»
Итак, мы расчитывали на спокойный респектабельный отдых в комфортабельном 5* отеле, с прекрасной кухней, отличным сервисом, чистым широким песчаным пляжем, при этом понимая, что придется раскошелиться. В этот раз решили посетить
Хаммамет. Всем этим нашим требованиям, согласно рекламным сайтам туристических фирм, соответствовали Riu Palace Oceana 5* и
Le Royal Hammamet 5*. Поскольку отзывов туристов об интересующих нас отелях в интернете мы не нашли, решили переговорить с менеджерами по Тунису и обзвонили несколько разных турфирм. Столкнулись с одной малюсенькой проблемой. Большинство менеджеров, продающих
туры в Тунис, сами в Тунисе никогда не были и имеют весьма смутное представление как о стране, так и об отелях. А менеджеры, знающие Тунис не понаслышке, в один голос уверяли, что надо ехать в Riu Palace Oceana 5*, отель супер-пупер, там отдыхают только одни иностранцы, вокруг множество магазинчиков, кафешек и ресторанчиков и т.д.
Короче говоря, рискнули, купили тур и поехали в Riu Palace Oceana 5*.
Летели а/к ВАСО, это чартер Аэрофлота, а точнее Воронежские авиалинии, из знаменитого Шереметьего-2. В аэропорт приехали заблаговременно, однако регистрация билетов и багажа заняла та-а-а-а-кое количество времени, что порезвиться от души во фри-шопе просто не хватило времени.
В середине пути милые девушки а/к ВАСО предлагали пассажирам товары беспошлинной торговли, со скоростью звука переводя цены из Евро в доллары, не забывая при этом получать в свою пользу в среднем по 2$ за каждый проданный товар. Пустячок, а не приятно. Обнаружили мы это случайно, от нечего делать решили сами все пересчитать. И что самое интересное, на наш невинный вопрос «а какой коэффициент пересчета Евро в доллары?» мадемуазели как по команде сделались багрового оттенка и деньги нам вернули.
И вот мы в Тунисе. Принимающая сторона Travel+. Сразу скажу, что претензий к принимающей стороне нет. Русскоговорящий гид, почтенная дама Валентина Павловна, эталон советских гидов 80-х годов, костюм, туфли на каблуках, прическа, макияж, в автобусе выдала всю необходимую информацию. Одним словом, приятная женщина, внушающая до-верие.
Проезжая Южный Хаммамет, стали задаваться вопросом: а где вообще туристы то? Представьте себе картину: отели, отели, апартаменты и … все. Одним словом «мертвый город». Наконец подъехали к отелю Riu Palace Oceana 5*.Честно говоря, с внешней стороны ничего особенного, а точнее ничего помпезного, но, зайдя внутрь сразу видно, что это настоящий пятизвездник. Очень красиво. Особенность этого отеля в том, что все его номера – suit, махровые халаты, шикарный санузел, огромный балкон и т.д. Все, что на рекламных проспектах –все соответствует действительности . Также в номере имеется жутко навороченный сейф. О нем разговор особый. Арендная плата составляет 3,5 динара в сутки. Это очень дорого - для сравнения, обычно в
отелях Туниса плата за аренду сейфа составляет от 1 – 1,5, максимум 2 динара в сутки. Как объяснил менеджер на рецепшн, сейф электронный, с очень сложным замком, который практически невозможно вскрыть (вопрос: ко-му невозможно? Но об этом позже). Территория отеля - не очень большая и не очень ма-ленькая, средняя, мало цветов, газон с проплешинами. Сказать, что не ухоженная нельзя, но и особо глаз не радует. Так называемый пальмовый парк мало похож на парк в нашем понимании. Вокруг отеля… еще два отеля, маленький супермаркет и …все. Все радости жизни - в Хаммамете - Северном или Южном. Питание, конечно, шикарное (не сравнивать с Турцией!), тут мы оторвались по полной программе. Огромное количество морепродуктов (здоровенные креветки, красная и белая рыба, кальмары и т.д.), свежевыжатые соки на завтрак, несколько видов сыров, в т.ч. с белой и голубой плесенью ( для гурманов), изобилие фруктов ну и т.д. Особое внимание следует уделить халдеям, а точнее гарсонам. Вежливые? Да. Услужливые? Еще как. С налета вырывают из ваших рук тарелки со снедью и со скоростью звука расставляют их на столике. Вы еще не успели коленки согнуть и опус-титься на стул, а он уже за вашей спиной. И это даже как-то пугает с непривычки. Обычно в дни вырывания тарелок проводится анкетирование посетителей ресторана на предмет качества обслуживания по всем категориям. Но надо отдать им должное – в другие дни обслуживание тоже на высоте. Особо тепло хочется отозваться о горничной. Мы ее почти никогда не видели!!! Один раз, придя в комнату раньше обычного, застали ее за уборкой, она очень долго извинялась, что не успела убраться. Конечно она получала чаевые (1 динар в день, и все у Ваших ног), у нас всегда в номере были чистота, свежие полотенца, живые цветы и скрученные из простыней лебеди. Несколько слов о контингенте: очень солидный, где-то от 35 до 80 лет. Немного мужчин и женщин в расцвете сил. Зато старых «грибов» навалом. Те, кому от 35 – гольфисты и гольфистки. Молодежи как таковой нет. Все-таки отели такого уровня рассчитаны на солидную публику. Французы, немцы, англичане, чуть-чуть итальянцев, и мы - две русские девушки чуть за тридцать. Следует отметить, что в этом отеле русские - неведома зверушка, поэтому нас знали все. Утомительно, но не смертельно. Улыбка, bonjour!, sava!, улыбка, bonjour!, sava! и т.д.
По поводу анимации – полный отстой. В отеле работают два аниматора (и это даже много-вато!), молодых - красивых. Один – «энерджайзер», другой –«раскачай меня на счастье». Старые «вешалки» рысью несутся на гимнастические коврики, оставив своих благоверных загорать на лежаках. После гимнастики сразу зависают в пляжном баре, бросая на аниматоров томные взгляды. Аквааэробика – та еще песня.
Представляете полбассейна старых «сыроежек»! Перед ними, как водится, корячится у бортика бассейна «молодой - красивый». Хорошо, что вода в бассейне подогревалась. Вообще они молодцы, за свои деньги нужно получить все! Итак. Мы тоже развлекались как могли. Через 20 минут вялых телодвижений (по – другому-то нельзя, сами понимаете), мы решили немного ускорить темп (для сугреву). Вот мы все взялись за руки и давай водить хороводы на воде, постепенно увеличивая темп, крича при этом по-русски : «Ну-ка, бабки, встаньте в круг, шнель, шнель, шнель…!» Бабки, услышав знакомое слово, расслабились, заулыбались. Словом, все довольны, все смеются. Про тренажерный зал ничего сказать не могу – не любитель, не была. Понравилась сауна и хаммам. Для детей есть малюсенькая детская площадка, игровая комната не работала. Пляж большой, чистый, радовало отсутствие сигаретных бычков, банок, пакетов и прочего мусора. Правда, лежаки не первой молодости, но ничего, в рабочем состоянии. Только ногу на песок, уже бежит пляжный как бы «мальчик», с лежаком, чистым полотенцем и матрасом. Ну как ему не дать чаевые… Последние три-четыре дня нашего пребывания испортилась погода, похолодало, начался шторм. В море не войдешь. На утро весь берег был усеян тиной, водорослями и прочей флорой. Убрали это безобразие только дня через два.
Обмен денег на рецепшн: почти всегда правильно, согласно указанному на табло курсу, но иногда суммы выдавалась чуть-чуть меньше, ну правда, какой пустячок. Сделаем вид, что не заметили. Имейте в виду – это первый звоночек. Если вы первый раз в стране, поинтересуйтесь у гида курсом валют и правилам обмена денег, пригодится!
И немного собственно про сам г. Хаммамет. Делать там особо нечего, крохотный
пятачок, по нему шляются зашуганные активным местным населением туристы. В
медину нос страшно сунуть - сразу "зайди-купи". Очень хороший магазинчик
"Женераль" - алкоголь в 3,5 раза дешевле, чем в мини-баре и ресторанах отеля. Рестораны и кафе -"Брахаус" пиво светлое + темное (ничего особенного, похоже на квас); "3
moutons" - чуть подороже всех остальных забегаловок, хорошее обслуживание,
очень вкусно, чисто. "Бель Вю" - пожиже, тормозят официанты. Очень понравился
"Тутти-Фрутти" - вкусно, красиво, недорого и много!!! Хороший и дешевый кофе
на берегу в кафе "Сиди Бухдид", красивый вид на море, много иностранцев, но и
местных тоже хватает.
Вот и почти все о нашем вояже. НО!!!!! Самое интересное, в смысле неприятное, началось накануне нашего отъезда.
Поскольку время нашего отправления из отеля было ранним, где-то около 8 утра, гиды ре-комендуют рассчитаться по счетам (минибар, напитки и т.д.) накануне вечером. Что мы и собирались сделать. Совет тем, кто не расплачивается сразу наличными деньгами, а под-писывает счета. Все записывайте! Если предъявленная сумма больше подсчитанной вами, смело требуйте счета со своей подписью. Об этом нас, к сожалению, забыла предупредить уважаемая Валентина Павловна. Оплатив счет, не проверив его, вы оплатите не только за себя, но и за того парня. Это, так сказать, первый способ отъема денег у честных граждан. Второй способ – обратите внимание на курс обмена валюты. В вышеназванном отеле практикуется следующая система: Утром на табло курс указан как положено, а вечером (когда все расплачиваются по счетам) курс си-и-и-ильно изменяется (не в вашу пользу, ко-нечно). Обратив на это внимание клерка, он полезет в свои бумажки, будет долго ими шуршать, как бы не понимая происходящее, а потом выдаст следующую фразу : «Я не виноват, это мой друг, коллега, который работал до меня и все перепутал». Не верьте, про-считайте все сами. Таким образом на нас хотели заработать около 25$. Не бог весть какая сумма в масштабе общих затрат, но с какой стати. И самое последнее. Рассчитавшись по счетам, мы решили отметить свой отъезд, рванув на ночную дискотеку в Хаммамет (к слову сказать, одна из лучших, называется «Манхэттан» . Вернувшись в отель глубоко за пол-ночь, вы засыпаете сном ребенка. Утром, позавтракав, собираете последние вещи, открываете сейф (крутой и навороченный), проверяете деньги, ценности, билеты…… И тут вы обнаруживаете, что денег-то поменьше, чем накануне вечером. Чуть-чуть поменьше. На 50 $ и на 50 Евро. Мелкими купюрами. Причем ценности, цифровой фотоаппарат на месте. А денег нет. Вот и вопрос: Сейф закрыт на кодовый замок, следов взлома нет, но и денег то-же нет. Делайте, граждане, выводы. Кому выгодно? Тому, кто имеет доступ к ключам от комнат и сейфов. Кто имеет доступ? Персонал отеля, прежде всего те, кто дежурит на рецепшн. Вот такая се ля ви. Хорошее впечатление об отеле как корова языком слизала.
Автобус в аэропорт с Валентиной Павловной опоздал где-то на 20 минут. Пришлось поставить ее в известность о случившемся. Туристы в автобусе нервничают. Валентина Павловна, надо отдать ей должное, казалась расстроенной. Но как оказалось, это не первый случай, о чем вышеупомянутая Валентина Павловна тоже умолчала. Клерк на рецепшн хватался за телефонные трубки, пытался звонить директору отеля, предлагал вызвать полицию, короче изображал всяческое понимание. Какая полиция, если через 3,5 часа самолет!!!! Весь персонал об этом прекрасно осведомлен, на это, собственно, все и было рас-считано. Было бы не так обидно, если бы деньги лежали веером на столе. Так нам и надо. Но из закрытого на кодовый замок сейфа, с арендной платой 3,5 динара в сутки!!!!!! Это уж слишком!!! Мягко говоря, не солидно для столь респектабельного отеля.
Граждане, делайте выводы! Не теряйте бдительности никогда.!!!!
Хотя не всегда понятно, когда эту бдительность проявлять и как.
Нам отель понравился, мы даже хотели рекомендовать его нашим друзьям и знакомым, но после всего случившегося это будет нечестно по отношению к ним.
Так что, думайте сами, решайте сами…..
Если есть ко мне вопросы, с удовольствием отвечу. Ирина