Резюме отзыва
Несколько лет назад, планируя поездку в
Тунис, я очень хотела отдохнуть именно в этом отелет. к., он по праву считался одним из лучших
отелей в Суссе, в категории 4*. El Ksar 4* на протяжении многих лет имеет большую популярность среди туристов из стран Европы, поэтому иностранных туристов в нем подавляющее большинство. Попасть в него раньше было очень сложно, т.к. он имел отличные характеристики по уровню сервиса, качеству обслуживания и всем остальным позициям, важным для туриста. В тот раз этот отель мне не подтвердили, т.к. в нем весь сезонный период был традиционный аншлаг.
Прошлой осенью я снова решила съездить в Тунис, и попытаться отдохнуть в El Ksar 4*. В этот раз мне это удалось, Это отзыв о том, что я увидела в итоге.
Что касаемо отдыха в целом - думаю, я получила хороший отдых за более, чем умеренные деньги.
Смогу ли я порекомендовать именно El Ksar 4* для отдыха моим знакомым – думаю, что смогу, при условии сохранения невысокой стоимости тура. Т.к., с точки зрения соответствия цена/качество этот отель прекрасно подойдет для непритязательных туристов. В нем будет комфортно семейным парам после 30-ти и старше, семьям с детьми, компаниям, не нуждающимся в активном отдыхе в течение всего дня. А если увеличить свой бюджет тысяч на пять-семь, то можно поехать уже в Хамаммет – он считается фешенебельней, хотя
Сусс считается более живым курортом.
Отдельная благодарность за отличную организацию отдыха туроператору Библио Глобус. Как и московский операторский офис, принимающая сторона в Тунисе работает чётко, внимательно, оперативно. В организации приема видны многолетний опыт работы на туристическом рынке, слаженная и грамотная работа всей команды, качество и профессионализм сотрудников. Спасибо вам, ребята!
Расположение отеля
От а/п
Монастира мы ехали до отеля минут 25, с учетом развоза туристов в другие отели. Обратно мы вылетали уже из а/п Энфида, до него ехали минут 40.
На первый взгляд, отель произвёл вполне достойное впечатление. Но, переступив порог, понимаешь, что тебя окружают не более, чем в остатки былой роскоши. Отель стареет, срадства содержать его, видимо, становятся всё менее доступными. Зона ресепшн, как, в общем, и всё здание изнутри, имеет довольно заметный отпечаток минувших лет. Интерьер здания и мебель в номерах весьма потёрты и изношены временем, хотя персонал старательно поддерживает всё это в чистоте и порядке. Косметического ремонта в здании не проводилось последние лет 5, как минимум. Заметно, что местами его подкрашивают, подмазывают и вообще, маскируют стареющие детали интерьера, видимо регулярно.
Территория/инфраструктура
Территория отеля со стороны террасы сохранилась вполне прилично, не считая некоторых заметно потертых элементов интерьера (например, крыша и мебель в ресторане на террасе и в пляжном баре, старые зонтики на пляже и т.д.). В этом случае выражение «возраст не красит» уместно не только к людям, но и к отелям. Хотя, участок с бассейнами и террасой выглядит эффектно и уютно, как и на фотографиях с туристических сайтов. Со стороны центрального входа отель тоже выглядит вполне прилично. А, вот, парковая зона вдоль центральной аллеи от дверей отеля до пункта охраны, больше напоминает лес после пикника, чем парк, т.к. за красиво цветущими деревьями, растущими вдоль этой дороги, хорошо просматривается замусоренная и совершенно неухоженная территория «дикой» лесопарковой зоны. Вообще, могу сказать, что
Сусс 5 лет назад, отличался более ухоженными туристическими маршрутами и чистотой улиц, нежели сейчас. В прочем, это замечание можно отнести и ко всей стране в целом.
Номера в отеле
Заселили нас в чистый, просторный номер, в основном корпусе, с видом на терассу со сценой - шумновато вечерами, во время проведения шоу-таймов. Попытались поменять номер - нам предложили с видом на море и бассейн - шумно в течение всего дня от музыки у бассейнов и визгов купающихся в них туристов. Остановились на первом варианте. ТВ с 2 русскими каналами, и еще несколько каналов на других языках. Телевизор практически не смотрели, иногда, утрами краем глаза новости. Номера в отеле вполне сносные для проживания, хотя и потертые временем. Мини-бар / холодильник отсутствует (возможно он предоставляется за дополнительную плату).
Сервис
Персонал отеля весьма учтителен, приветлив и дружелюбен, периодически внимателен. Отношение персонала к нашим соотечественникам такое же, как и к туристам из других стран. Но у персонала в общем просматривается странноватое, как бы субъективное избирательное отношение чуть-ли не к каждому туристу персонально. Такое я заметила впервые в жизни. Уборка номера происходила ежедневно, но, к моему изумлению, горничные, почему-то, совершенно не реагировали на повешенную снаружи, на ручку двери номера «красную карточку». Таким образом, ежедневно ровно в 9 утра, шустро открывая дверь своим ключом, в комнату заходила горничная, и с улыбкой приветствовала меня по-арабски. Было очевидно, что ей совершенно не важно, чем я в этот момент занимаюсь, и в каком виде я нахожусь. Несколько дней я пыталась доходчиво объяснить девушкам, меняющимся в дежурствах, что я не нуждаюсь в столь ранней уборке номера, а уж если они видят красную карточку, то мой номер не нуждается в уборке ровно столько, сколько эта карточка висит снаружи. В итоге, в одно прекрасное утро, горничная, ввалившаяся в мой номер на такой бесцеремонный манер, застала меня практически в неглиже, что вынудило меня обратиться на ресепцию с замечанием, после чего, эти безобразия прекратились.
Питание
Питание было по системе "всё включено" - в общем, меня не разочаровало. Ассортимент в наличии был, завтраки были хорошие, но слегка однообразные. А на обед и ужин каждый день предлагалось разное меню (2-3 вида супов на выбор, несколько салатов и местных холодных закусок, мясо и гарниры 3-4-х видов, рыба, кальмары, мидии были в разных вариантах приготовления, 7-8 видов десертов, соки не фреш, но и не юпи, много спелых фруктов, несколько потрясающе вкусных видов свежайшего хлеба и т.д.). Всего было достаточно, очередей и пустых подносов не было. Правда, с наличием свободных столиков регулярно наблюдалась напряженность, даже учитывая конец сезона и заполнение отеля процентов на 70, не больше. Скорее всего, летом, проблема со свободными столами в ресторане стоит ребром. Раз в неделю проводился день Тунисской кухни с очень вкусными национальными блюдами и десертами. Если сравнить меню El Ksar 4*, например, с питанием в «Мархаба Бич», то в Мархабе оно отличалось в лучшую сторону. Хотя, согласно отзывам на тур. сайтах, в El Ksar 4* ассортимент питания должен быть разнообразнее. В общем, голодными не были ни одного дня. Даже частенько пропускали обед в пользу ужина.
Море/пляж
Море и пляж восхитительны и прекрасны. Широкая береговая линия, бархатный белый песок, чистейшее дно с идеальным входом и нежные волны ласкового моря – всё это очаровывает, расслабляет и погружает в атмосферу спокойствия и блаженства. Шизлонги на пляже были всегда и бесплатно, проблем с местами лично у меня не было ни разу. Хотя, приходила я на пляж не раньше 11-ти утра.
Пляжный бар «Барбадос» работал исправно, в нем можно насладиться прохладным коктейлем или, при желании, перекусить каких-нибудь снеков. Обслуживание на самом пляже происходит весьма избирательно. То есть, если с первых дней отдыха, вы смогли расположить к себе хотя бы одного официанта из пляжного бара, то вам повезло, и в течение всего дня он будет периодически появляться в поле вашего зрения, с немым вопросом в глазах относительно ваших заказов. Если это у вас не получится, тогда вы будете обеспечивать сами себе прохладительные и прочие напитки в том же пляжном баре, не смотря на вашу готовность отблагодарить официанта за услуги чаевыми. И самое удивительное, что чаевые в этом вопросе весьма вторичны - проверяли.
Развлечения и спорт
Анимация в отеле откровенно слабая, посредственная и такая же избирательная, как и официанты из пляжного бара. То есть она как бы в отеле есть, и свою функцию она выполняет. В течение каждого дня можно наблюдать проведение различных видов анимационного досуга, и каждый вечер на террасе у сцены проводились музыкальные шоу-таймы. Но это всё происходило как-то «некачественно», что ли…не интересно до скуки, монотонно до однообразия и не коммуникабельно относительно гостей отеля. Я ни разу не видела аниматоров, беседующих с отдыхающими, или приглашающих их на спортивные или другие программы. А семейные пары, судя по нам, анимация вообще старалась обходить стороной. Я не привередливая туристка, и обычно являюсь пассивным зрителем на шоу. Но, наблюдать ежевечерний публичный процесс обольщения аниматорами молодых одиноких девушек/женщин прямо во время проведения шоу-тайма, мне например, совершенно не интересно. За 2 недели отдыха я не увидела ничего, кроме танцевальных вечеров, подаваемых под разным «соусом», и буквально раза 3 были мини-конкурсы с одним и тем же составом участниц. Мини-спектакли, скетчи, пантомимы, пародии и другие разновидности номеров в этом отеле, видимо, не практикуются. Хотя, в том же
Тунисе, даже в категории 3* есть отели с сильными, веселыми анимационными командами, с интересными и смешными шоу-таймами.
Дети
Несколько раз застала мини-диско на террасе перед сценой – стандартная 30-минутная дискотека для малышей. Если честно, то музыка на мини-диско мне понравилась больше – она более яркая и динамичная, чем музыкальное оформление террасы в течение дня и муз. композиции танцевальных шоу :-) Детский клуб в отеле есть, но работает он, видимо, по часам. Пару раз хотела зайти, чтобы посмотреть, что он из себя представляет - он был закрыт, или еще, или уже.