Резюме отзыва
Началась эта история в апреле 2011 года. Мы с женой и сыном решили порадовать себя летом и съездить за границу на отдых. Жена и сын собирались в другую страну впервые, и мы хотели, чтобы всё было без проблем, забронировать тур пораньше. По интернету мы нашли подходящий отель
Корал три звезды, располагающийся в городе Созопол в
Болгарии, затем нашли фирму, которая предлагала туда тур. Туристическая компания , располагающаяся в городе
Москве в центре. В этом турагентстве нас встретила приветливый менеджер Ольга и показав на красочные проспекты с данным, выбранным нами заранее, отелем, уверила нас, что всё будет замечательно и никаких проблем не возникнет. На фото отель располагался на скале над Чёрным морем и вид был просто прекрасный. Оформив договор и внеся деньги, мы успокоились и начали ожидать дату отлёта в Блгарию. Судя по знакомому названию, мы совсем уверились, что отдых пройдёт без проблем. Визу нам дали почти в последний день (не знаю была ли это нерасторопность туроператора или и вправду, посольство долго нас проверяло) и мы, предвкушая замечательное путешествие, поехали в аэропорт…
Полёт прошёл нормально и мы, получив багаж, стали высматривать на входе из аэропорта в
Бургасе заветную табличку, указанную в памятке. Нас встретили две женщины, видом похожие на цыганок и водитель микроавтобуса, на котором мы и ещё одна семья (мама с двумя детьми) отбыли в наш отель. Подъехав к нему и выгрузив неподъёмные чемоданы, мы как-то засомневались – а тот ли это отель: вместо шести этажей мы увидели только три, дворик был какой-то совсем мизерный, но, списав это на то, что может за этим зданием есть и другое, с наших представлений об отеле по фотографиям, мы прошли на ресепшен.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!!! В процессе отдыха мы наблюдали, по крайней мере, четыре семьи, которые как и нас привезли в этот отель. Некоторые из них, даже отказывались выходить из доставляющих их автомобилей, и просили отвезти их в тот
Корал, который мы все выбирали, но там им доступно объясняли – расселение только за деньги - нет договора с НТК-ИНТУРИСТ. На ресепшене в искомом
Корале очень сильно удивлялись, - откуда столько недоразумений? А на ресепшене в
Корале, куда нас всех поневоле доставили, сказали, что мы не первые. Пострадавшие приехали на отдых в этот отель не только из Москвы, но и из других городов. Они бронировали себе тур примерно в одно время – апрель-май.
О местных жителях: жизнерадостней и добродушней никого ещё не встречал – даже если плохо понимают по-русски, помогут и подскажут, как куда добраться. Много разных ресторанчиков, на чай давали десять процентов от суммы. Если что-то заказываешь – это бывает обычно полная тарелка с горкой. Всё очень вкусно. Есть русское меню (на русском языке). Очень красивый Старый город – это надо видеть!
Нам удалось посмотреть новые места и набраться впечатлений. Болгария – красивая страна. Созопол – прекрасный город с замечательными жителями!!! Да здравствует СЧАСТЛИВЫЙ ОТДЫХ НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО!!!
Номера в отеле
фена, утюга и прочих бытовых удобств нет.
Про сами номера ничего плохого не скажу – светлые, кровати широкие, есть холодильник!!! (маленький), телевизор, кондиционер, душевая кабина и туалет (совместные). Самое интересное: ключ повешен на кольце на пластиковую карту, которую при входе в номер нужно вставлять в специальный держатель (иначе не будет электричества). При этом номер изнутри закрывается этим же ключом, следовательно, делаете вы это в кромешной темноте. Если уходишь, вытаскиваешь его и берёшь с собой – на зарядку ничего в своё отсутствие не поставишь – сеть выключается с вытаскиванием ключа из держателя… Да, чуть не забыл про обещанный сейф, в который нужно убирать ценные вещи при уходе из номера – его просто нет!!! В принципе, даже на ресепшене. Вещи оставляли в номере, запирая ценные под замок в чемодан. Брали два ноутбука – просто оставляли на тумбочках. Про посуду в номере – ничего нет!!! Отель всю ночь открыт и на ресепшене практически всегда никого нет и не только ночью!!!
Сервис
Нас встретили две милые девушки лет двадцати, с трудом понимающие по-русски. Записав нас в журнал и выдав сразу ключ от номера, они на вопрос, а где же тут бассейн, знакомый нам по фотографиям, с улыбкой сказали: «Нет бассейна – море!». Тогда наши подозрения уже совсем перешли в понимание, что тут кто-то кого-то не понял или обманул. Начались звонки принимающей стороне, которая по русски довольно сносно объяснила, что у агенства нет договора с тем отелем, который мы выбрали, а есть только с этим, куда нас привезли и который тоже называется
Корал и имеет три звезды, но располагается на окраине нового района Созопола, тогда как искомый нами отель был расположен в центре города. Тогда мы начали звонить уже в
Москву, своему турагенству. Испуганная уже, менеджер Ольга пообещала во всём разобраться. На звонки в Москву мы потратили около двух с половиной тысяч рублей, – связь нынче дорога, но наш вопрос не сдвинулся с мёртвой точки: нам то советовали позвонить в офис местной компании, то кормили обещаниями, что позвонят и во всём разберутся, то говорили, что написали претензию, …но в конце концов в агенстве просто замолчали. Типа сами расхлёбывайте свои проблемы. Представителей принимающей стороны не видели после аэропорта совсем.
Персонал курит во время ужина в столовой, не взирая на объявление о Зоне свободной от курения. Про салфетки и зубочистки – такое чувство, что в
Болгарии они выпускаются ограниченным тиражом или болгары сами по себе не привыкли вытирать рот и руки после еды и выковыривать что-то из зубов. Но, как выяснилось в скором времени, это проблема этого замечательного отеля
Корал. В номере только выбрасывают мусор, а уборка происходит, если сам настоишь на этом.
в конце концов появился гид, но другой, не тот, которого мы слышали по телефону в самом начале разборок. У него мы узнали, что нас всё-таки бесплатно отвезут в аэропорт в день отлёта (что действительно произошло). Незадолго до нашего отъезда произошёл скандал между персоналом отеля в результате чего уволили всех девушек с ресепшена. Самое весёлое, что при выезде из отеля в 8:00 утра нам некому было сдать номер - всех уволили. К тому же эти девушки и разносили еду на ужине. Так что не знаю как там остальные туристы сейчас обходятся без персонала... Разве такое возможно в нормальном отеле?
Питание
В столовой(не поворачивается язык назвать это рестораном) – мы брали завтрак-ужин - на завтрак иногда не бывает сахара, если опоздал на полчаса – может не достаться чего-либо из еды, на ужин в кулере обычно кончается вода, а на вопрос есть ли ещё, персонал делает вид, что не понимает по-русски (и мило улыбается),но ИНОГДА может сам сварить вам кофе, скатерти с прожжёнными дырками, периодически грязные. О еде – завтрак однообразый: хлеб, гренки, сосиски, жареная колбаса, просто колбаса, ветчина, яйцо (иногда), масло в маленьких пачках, джем в упаковочках и просто в тарелке, сыр кусочками, омлет, кексы, простокваша. Из напитков – вода в кулере (иногда), аппарат для кофе-какао (периодически кофе без сахара – не засыпали). Про ужин – тарелка салата Овчарский (помидоры, огурцы, красный лук, брынза и немного перца), суп (как правило вкусный), на второе что-нибудь с подливой (мясо, сардельки, фасоль). Подаваемые в отеле сардельки и сосиски есть практически не возможно. Постоянные блюда с одинаковой подливой на пятый день не хочется есть вообще. Странно, что в стране богатой рыбой и славящейся своим фаршированным перцем – в отеле рыбы не давали вообще, фаршированный перец только один раз.
Море/пляж
как ни странно, пляж, который был самым ближайшим к нашему злополучному отелю, был самым чистым в городе (мы несколько раз обошли всё – город достаточно маленький). Зонтики и лежаки на пляже платно, но всё можно купить в местных магазинах достаточно дёшево. Везти с собой не имеет смысла.
Развлечения и спорт
бассейна нет
Об обещанной сауне, массажном салоне, фитнесс-центре, как вы сами уже поняли, говорить не приходится…
Об экскурсиях: их много, но принимающая сторона не удосужилась их нам предложить, хотя по славам нашего туроператора, должна была нас курировать. Мы вышли из положения сами - по дороге в отель я разговорился с водителем (благо он сносно понимал и говорил по-русски) и он дал мне свой телефон. Мы созванивались – он нанимал нам гида – мы ехали куда захотим. Ездили той компанией, которой и приехали в этот отель: мы втроём и мама с двумя детьми. Всё очень понравилось: были в
Несебре, на Шипке, в Велико Търново, Габрово, Музее роз (правда роз не увидели – их после 2 июля(по-моему) пускают на розовое масло). Также плавали на остров святого Ивана – на раскопки древнего монастыря Иоана Предтечи.