Резюме отзыва
Благодаря удачному выбору надежного и высокопрофессионального партнера в лице компании Booking Group Ltd, 5-дневный прокат авто с GPS-навигатором и полной страховкой обошелся автору достаточно дёшево, всего лишь 35 евро/сутки. Первые три дня проката авто были посвящены экскурсионным поездкам по
Чехии, а завершающие 2 дня были предусмотрены для поездки в
Мюнхен, и заодно – по пути – хотя бы для краткого знакомства с
Германией. Об этой поездке и рассказано в этой части путевых заметок.
Ах, автобан, автобан…
Итак, 8 июля спозаранку стартанули из Праги в Мюнхен. Маршрут:
Прага— Пльзень—Клатови— Реген—Деггендорф—Ландау— Мюнхен. Судя по атласу, предстояло проехать 360 км. Мы же проехали 450 км, и одолели сей путь почти за 8 часов: на немецкой территории несколько раз съезжали с основной магистрали и делали ознакомительные крючки по деревням; плюс две остановки в пути для отдыха и перекуса.
Чешская дорога до Германии гораздо лучше любой российской хваленой автотрассы. Полиции на пути не повстречали, везде камеры слежения и радары. Ну а немецкие дороги с отменным покрытием – вообще идеал для нашего брата, привыкшего к ухабам, колдобинам и прочим атрибутам российской яви. На отличной дороге время бежит незаметно, да и вообще расстояния кажутся меньшими – 100 км в Германии всё время казались мне значительно меньшими, чем 100 км в Калужской области. Где-то посередине между Клатовини и Регеном проехали границу с Германией. Бавария – удивительный край, здесь начинаются Альпы. Разнообразят пейзаж поросшие хвойными лесами холмы вдоль автобана.
Наконец-то мечта моя сбылась, и я увидел то, о чем столько слышал – немецкий автобан. «Autobahn» – с виду обычная автомагистраль, с традиционным для Германии хорошим покрытием, с тремя полосами (в моем случае) для движения в каждую сторону. Ограничения скорости нет, есть лишь рекомендация – 130 км/ч. Основная масса машин едет 140-150 км/ч, а сами немцы разгоняются до 200 км/ч и выше. На отрезке Деггендорф—Ландау установил свой персональный рекорд скорости – 190 км/ч. Бортовой компьютер выдал расход бензина при этом больше 15л/100 км, а при средних моих 130-150 км/ч расход был 8-9 литров. А вообще странно себя чувствуешь, когда идешь в средней полосы 140 км/час, а тебя как стоячего обгоняют со скоростью за 200 км/ч. Но культура езды на автобане очень высокая, даже при таких бешеных скоростях нет излишнего лихачества. И как только повстречается знак ограничения скорости, все тут же тормозят и соблюдают режим. Заметил еще одну особенность на автобане: несмотря на 3 полосы, большинство едет в правом ряду, часть – в среднем, а в левый выезжают только для обгона. Совершив обгон, сразу возвращаются обратно в правый ряд. По российской привычке я поначалу забывал о перестроении обратно вправо, так немцы вскоре надоумили: увидев меня в левом ряду, начинали моргать вслед фарами, хотя едут в среднем ряду, и перед ними всё свободно. Казалось бы, опережай меня справа по средней полосе, раз перед тобой нет препятствия, и все дела. Так нет же, он сгонит меня с левой полосы, обгонит и снова возвращается в средний или правый ряд. После 3-4-х таких «уроков» больше не совался в левый ряд.
Пару раз съезжали с автобана, чтобы проехать через типичный немецкий Dorf и полюбопытствовать, как там auf dem Lande местные живут. О съезде с автобана заблаговременно, трижды информирует указатель «Ausfahrt (чем-то похож на наш указатель приближения к железнодорожному переезду). Так что проблем нет. АЗС называются «Tankstellen», стоянки для отдыха на автобане имеют надпись «Raststatten».
Недалеко от Мюнхена на пути нам и повстречалась такая площадка отдыха с заправкой и кафе. Как раз то, чего нам нужно было после трёх часов за рулем с момента предыдущего привала. Заморили червячка свежим салатом, сосисками да горячей сдобой. Круассаны по вкусу такие же, как в Чехии, но только огромных размеров, кофе тоже подали в гигантских чашках.
Заодно решил заправить и машину. На АЗС и терминалы-автоматы, и с кнопкой «Kassa» –
нажал кнопку, и колонка превращается в обычную: оплата через кассира в помещении, уже после заправки. Удивился, что кассир выдал сдачу только бумажными купюрами, а мелочь отсчитал автомат и высыпал в лоток передо мною. Любопытства ради, спросил оператора: не зависают ли у вас колонки-автоматы, и не окажется ли автомобилист с «носом», если подача топлива прервётся? Тот как-то удивленно посмотрел на меня и ответил: так есть же кнопка «Restart», перезагрузить систему заправки на АЗС куда проще, чем взаимоотношения
Россия—
США. После чего мы оба дружно рассмеялись…
По местам пивного путча
В Мюнхен въехали в 5 часов пополудни. Улицы в городе широкие, разметка идеальна, почти все перекрестки оснащены светофорами, так что гостю ездить сравнительно несложно, несмотря на интенсивное движение. Культура езды немцев в городе, как и на трассе, тоже поражает: никто не сигналит, даже если зеленый уже горит несколько секунд.
Особое отношение к пешеходам. Как бы ты ни торопился, увидев пешехода – тормози, иначе будут неприятности. Немецкие пешеходы и знают, и активно отстаивают свои права. Если на светофоре чуточку заедешь за стоп-линию, обязательно какой-нибудь бюргер подойдет к машине и двинет кулаком по капоту. Дескать, не балуй!
Гостиницу в Мюнхене на одну ночь заранее не бронировали, понадеялись на авось. И без проблем нашли, правда, на окраине. Это была просто замечательная гостиница сети Comfort: чистая, уютная, просторная, с бесплатной парковкой, всего за 40 евро за одноместный номер с двуспальной кроватью. Но без завтрака. В общем, вполне годится для того, чтобы остановиться на ночь-другую.
Устроившись в гостинице и оставив машину на парковке, сразу отправились в центр, на площадь
Platzl. Главным вечерним мероприятием было посещение известной на весь мир придворной пивоварни Хофбройхаус (Hofbräuhaus), и дегустация настоящего немецкого пива. Пивоварня имеет очень долгую и интересную историю, и заслуживает того, чтобы сказать об этом хотя бы ретроспективно. Открыта в 1607 году, поначалу служила придворной пивоварней германских герцогов и королей. В пивоварне в свое время побывали Вольфганг Амадей Моцарт,
Владимир Ленин и много других знаменитостей. На выступления Адольфа Гитлера в этой пивоварне каждый раз собиралось более 2000 человек. Именно в пивоварне Хофбройхаус 24 февраля 1920 года Гитлер огласил программу «25 пунктов», которая стала в последствии официальной программой нацистской партии. В 1908 году в пивоварне произошел «лимонадный скандал»: один из покупателей заказал лимонад – так официанты отказались его обслуживать. Упомяну еще два таких интересных факта о пивоварне Хофбройхаус: она имеет свой гимн «In München steht ein Hofbräuhaus: Eins, zwei, g’suffa!» («В Мюнхене стоит Хофбройхаус: Раз, два, пей!»), а также установлены сейфы для личных пивных кружек постоянных посетителей. Кстати, на веб-странице пивной есть список постоянных клиентов и периодичность, с которой они там бывают.
Как только переступили порог пивоварни, сразу почувствовали потрясающую атмосферу. Ожидания наши оправдались на все 100%, побывали как на празднике. Теперь детали. Пивоварня огромная по размеру, в ней множество залов. Официантки с легкостью разносят в одной руке по 5 полных литровых кружек пива. Кстати, местное пиво Хофброй продают литрами, в меню нет пункта 0.5. Литровая кружка стоит чуть больше 7 евро. Для начала взяли по одной кружке темного Хофброй … Никогда раньше не пил такое вкусное пиво. Заказали еще по кружке и свиную рульку. После чего стало уже совсем весело… В общем, если бы на следующий день на надо было садиться за руль, то из пивоварни нас пришлось бы выносить… Заплатив за счет 55 евро и прихватив с собой в качестве «сувенира» меню и подставку под пиво, в приподнятом настроении ушли в отель ночевать.
В мире BMW
Наутро, позавтракав в кафе недалеко от отеля вкусным кофе со свежей выпечкой, отправились знакомиться с самим Мюнхеном. Кстати, в той же кафешке рядом сидели несколько старичков-пенсионеров и угощались пивом… в 8 утра. На алкашей совсем не похожи, очень даже приличные старички.
Перво-наперво было решено съездить в фирменный автосалон БМВ, точнее – BMW Welt. Проложили маршрут в навигаторе, и поехали. Нашли легко, поставили машину на стоянку и отправились на смотрины сегодняшнего дня знаменитой марки. Новые модели бумеров, мотоциклов, продажа модных аксессуаров. Что ни модель – настоящая конфетка! Посидели за рулём, нафотографировались! После чего – в музей BMW. До чего же хороши старые модели! Действительно интересно. При любой оказии непременно посетите, даже если вы не поклонник этой марки. Шикарная визуализация, необычный дизайн стендов, всё ясно, всё понятно и всё очень красиво! В общем, идеал того, как должен выглядеть современный музей.
Неподалёку от комплекса BMW находится Олимпик-парк. Здесь в 1972 году состоялись летние олимпийские игры. Со смотровой площадки телебашни полюбовались удивительной архитектурой спортивных сооружений, панорамой олимпийской деревни. Уже дома, во время рассказа родным о посещении Мюнхена, отец напомнил о трагедии, которая здесь произошла во время игр 1972 года с олимпийской сборной
Израиля... Мне в ту пору было всего лишь 4 годика, ничего такого я не знал.
После комплекса BMW Welt, как и положено нормальным туристам, пошли знакомиться с центром Мюнхена. Рассказывать о достопримечательностях не буду, их можно найти в Интернете, и описаны они намного лучше, чем смог бы сделать это я. Скажу только: мы пожалели, что на Мюнхен выделили так мало времени. Столица Баварии достойна большего внимания. Нам, к сожалению, из-за дефицита времени не удалось полюбоваться шедеврами знаменитого музея Пинакотека, увидеть сказочные замки Баварии. Поэтому для себя решили твердо: следующий отпуск проводим в Германии, и только на колесах, используя прокат авто с надежным и проверенным в деле партнером – Booking Group Ltd (www.eavtoprokat.ru).
Орднунг по-немецки
Наскоро пообедали в Мюнхене баварскими колбасками, тушеной капусткой и прочими вкустностями немецкой кухни. Жена от пива отказалась (ей предстояло рулить), я же увлекся сначала темным, потом нефильтрованным. И сразу после обеда – в Прагу, поздно вечером самолет домой, да и время поджимает сдать взятую напрокат машину. Воспользовались Гуглом и обратный маршрут проложили иной, захотелось увидеть еще кое-что интересное… В итоге путь удлинили почти на 90 км. И впервые за весь 5-дневный вояж по зарубежью вляпались в неприятность. В какой-то немецкой деревеньке, в 40 км до Чехии, нас зарадарил полицейский патруль – ехали 80 км/ч при разрешенных 50. За рулем жена. Дальнейшее воспроизвожу подробно. На вопрос: почему фрау не указана в договоре аренды машины в качестве второго водителя? – та простодушно отвечает, что прав у неё нет! Полицейский падает в ступор… Нет, нет, спохватывается жена, права у меня есть, и скороговоркой выдает: «их бин зер гут фагрен» и далее снова по-русски: я права забыла дома в России. «Так почему же фрау села за руль?» – не унимается полицейский. А моя Люся чистосердечно так оправдывается: муж переборщил с пивом, оно у вас очень вкусное. А орднунг в фатерлянде строгий, пьяным нельзя за руль… А нам зер шнель надо в Прагу. Вот билет на самолет… И дальше уже по-турецки: цигель цигель ай лю лю…
Придя в себя, полицейский говорит, что за такую откровенность он готов простить фрау незаконное управление машиной, но за допущенное превышение скорости на 30 км/ч, да ещё и в населенном пункте, он имеет право оштрафовать нас на 150 евро, и в подтверждение своих намерений достает какой-то бланк. Жена не растерялась и парирует ему: ферштейн, ферштейн, но ведь хер полицей сказал, что МОЖЕТ, это не значит, что он сделает так! Энтшульдиген зи бите, хер полицей, мы поиздержались, денег совсем нет…
И тут за всё время диалога полицейский впервые обращается непосредственно ко мне и говорит: ладно, поезжайте. Только на границе с Чехией садитесь сами за руль, там полиция строгая!
В общем, опрометчивое удлинение обратного пути да непредвиденная встреча с полицией привели к тому, что мы никак не успевали к 17.00 в пражский аэропорт к записанному в договоре времени сдачи машины. А за опоздание с этим делом даже на полчаса надо оплатить как за дополнительные сутки аренды. И здесь снова добрые слова в адрес нашего партнера – компании Booking Group Ltd. На сайте
www.eavtoprokat.ru сказано, что компания осуществляет круглосуточную поддержку своих клиентов за все время аренды. Связался по телефону с оператором Ольгой, объяснил ситуацию, она обещала всё уладить, поинтересовавшись заодно – не опоздаем ли мы на самолет? Слава Богу, до вылета самолета у нас был солидный запас времени.
Ольга сдержала свое слово. В 20.30 в аэропорту в офисе Hertz мы сдали арендуемую машину. Менеджер нас уже дожидался, и был осведомлен о нашей задержке. Быстро осмотрел машину, принял ключи, сделал отметку в договоре об отсутствии претензий и пожелал счастливого полета домой. Никакой дополнительной платы не взяли, в чем мы ещё раз убедились спустя 3 недели после разблокирования нашей кредитки. Вот так закончилась наша европейская сказка. На следующее утро мы уже были дома.
В заключение своих заметок еще раз хочу поблагодарить компанию Booking Group Ltd за помощь в бронировании проката авто, предложенный оптимальный технический и экономический вариант аренды, за подробную консультацию по всем вопросам, а также за сопровождение и оказанную поддержку в процессе аренды. Для меня аренда автомобиля за границей с помощью Вашей компании оказалась очень высококачественной услугой. Ваш сайт
www.eavtoprokat.ru очень удобен и понятен, порадовала форма заказа, что есть не на всех подобных сайтах. Спасибо еще раз! Отныне я Ваш постоянный клиент и буду пользоваться услугами проката авто только Вашей компании. Буду рекомендовать Booking Group Ltd всем своим друзьям и знакомым.