Резюме отзыва
Прага, как всегда, великолепна. Но речь об отеле
Union Prague 4 и он, увы, крайне негативный. Собственно, ситуация сложилась из-за приснопамятной Ланты-тур, у которой в
Москве через ТУИ был куплен
тур в Прагу. Нашим требованием к отелю было нахождение рядом с метро, понравилось старое "историческое" здание, в отеле был скоростной WiFi и джентльменский набор отеля - душ, удобная двуспальная кровать, чистые номера.
По идее, здесь НЕ понравится некурящим - дым проникает в номера из этажных "курилок" перед лифтами, между холлом и спальней никакой дополнительной двери нет. Хотя шума - на удивление - не слышно. Даже трамваев и поездов (!), которые ездят рядом с отелем (удобно, что рядом и остановка, и точка продажи билетов). Серьезная претензия была к сантехнике - кран в душевой кабинке был сорван и посажен на винт намертво, так что время от времени играли в дивную игру "холодно-обожжешься", пытаясь поймать нормальную температуру. Персонал (до поры до времени) приветливый, завтраки обычные - ничего экстраординарного, но относительно сытно (выпечка, горячее, сладкое, сыры, ветчина, чай-кофе (но кофе лучше брать на баре), фрукты).
А вот когда выяснилось, что Ланта-тур из 250 евро за номера перечислило отелю по 261 кроне за номер - тут и началось...
Отель начал требовать выплаты "из своего кармана и сейчас же", писать претензионные письма и - УВЫ - шантажировать туристов. Если менеджер Люсия еще как-то пыталась пойти навстречу, то ее руководитель (старший менеджер) Стефан разводил руками - никаких гарантийных писем не примет, никаких объяснений. Почему? Есть указание владельца отеля "русского шефа Виталия", которое для него важнее всего, потому как "он босс". И "либо деньги, либо". Вариантами "либо" называлась полиция, намекалось на дальнейшие проблемы с Шенгеном ("Вы уедете не оплатив, мы подадим информацию в полицию, это будет в базе". На предложение самих туристов вызвать полицию (у части группы просто заблокировали номера с вещами), правда, менеджер начал отказываться вызывать. Намекалось на то, что туристы могут занять денег у других туристов или что-то продать - дабы расплатиться. Звонили консулу и у Ростуризм - соединяли и менеджера с ними, предлагали связать консульство и владельца. Вице-консул
России объяснял, что договора заключены между Лантой и
Union, туристы оплатили полностью проживание, что записано в имеющихся у них ваучерах. Однако и Стефан, и Виталий были неумолимы - либо не выйдете из отеля или не получите вещей, либо платите. Потом предложение поменялось "Есть полтора часа - либо платите, либо выселяем". Позже, когда 4 из 5 номеров оплатили проживание и получили комплект документов менеджер призналась, что владелец Виталий сказал сотрудникам рецепшн - все, что будет недополучено с туристов, вычтут из зарплаты сотрудников, вот они и старались.
На объяснения, что действия отельного персонала незаконны, Виталий в разговоре по телефону сказал, что он вынужден на это идти, потому как ни нынешний, ни прошлый заезд не оплачены и с Ланты "фиг чего получишь быстро". В смысле - с туристов проще "да и туристам дома легче с Ланты или страховой потребовать и вернуть деньги".
Но особенно смешной диалог состоялся между двумя владельцами диппаспортов, которых грозили не выпустить на улицу "Вы хотите задержать дипломата? - Мне все равно, я всё понимаю, но шеф потребовал получить деньги". При этом, повторюсь, на все предложения вызвать полицию по факту шантажа и вымогательства сотрудники улыбались и... отказывались.
Хотя, опять же, вменяемый персонал был - те, кто уже "закончил смену" и на кого не ложилась бы необходимость компенсировать за туристов.
Единственный плюс - на удивление быстро, грамотно и настойчиво "за туристов" работало консульство, причем круглосуточно. Не ожидал, если честно. Прямо почувствовал себя гражданином, о котором не забыли.
Ах, да. Оказывается, и владельцу
Union Виталию, и менеджеру Стефану было "все равно" - хотя существовало обращение пражской Ланты (чешское ТВ это показывало) к отелям (и, по-моему, чешский МИД с посольством на эту тему связывался) - с призывом войти в положение туристов и не требовать выплаты. Песня та же. По словам
Union "это долгий вопрос, а деньги нужны СЕЙЧАС". Естественно, написали в посольство и консульство рекламацию, оставили координаты.
Так что решайте сами - рискнете ли вы остановиться в довольно-таки уютном и неплохом отеле, где сотрудники (случись у вас проблема с туроператором) будут шантажировать вас невыдачей вещей-документов и не выпускать на улицу и разводить руками "пусть незаконно, но деньги-то важнее"?
Ростуризм, в который мы вчера звонили, связался и попросил контакты туристов для внесения отеля в black list
Расположение отеля
5 минут до Вышеграда, трамвай 24 в центр доезжает за 10 минут
Территория/инфраструктура
Wifi, территория как таковая - внутри отеля
Номера в отеле
Чистые, но старенькие. Главная проблема - с сантехникой
Сервис
См. резюме