Резюме отзыва
В белорусском санатории «
Приморский» мы «отдыхали» в июле 2013 года. Впечатления весьма неоднозначные.
Начну с позитива. В санатории неплохая лечебная база, хорошие врачи, современное оборудование. Особый респект массажистке Ирине, которая является настоящим мастером своего дела. В помещениях чисто и опрятно.
Теперь о негативе, который заставил нас бежать из санатория на неделю раньше срока окончания путёвки, как от кошмарного сна. В день заезда после поселения полдня ждали постельного белья. Нам сказали, что всё в стирке. Бельё получили только после похода к главному врачу, чтобы высказать свое недоумение. Кран в номере оказался сломанным, так что вода из него текла постоянно, Пришлось вызывать слесаря, который починил кран только к вечеру. В общем, сотрудники санатория не удосужились подготовить номер, который был забронирован несколькими неделями ранее. Краны здесь общая проблема. В своё время администрация санатория решила сэкономить на них и закупила китайское барахло. В номерах нет стульев. Вместо них стоят маленькие скамеечки высотой около 30 см., которые здесь называют почему-то пуфиками. Поскольку сидеть на них неудобно, народ предпочитает сидеть на кроватях, которые от этого деформируются и приобретают покатость. Пришлось просить у персонала тонкое одеяло, чтобы положить его на краю матраца и ночью не скатываться с кровати. В санарии идут серьёзные строительно-ремонтные работы, так что прямо под окнами номеров каждый день работает шумная техника, пилят и долбят. В первый день нас это не смущало, так как мы надеялись, что по ночам будет тихо. Но наши надежды оказались тщетными. На территории санатория примерно в 200 м. от основного корпуса якобы на правах аренды действует некое увеселительное заведение с концертной площадкой и мощными усилителями звука. И вот там каждый вечер до полуночи гремел блатной тюремный шансон, так что в комнате при закрытой двери спать было невозможно. Безобразие это прекратилось только на пятый день нашего пребывания в санатории после очередного похода в администрацию с требованием навести порядок и пресечь шумные ночные гулянки.
Минское море, на берегу которого стоит санаторий, на поверку оказалось грязным болотом с чёрной пугающей водой, наполненным илом мусором и водорослями. Купаться в нём просто опасно: можно поранить ногу или запутаться в водорослях, о чём администрация санатория не предупреждает. В комнате задыхались от табачного дыма из соседних номеров. Но эта претензия не столько к администрации (в номерах написано, что курить запрещено), сколько к наглым курильщикам, которым наплевать на окружающих и правила, установленные в обществе. Но всё это цветочки по сравнению с тем, как здесь кормят. Сказать, что кормят скромно, значит, ничего не сказать. На первый завтрак нам дали по три ложечки творожка и по миниатюрному кусочку маслица, который едва можно было намазать на половинку хлебного кусочка. К чаю здесь подают пакетики с 5 граммами сахара (вес указан на пакетиках). Если вы попросите ещё один пакетик, вам сначала дадут, но потом скажут, что сахара может на всех не хватить. Правда есть выход из положения: на первом этаже санатория действует небольшой ларёк, в котором можно приобрести килограмм сахара за 20000 белорусских рублей (это примерно 72 российских рубля притом, что в
Москве килограмм сахара стоит около 30 рублей). В последующие дни вместо творожка на завтрак давали по три ложечки кашки, сваренной на воде, естественно без масла. Хотя диетсестра утверждает, что каши варятся на молоке, отдыхавшие, с которыми приходилось говорить о здешнем питании, так же, как и мы, не замечали в кашах присутствия молока. На обед подавали что-то вроде супчиков по 2 половника на человека. На второе и ужин, как правило, кашка, изредка заменяемая плохо очищенным картофелем. Салатики, супчики, кашки, картошечка – всё здесь строго дозировано детскими порциями. Впрочем, некоторые люди, приехавшие сюда с маленькими детьми, жаловались нам, что их дети также не насыщаются. Мяса в столовке мы почти не видели. В расписании столовки указан полдник в 16 часов. Как все нормальные люди, мы полагали, что полдник – это чай с выпечкой. Ничуть не бывало. Когда мы пришли на полдник в первый раз, нас там никто не ждал: ни чая, ни выпечки, ничего. Сотрудницы столовки сказали, что груша, данная в обед, и есть полдник. Последней каплей, переполнившей чашу нашего терпения, стало «жаркое», которое подали на ужин пятого дня. В тарелках мы увидели по 2 миниатюрных кусочка мяса, обложенных картошкой. Тогда мы приняли решение бежать отсюда. Впрочем, состоятельные господа здесь с голоду не умрут. В первый же день нашего пребывания в санатории работницы столовки нам сказали, что можно подкрепить свои силы в означенном выше увеселительном заведении. Пошли туда. Действительно, там можно купить мясной шашлык и рыбу, сколько душе угодно, и под музыку с бутылочкой весело провести время. Но нам почему-то показалось, что это – то самое мясо, которое недодают в столовке. Что ж, бизнес-схема вполне понятная и ситуация до боли знакомая. Уезжали из санатория на шестой день после обеда, который вряд ли сможем забыть: на второе нам предложили тухлую курятину, которую пришлось выплюнуть изо рта и после которой надо было прочищать желудок.
Мы убеждены, что, беря с человека полторы тысячи рублей за сутки, администрация санатория «
Приморский» вполне может предлагать отдыхающим полноценное питание. Почему этого не происходит, пусть разбираются соответствующие органы Белоруссии, если они хотят, чтобы белорусские санатории пользовались популярностью.
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Номера в отеле
Сервис
Питание
Море/пляж
Развлечения и спорт
Дети