Резюме отзыва
Только что вернулись из
Турции. Отдыхала я одна с двумя детьми (1,5 и 8 лет) в отеле WOW Kiris Resort. Ездили через компанию Bentour. Я осталась довольна и отдыхом, и отелем, хотя от только что отреставрированного отеля ожидала большего - явно пожалели на ремонт денег, мебель не меняли – просто перекрасили, побелили стены, потолки, сшили новые шторы, покрывала и обтянули такой же тканью пуфики.
Приехали мы в отель поздно вечером - около 22.00 - большой группой в 46 человек - разместили всех за 10 минут. Мы жили в главном корпусе - номер стандартный по турецким меркам - не маленький, но и не сказать, что просторный (как в
Египте, например), три кровати больших располагаются без проблем, на полу ковровое покрытие. Балкончики очень маленькие – с трудом вмещаются два кресла и столик. Мини бар заполнен был большой бутылкой воды(1,5л), бутылками 7UP, Pepsi, Pepsi Light, Mirinda, пиво(забыла название) и пиво лайт. Пополнялся раз в несколько дней по мере потребления. В номере нас ждала бутылка вина и тарелка с фруктами. Детская кроватка, правда, не порадовала - маленькая, с металлическими прутьями, но там есть и другие - новые, большие, обтянутые тканью (жаль, что я об этом поздно узнала - обязательно бы поменяла). Сейф бесплатно в номере. В ванной комнате - сама ванна с душем, шампунь, гель для душа, жидкое мыло в сменных блоках, фен. Убирались ежедневно, постельное белье и полотенца меняли тоже ежедневно - в то время, когда нам было удобно ( за небольшие чаевые), так как днем мы спали в номере.
Через дорогу от отеля длинная череда магазинчиков на любой вкус, аптеки, небольшие «супермаркеты», где можно купить детское питание, «памперсы» и фрукты (вкусная сладкая черешня стоит 2 доллара за килограмм). Там же можно приобрести телефонные карты – телефонные автоматы рядом с отелем.
На ресепшене нет русскоговорящих сотрудников - это факт, но я спокойно изъяснялась на английском (как выяснилось, в этом году везде трудности с русскоговорящим персоналом - русским не дают рабочие
визы в Турцию и поэтому работать практически некому). У кого были трудности - прибегали к помощи гидов. Надо отдать им должное - две девушки находились там ежедневно с 9 утра до 9 вечера и решали проблемы туристов, выслушивая бесчисленные жалобы и упреки по поводу и без. К сожалению, большинство наших туристов совершенно не умеют общаться, строя свой разговор исключительно на повышенных тонах. Не мудрено, что порой гиды могут тоже сорваться, они такие же люди, как и мы. Если обращаться к ним вежливо, «по-человечески» - все сделают. Нам, например, с их помощью продлили номер до вечера бесплатно, хотя доплата до 19.00 составляет 58 долларов. Я была свидетелем, когда они всю ночь помогали одной семье с переводом с турецкого языка на русский у врача, причем несколько дней подряд. Кстати, врач в отеле круглые сутки, расценки на прием такие – в дневное время 60 евро, вечером и ночью – 90, так что лучше обращаться в свою страховую компанию.
Лежаки у бассейна и на море всегда можно было найти свободные - в любое время - мы никогда ни занимали, но, конечно, не на 1 линии, что нам и не надо было. Пляж галечный - небольшая часть бетонная платформа, но в основном вход нормальный в воду - можно заходить также с лестниц с пирса, несколько дней были медузы, не очень много, мы купались, но приходилось осматриваться по сторонам. Пляжные полотенца выдают в обмен на карточки, которые получаешь на ресепшене при заселении. Вечером сдаешь полотенца, получаешь карточки обратно. При утере карточки штраф 15 евро (слышала, что были случаи краж полотенец с пляжа), но когда мы выезжали у нас эти карточки никто даже не спросил и я про них вспомнила только, когда садились в автобус - отдала их подруге, чтобы она сдала.
Питание: кормят хорошо и разнообразно, отдельный детский стол. Детские стульчики есть, но их мало и, как и кроватки, не лучшего качества. По требованию на кухне ресторана сделают пюре - овощное или фруктовое. Я пару раз заказывала - приносишь им овощи (или фрукты) в тарелке и просишь измельчить - через пять минут готовое пюре. Фруктов много и разнообразные - арбузы, яблоки, апельсины ежедневно, черешня, клубника, абрикосы, сливы -довольно часто, но быстро разбираются нашими согражданами, которые стараются набрать сразу в три тарелки и еще в карманы напихать. Но все равно дополняют часто - нам каждый день хватало ягод. На завтрак свежевыжатый апельсиновый сок надо делать самим - так как он пользуется огромной популярностью, иногда приходилось постоять в очереди, но не более 5 минут. Завтрак примерно такой - омлет, отварные яйца, сосиски, каша манная, овощи, фрукты, фруктовый салат, три вида сыра , йогурт натуральный, оливки и подобные закуски, иногда колбаса нескольких видов, суп, хлопья нескольких видов, курага, изюм, чернослив, мед жидкий и в сотах, джемы 8 видов, масло, круассаны, разнообразные булочки и хлеб, чай уже готовый и в пакетиках, в том числе травяной(разный) и зеленый, есть даже пакетики специального детского чая и чая для похудения, отдельно готовят турецкий чай, кофе уже готовый и в банках быстрорастворимый. При вас на открытом огне готовят блинчики, лепешки, выпекают булочки, жарят яичницу-глазунью и омлет с добавками (лук, колбаса, перец, помидоры, зелень рубленная, сыр). Вроде все. Вполне могла что-то упустить, я обходилась довольно скромным набором:).
В течение дня можно было перекусить в различных кафе и ресторанчиках на пляже и на территории отеля. Мороженое в вафельных стаканчиках в течение дня, а также свежевыжатые апельсиновые или грейпфруктовые соки в витамин-баре около тренажерного зала.
Анимация и развлечения. Для желающих активно отдохнуть, на мой взгляд, очень много предложений. Можно позаниматься в тренажерном зале (тренажеры новые), поиграть в большой теннис (ракетки и мячики бесплатно) или в настольный теннис, пляжный волейбол, водное поло, покататься на каноэ, на серфинге, взять скутер, позаниматься аэробикой. Последнее меня особенно радовало: я ходила на занятия два раза в день – утром с 10.15 до 11 на «зарядку» и вечером с 16.15 до 17 на степ. Все на довольно приличном уровне. В первые дни были трудности со степ-платформами – их надо было занимать чуть ли не в 12.00, но потом аниматоры решили проблему, добавив еще по одному уроку аэробики - утром и вечером. Занятия проходили практически на пляже – на специальной бетонной платформе под навесом. Для удобства – мягкие коврики. В 11.30 была аква-аэробика. Проводились разные конкурсы и игры в течение дня. Аниматоры по-русски говорили, в основном, плохо, хорошо говорили только две девочки из мини-клуба и инструктор по аэробике – русская девушка. Они переводили и вечерние шоу. Из развлечений еще отмечу игровую комнату, в том числе зал с компьютерными играми, интернет-кафе, бильярд. Вечерние шоу с фейерверками.
Детская анимация довольно сильная – разделяется на mini-club (от 4 до 7 лет) и kids-club ( от 8 до 14лет). Деток пару раз в неделю катают на «банане» бесплатно, разрисовывают лица, устраивают карнавалы, играют с ними в разные игры, дети рисуют песком на бумаге, делают окрытки, рисуют на банданах, самостоятельно делают пиццу в ресторане. На территории две детские игровые площадки с разными горками, качалками, домиками, каталками. Одна площадка, непосредственно, в мине клубе, другая – недалеко от пляжа – песочная. За дополнительную плату ( по 20 долларов) можно отправить детей в дельфинарий в
Кемере и покататься на лошадях. При желании можно поехать родителям вместе с детьми, или деток отпустить одних под ответственность аниматоров. Вечером с 20.40 до 21.00 мини игры в амфитеатре, а после мини-дискотека.
Моя старшая дочь была в восторге. Если учесть, что в отеле 70 процентов русские – то деток русских много и друзей все находят себе без проблем.
Единственно, что мне не понравилось на отдыхе – это поведение наших сограждан. Такого вульгарного и хамского поведения я нигде и никогда раньше не встречала (возможно из-за того, что никогда не отдыхала в отеле с таким количеством русских). Очень многие ходят с видом «а ля пальцы веером, сопли пузырем», убежденные, что все должны перед ними пасть ниц и лобызать их пятки. Такие «понты» весьма неприятно лицезреть. Очень резал слух непрерывный ор на детей, тычки, пинки, подзатыльники в их адрес. Изо всех сил старалась не обращать на это внимание. Многие в отеле жаловались на сервис, говорили, что к немцам относятся лучше. Да, надо отметить, что сервис с каждым годом становится хуже, но, возможно, что мы сами, своим поведением заслужили такое отношение к себе?
В целом, отель неплохой для Турции, хотя, конечно, есть получше, но худших в этом классе гораздо больше.
Сама я в Турции уже восьмой раз (с 1996 года), посетила много других стран (около 15), поэтому есть с чем сравнивать. Считаю,
отдых в Турции прекрасным для детей, особенно в этот период года – конец мая – начало июня.
Если есть какие –то вопросы по отелю – пишите, с удовольствием отвечу.