Резюме отзыва
Очень сожалеем, что выбрали именно этот отель для отдыха.
Для Iberotel Makadi Saraya Resort и трех звезд много.
Расположение отеля
Отель находится недалеко от аэропорта.
Отдыхали в Iberotel Makadi Saraya Resort 5* с 26 апреля по 10 мая 2013 года по системе «Все включено» 2 взрослых и 1 ребенок. Покупали тур в ООО «МаэстроТур», Pegas Touristik, перелет Nord Wind из
Москвы.
Территория/инфраструктура
Достоинства: Красивая, большая территория, теплый бассейн, красивый паровозик Макади, номера на 1 этаже с удобным входом прямо с улицы, хорошая анимация, неплохие магазинчики на территории.
Маленький бассейн:
Редко пылесосили бассейн от песка и убирали сачками залетевший туда мусор и листья.
Вечерами доставал запах канализации.
Номера в отеле
Номер:
При заезде в номер душ не работал, свет в коридоре не горел, штора у окна оборвана. Починили душ и свет через сутки после пары наших просьб.
Конечно для 5 звезд номер очень бедный. Телевизор старый с разбитым и грязным пультом. Никаких биде, ванны или душевой кабины, халата, тапочек, шапочек для душа и прочее и близко не было. Стоял унитаз, раковина, зеркало в позолоченной и позеленевшей от плесени раме и небольшая стеночка из кафеля за которой был душ. То есть мыться предлагалось на кафельном полу, в полу была черная дырка диаметром примерно 15 сантиметров куда собственно и стекала вода. Ни дверцы, ни шторы для душа не было. Кран очень плохо регулировал напор и температуру воды.
Уборка номеров формальная. Например, на прикроватных столиках как мы приехали был белый слой пыли так он и лежал до нашего отъезда.
Холодильник в номере до отказа забит напитками (кола, спрайт и т.п.), которые продает нам сам отель. Если все включено, то зачем отель продает в моем номере эти напитки? То есть гости пользоваться холодильником не могут. А зачем он тогда нужен мне в номере, за который я заплатила?
Но все это мелочи по сравнению с тем, что местные уборщики сами решают что из моих вещей мне нужно, а что нет. Со столика в номере выкидывали на их взгляд ненужные коробочки, пакетики и др., перекладывали туда сюда пакеты с покупками, переставляли обувь стоящую в коридоре перед ванной в комнату номера.
Сервис
Персонал:
Очень навязчивый и временами хамоватый. Когда 21-й раз за день вы услышите от разных людей «Ок? Как деля?» и не ответите им сразу, то вам тут же скажут «Эй ты! Я сказаль: как деля!?». Уборщики заходили к нам в номер когда хотели без стука. Им все равно спишь ты или переодеваешься.
Официанты в ресторанах наглые, делают вид, что не понимают ни на русском, ни на английском. Например, на обеде просишь две бутылки воды. Обязательно принесет одну бутылку. На пляже подходишь к стойке и просишь бутылку воды – он стоит, улыбается и говорит все, вода закончилась, потом ухмыльнувшись все таки дает воду.
На входе в ресторан предлагают свои порошковые соки и говорят сейчас это выпьете и будете вот такими (далее следует изображение пьяного шатающегося человека). На мой взгляд, такие шутки выглядят не очень корректно.
Еще одна очень неприятная ситуация. При заезде вместе с ключами от номера нам выдали памятку с описанием предоставляемых услуг. В ней написано цитирую: «поздний ужин с 22.00 до 00.00 в итальянском ресторане Nino’s для гостей вернувшихся с экскурсии после 22.00». Мы как раз приехали в 23.00 (после экскурсии шоу 1000 и 1 ночь – вечерняя программа). Прежде чем идти в Нинос спросили на рецепшен покормят ли нас, администратор Мустафа (кстати отлично говорит по русски) и гест релейшен Анастасия сказали «Да, конечно, идите». Приходим в Нинос а нам говорят, извините, но ресторан уже закрывается (хотя они работают до 24.00) и никакой еды для вас у нас нет. В ресторане было занято три столика. Что делать? Голодные и усталые мы пошли в номер, проходя через рецепшен мы объяснили эту ситуацию гест релейшен Анастасии. Она вызвала менеджера по еде и они минут 15 совещались кормить нас или нет. В итоге Анастасия сказала: «Ладно, можете идти в Нинос, вас покормят». Мы не пошли туда еще раз. Было противно и неприятно все это. Мы пошли в магазин и купили сок и булочки.
Персонал отеля очень любит задавать вопросы (несколько раз в день подходят разные служащие и спрашивают): «Как вы отдыхаете, какие есть замечания? Мы хотим сделать все возможное, чтобы вам отдыхалось еще лучше». Мы отвечали честно, то - что есть. Они все записывают, но не для устранения недостатков, как выяснилось, а для того, чтобы потом вам же и сказать, что-то слишком у вас много требований, что-то с вами не так.
За две недели нашего отдыха два раза раздавали бланки – анкеты где нужно проставить оценки по всем направлениям работы отеля. Первый бланк нам выдали через пару дней после приезда и несмотря на проблемы в номере мы написали нормально. А второй бланк заполняли практически перед отъездом и так как мы думаем. Что хорошо – то хорошо, что плохо – то плохо. Кстати, пока я заполняла анкету несколько официантов постоянно подходили и смотрели, что я пишу, один из них буквально выпучив глаза стал кричать и размахивать руками, почему я поставила «bed» бару Ganzabil pool. Тоже происходило и с другими отдыхающими. Они тоже подвергались давлению со стороны персонала. На следующий день к нам походят две гест релейшен Анастасия и Юлия и совершенно по хамски начинают нам высказывать - зачем и почему мы написали то, что думаем. И еще предъявили нам претензию, что они якобы видели как мы общаемся с другими гостями отеля и обсуждаем Сараю. Конечно, такого хамского тона мы не ожидали. Когда приехал представитель Пегаса, то он извинился за персонал этого отеля и сказал, что они намерены разрывать договор с Сараем, т.к. слишком много с ними проблем. Кстати все те русские, с кем мы познакомились в Сарае были тоже очень недовольны отдыхом. Жаль, что не все пишут отзывы.
Питание
В Сарае всего два ресторана (шведский стол – завтрак, обед и ужин), где можно поесть бесплатно. Остальные четыре ресторана за дополнительную плату и работают с 18.00 – эта информация размещена в ежедневном листке «Новости отеля» выдаваемом каждое утро на завтраке, а также в информационном листе с описанием услуг отеля выдаваемым гостям на рецепшен при заезде.
Данный отель был рекомендован нам в турфирме «МэстроТур». Перед покупкой тура читали в отзывах, что питание в отеле очень плохое, но в турфирме сказали, что там теперь новый повар и питание хорошее. К сожалению, новый повар оказался не лучше прежнего. Еда очень однообразная. Набор продуктов один и тот же. Постоянные макароны, рис и порошковое картофельное пюре в нескольких вариациях. Местные порошковые соки и вино, а также другие алкогольные напитки пить просто невозможно. Откровенная дрянь. Овощи и фрукты не мытые, земля на салатных листьях скрипела на зубах. Огурцы реанимировали путем срезания с них шкурки и во рту чувствовался запах и вкус плесени. Из фруктов постоянно были яблоки, апельсины, иногда персики и несколько раз давали мелко порезанные кусочки арбуза на большой тарелке (это на весь отель). Мясо было жесткое, переваренное скрученное в рулон, в середине которого была непонятная субстанция. Выдавалось по два маленьких кусочка в руки. Сыр (со срезанной по бокам плесенью) тоже по выдаче - два кусочка в руки и не больше. Колбасу мы пробовать не рискнули. Поразило блюдо называется «хлебный пудинг» – это старый хлеб залитый сладкой молочной субстанцией и запеченный на противне в печке. Еще были такие «блюда» как рис с вермишелью, макароны перья с лапшой и другие. Хлебом можно было забивать гвозди. Засохшие пирожные лежали неделями. Хлеб и десерты ничем не накрывались (мухам наслаждение). Мух там вообще много в пять утра будили нас не хуже будильника. Хорошая рыба и мясо была всего пару раз за две недели и именно в те дни, когда гостям раздавали анкеты с просьбой проставить оценки по всем направлениям работы отеля.
Отравлений нам избежать не удалось. Один из нас сильно отравился, а у ребенка был пару раз понос. И даже не спасло то, что мы не брали готовые салаты (в турфирме предупредили). Потом, пообщавшись с другими отдыхающими Сараи узнали, что в каждой семье хоть кто-нибудь да отравился. Из соседнего отеля Оазис отдыхающие нам говорили, что отравления в Сарае - это норма (люди отдыхали в Сарае до Оазиса). Блевотина на дорожках Сараи не редкость и персонал убирать не торопился. Как оказалось, в отеле нет обслуживания «рум – сервис», поэтому при попытке вынести из ресторана чашку чая и миску риса для отравившегося накануне человека я была остановлена несколькими официантами наперебой глаголющими что у них запрещено выносить еду из ресторана и вообще нет обслуживания «ин рум».
Хорошо, что был магазин, где мы и покупали каждый день пакетированные очень вкусные соки, булочки, сыр, фисташки, халву, крекер и т.д. Часто покупали в итальянском ресторане пиццу «4 сыра».
В общем, питание в 5 звездочном отеле было такое, что пришлось раскошелиться и часто питаться за свой счет, чтобы хоть как-то обезопасить себя.
Море/пляж
У Сараи самый далекий пляж из всех отелей Макади. Идешь по дороге до пляжа 10 минут и потом еще 7 минут вдоль пляжа, пока не пройдешь все пляжи других отелей. Для второй линии это слишком далеко. Полотенца на пляже часто выдают использованные и мокрые. Стаканы в баре на пляже грязные и липкие. Чтобы не пить из грязных стаканов многие наливали соки в маленькие бутылочки из-под воды. Последние несколько дней на поверхности моря отчетливо была видна какая то масляно-бензиновая пленка. Видимо сказывается обилие яхт.
Развлечения и спорт
Макади СПА:
Через дорогу от Сараи находится Макади СПА. Например, 10 сеансов предлагают за 350 долларов, но можно сторговаться за 300 долларов. В эту цену входит массаж 50 минут с ног до головы, маска из глины или шоколадная, 30 минут сауны, джакузи. В принципе все неплохо, только полотенца они не стирают после каждого посетителя и они все пропитаны массажным маслом.
Экскурсии:
Купили три экскурсии. Две экскурсии: Сископ (лодка с палубой под водой и панорамными окнами) и Шоу 1000 и 1 ночь (вечерняя программа) нам понравились. А третья: обзорная по городу
Хургада очень не понравилась. Завезли на 10 минут в православный храм, на 10 минут в мечеть, а потом возили по магазинам, в которых покупать совершенно нечего. Полный отстой! Из всего автобуса покупки сделали всего несколько человек. Уехали в 14.00, а приехали в 20.00. Устали ужасно, да еще и денег, которые потратили на эту «экскурсию» было жаль. Двое взрослых и ребенок – 53 $ потрачены напрасно.
Дети
Есть небольшая детская площадка, бассейн, клуб.