Резюме отзыва
Здравствуйте,
Начну с похвалы ТезТуру. Хорошо работают ребята (кроме турок). Добавить оптимизма гидам и все будет замечательно.
Теперь о Риксосе. Турки - прирожденные строители (все остальное - увы). Отель новый, красивый, комфортабельный. На входе симпатичная девушка в национальной одежде с тарелкой лукума и т.п. Встретил нас турок-гид по имени Камран (кажется так, точно не помню). Это был первый и последний раз когда мы его видели. Пожал мне руку, представился и испарился навсегда. Очень помогло то, что в отеле есть представительство ТезТура, в котором всегда присутствуют сотрудники. Девочки, спасибо вам большое. Особенно Жанне. :) Они рассказали об отеле, сервисе, что входит, что не входит и т.п.
Поселили нас в бунгало на 4-м этаже с видом на "малый" бассейн. Номер хороший, просторный, большой балкон, все обставлено в стиле серьезных европейских отелей (правда не 5-ти звездных). Тем не менее, все предвещало добротный отдых (не взирая на отсутствие халатов). Сразу отмечу, что за время нашего посещения ничего не ломалось и не выходило из строя.
Приехали вечером, бросили вещи (которые волокли в номер сами, т.к. ждать "мальчика" 30 минут не сочли возможным), пошли в столовую ужинать. Впечатления хорошие: еды - горы, еда достаточно разнообразная (каждый найдет себе по-вкусу), фруктов - море, напитков - залейся, в обед и ужин на каждом столе - бутылка вина (белое,красное или розовое - по выбору, правда вино не божоле, но потянет :)). Сразу поняли, что русским (или русскоязычным) отдыхающим уделяется гораздо меньше внимания, чем людям, говорящим на немецком языке. Это не смутило - таковы турки, любят они немцев. Смутило другое - по-русски нормально говорят только на ресепшн, английским языком владеют тоже только сотрудники "гест релейшн". Местный персонал, в массе, знает несколько фраз на корявом русском и не менее корявом английском (в основном названия напитков и колличество), немецкий знают немного лучше, но от этого не легче. Все разговоры с персоналом были сведены до фразы "два АйсТи в пластик".
До Центра
Кемера 15 мин пешком. Прогулялись - не напрягает.
Ночь прошла хорошо, если не считать нескольких попыток экономить электроэнергию путем кратковременного отключения электричества. Как результат кондиционер отключался и прходилось включать его снова. Плюс утром в 8-30 в дверь постучали с криком "хаускиппинь", зачем - непонятно, т.к. комнату убрали только к 3-м часам дня. И так каждый день, даже если висит табличка "не беспокоить".
Завтрак также хорош, как и ужин за исключением того, что вас выгонят на веранду, если вы придете позднее 9-15, т.к. они начинают убирать столовую для "позднего" завтрака.
Бары: это песня! Если вы не являетесь симпатичной русоволосой девушкой в бикини, то чтобы получить напиток вам придется достаточно грубо окликнуть бармена, который на мужское население обращает внимание только при полном отсутствии женского. Русским и английским бармены владеют также как и их коллеги из столовой. Все напитки, кроме крепких алкогольных, разлиты в старые бутылки из-под воды Nestle (5 звезд!?). Есть подозрение, что эти бутылки используются не первый десяток циклов (5 звезд!?). Надписей на бутылках нет, поэтому прежде чем налить вам напиток, добрый турок понюхает и поменяет штук пять бутылок, а потом нальет вам яблочного сока вместо холодного чая.
СПА-центр: единственное место, где получаешь удовольствие. Все работает, сауны прекрасные, бассейн, полотенца, душевые, чистенько, мало людей - благодать. Платные услуги - более чем "платные" даже по московским меркам, но мне лично и бесплатных хватало.
Витамин-БАР: как правило, только апельсиновый или грейпфруктовый сок с костями и всей мякотью в очень маленький стаканчик. Соковыжималка для морковного и других соков не работала по неизвестной причине.
Бассейны: 3 штуки. Первый - большой, хитрой формы, с лягушатником и джакузи - место основной тусовки отдыхающих. Второй - 3-х секционный: лягушатник, основной бассейн, горки. Третий - закрытый (купаться невозможно - вода подогревается только зимой). Во всех вода чистая, теплая, без явного запаха хлорирующих веществ.
Пляж: для 5 звезд явно маловат. Галька, но вход-выход из воды без проблем (нет крупных камней). На пляже много шезлонгов под тентами. В море метров на 15-20 выдается пирс для загарающих. Души с пресной водой на пляже - 2 шт., на пирсе - 1шт., вода в душах холодная, без подогрева.
Корты для большого тенниса - 3шт. С виду очень приличные. 1 стол для настольного тенниса, 2 стола для бильярда.
Территория отеля не очень большая, но грамотно продуманная (в принципе - достаточно).
Ресторан: это отдельная тема. Закос под "правильный ресторан" с резервацией мест, швейцаром и т.п., вот только слидеть в этом ресторане приходится как в пригородной электричке - плечом к плечу с соседним столиком (расстояние между столами примерно 25 см). Короче интим не прокатит. Обслуживание на томже языке, как и в обычной столовой, благо, что блюда пронумерованы. Кухня неплохая, порции мизерные. У нас было событие - день рождения супруги (кстати от отеля ей подарили одну маленькую розочку и то, только после того, как об этом было напомнено работникам ресепшн), и мы резирвировали ресторан, чтобы посидеть - отпразновать. Приходим к ресторану, отдаем резервейшн кард, а нам говорят: "извините, для вас резервации нет". Все решилось за 10-15 минут, нас пустили внутрь, правда пришлось поговорить с работниками ресепшн в резком тоне (они предлагали перенести резервацию на следующий день). Блюда в ресторане подают на скорость. У тех, кто не послал официанта в сад ужин заканчивался через 20 минут после начала. Короче, получился вечер смеха.
Анимация - откровенно слабая, за исключением степ-аэробики под руководством Ильи Савина. Вечера ведет турок, которому кто-то сказал, что он говорит на английском, русском и немецком. Ухо режет любой из перечисленных плюс заблуждение что чем громче, тем понятнее.
Подводя итог: если уволить весь персонал и нанять тех, кто понимает значение колличества звезд, а также нормально знает язык отличный от турецкого и немецкого, то получится замечательный отель. :)) Может через год-другой все к этому и придет.
З.Ы. Самое большое разочарование на отдыхе - поведение соотечественников (по СНГ). Просто стыдно. Пара примеров:
1. Придя в 9 часов к главному бассейну или на пляж, вы не обнаружите ни одного свободного лежака - на всех лежат полотенца (где нет полотенец - там платочки, где нет платочков - там будет завязан пакетик полиэтиленовый с бутылочкой внутри), при этом реально занята будет только треть этих мест - остальные "про запас". Особенно этим отличаются жители незалежной Украины. Жалко небыло с собой диктофона, чтобы запечатлеть рассказ главы семейства из 3-х человек за соседним столиком о том как он "замацал" 9 мест и сейчас пойдет выбирать на котором он будет загорать. А все приличные люди (кроме тех, кому не лень вставать в 7 утра) загорают около другого бассейна.
2. Сидим в сауне. Очень жарко. Заходят две женщины и, ничего не спрашивая выливают 2 ковша на камни. Сидят ровно полторы минуты, потом одна говорит: "очень душно, не можу боле лежати, пийдем до бассейну", встают и уходят. Ну и как это называется?
О поведении казахских детей вообще не хочется упоминать.
Итог: не стоит своих денег.