Резюме отзыва
Падали звёзды, падали!...
Всем добрый день и хорошего отдыха!
Мы с семьёй (3 человека) отдыхали с 24 сентября по 1 октября 2003 года в
Тунисе в городе
Сусс в отеле «Royal Salem». Отелю присвоена категория 4*, что оказалось намного ниже нашего представления о "звездах".
Теперь по пунктам:
• Общая информация: в гостинице в конце сентября отдыхали примерно 30% - русских. Судя по всему, отель был заполнен полностью. Отель имеет большую территорию с шикарным зеленым парком. Также на этой территории расположен отель «Salem» класса 3*.
• Номер в гостинице: Сначала нам достался двухместный номер с дополнительным спальным местом типа «топчан» на 4 этаже главного корпуса над входом в гостиницу. Подъезжающие рано утром и поздно вечером туристические автобусы мешали нам, и мы ощущали запах выхлопных газов.
После небольшого скандала нам удалось поменять номер на другой в соседнем корпусе отеля.
Белье и полотенца меняли и убирались в номере каждый день. Однако если Вы хотите днём в номере переждать жару, то Вам не удастся, придя с моря, принять душ, т.к. номер оставался без полотенец на период примерно с 12 до 16 часов. В номере также не было холодильника.
• Рестораны и пища: у нас был полупансион. В гостинице один ресторан. Столики закрепляются за отдыхающими на всё время отдыха. Однако на практике нас гоняли с места на место в течение трёх дней. Причем не помогали даже скандалы с их главным по ресторану. Надо сказать, что шума на людях они не стеснялись (похоже, что это у них в порядке вещей). Официанты во время еды постоянно охотятся за тарелками, стаканами, кофейниками и т.п. Не успеешь оглянуться – всё унесут. В большом дефиците были маленькие чайные ложки. Их приходилось выразительно выпрашивать у персонала.
• Завтрак – как и везде, шведский стол с нарезанными огурцами, помидорами, луком, капустой и т.п.
• На ужин - шведский стол, горячее заказывали по меню. Ужин - побогаче выбор салатов. Выбор горячего более чем скромен. Обычно макароны в различных соусах, жареная рыба, картофель фри или тушеные в остром соусе овощи. На десерт - арбуз, дыня, персик, абрикос, мороженое и многочисленные торты и пирожные.
• Качество еды - нормальное. Немножко к концу отдыха приедается, но никто в этот период не отравился.
• Море, бассейн, пляж: море было теплое, купались и утром, и днём, и вечером. Вход в море песчаный. Пляж - чистый, только во время шторма выбрасывает на берег мусор в виде водорослей и тунисский обслуживающий персонал лениво и медленно его сгребает в кучи.
Пляжные полотенца не выдают, берите свои. Шезлонги и зонты на пляже - бесплатно. Зонтики соломенные, постоянные, поэтому занимать места нужно заранее. Тем, кто приходит после 10 утра, обычно место в тени не достаётся. За шезлонгами нужно было бегать по пляжу или, как делали немцы, договариваться с персоналом, естественно, не бесплатно. При этом сами шезлонги очень напоминали наши советские пляжи – допотопные, металлические, покрытые черной краской, которая в нескольких местах слезла. Мы испортили свои полотенца ржавчиной.
На пляже много платных развлечений типа скутеров, парашютов, верблюдов и т.п.
Собственной анимации у отеля на пляже нет.
• Солнце: солнце в Тунисе в сентябре не слишком жесткое, однако возьмите крем от солнца с защитой 18-30. Нам очень пригодилось.
• Расположение отеля: с нашей точки зрения, то, что отель расположен в 2-х километрах от центра города - его плюс. В обед мы могли пешком прогуляться в ресторанчики, перекусить там и, например, берегом моря вернуться на свой пляж. Рядом с отелем превосходное итальянское кафе-мороженое. До центра города можно доехать на такси. По счетчику – около 3 динар (1 Динар=0.6-0.7 доллара). В Суссе есть магазин, он называется «МАГАЗИН ЖЕНЕРАЛЬ», в котором продают спиртные напитки. В центре есть еще много магазинов, в которых можно купить соки, фрукты, сопутствующие товары. В этих магазинах не торгуются, цены на товары фиксированные. В центре можно посетить Медину – рынок в старом городе. Там можно также купить фрукты, еду, но мы ходили туда за сувенирами. Там можно торговаться.
• Экскурсии: мы на экскурсии не ездили, потому что заранее планировали отдохнуть без экскурсий. Экскурсию для русских организовывают и проводят русские гиды и представители русских туроператоров. По прошлому опыту (мы были в Тунисе в третий раз) экскурсии организуются слабо, гиды достаточно скупы на информацию.
• Сервис и обслуживание: не только русских, но и ВСЕХ европейцев тунисцы стараются обмануть! Проверяйте сдачу в ресторане, при обмене валюты, требуйте меню с указанием стоимости блюд. Старайтесь сохранять чеки из магазина и ресторана. И не пользуйтесь кредитными карточками!!! Забудьте об их существовании даже в «Duty Free». Легко припишут нолик к счету, и Вы еще долго будете добиваться возврата денег на карточку :( Лучше найти банкомат и получить сразу наличность в местной валюте.
Удачи всем и еще раз хорошо отдохнуть.