Резюме отзыва
Ceylan International Resort – отель «большие понты».
Так красиво я уже давно не попадал… К сожалению, в этом году дела и семейная ситуация не позволили все спланировать месяца за 2-3, чтобы с гарантией поехать в знакомые места. В турагентстве предложили вот это. По проспектам и отзывам – «все супер, только скучновато…» что, собственно, нас и устраивало, поскольку ехать нам с маленьким 6-месячным ребенком. Взяли VIP-Tour с «фэмили сьютом» на пятерых – я, жена, две дочери 19 и 12 лет и мелкий - за очень серьезные для
Турции (да и для Европы неплохие) деньги. Думал, все-таки Intercontinental Group - всяко плохо не будет. Поехали…
Для начала авиакомпания ВАСО сыграла злую шутку – перенесли вылет с примерно 12.00 на 09.00. – можете себе представить, как на это отреагировал мелкий. В отель приехали совершенно добитые и не готовые к борьбе, поэтому первый тайм мы проиграли с ходу. Family suite по-джейлановски выглядит так: большая спальня со стеклянной стеной вместо более удобного нам балкона, по бокам в спальне две закрытые двери в соседние номера (в дальнейшем постоянный источник взаимного беспокойства – и наш ребенок орал ночами и какие-то женщины Востока всю ночь что-то громко терли), далее коридор с ванной и нора без окон и дверей для двух дочерей. Освещаться дневным светом все это может только при открытой двери в спальню. Поскольку приехали вымотанные, решили поспать пару часов, а потом разговаривать с reception – непростительная ошибка! Дискуссия о международных стандартах, предполагающих, что сьют – это номер с двумя полноценными комнатами – уперлась в непробиваемую позицию турецкой стороны. На reception нам объяснили, что, то о чем мы говорим – это у них называется King Suite (предполагаю также наличие Президент-сьюта, Император-сьюта и ГосподьБог –сьюта) и он, конечно же, один и занят (видимо, каким-то королем), поскольку на дворе вторая декада августа. Попытки натравить турагентство и выбить хотя бы балкон - также результата не дали. Ну, на третий день утерлись и стали мы жить-поживать, где дадено… Долго еще силуэт моего черного гидрокостюма на этой стеклянной стене наводил ужас на окружающих… ха-ха-хааа…
С самого начала поражала какая-то во всем несуразность. Отель задумывался и реализовывался как отель для деловых людей – executive class - что хотеливыразить в интерьере – весь в мраморах и гранитах (турецкой, правда, работы), куча конференц-залов и бизнес-румов – и вот по всему этому шастает народ в мокрых трусах с надувными матрасами. И народ в этом не упрекнешь – не в смокинге же ему на пляж идти. Все это было бы просто комично, если бы не понимание того, что за эти понты ты переплатил примерно 30% своего отпускного бюджета.
Теперь про ресторан. Сразу на входе нас подхватил суетливый официант и, признав в нас российских подданных, мило-любезно усадил за неприбранный столик с чьими-то початыми бутылками. На все это с улыбкой взирал господин Менеджер – птица гордая, не пнешь - не полетит. Пришлось перейти на жесткий английский – это возымело свое действие – тут же поменяли скатерти, расставили приборы и спросили « что будет пить сэррр?». Г-н Менеджер еще и подарил свою карточку и сказал, что ежели что, мол, в любое время… Еда так себе, блюд много – пожрать нечего, из фруктов съедобен был только арбуз, остальное докупали в лавке, не брезгуют они и повторной утилизацией блюд. В который раз убедились в дисциплинирующем воздействии английского и с той поры взяли за правило : English – first! Не то, чтобы мы делали вид, что по-русски не понимаем и не говорим, но общаться старались на английском.
Следующее построение пришлось делать house keeping , после того как наш мелкий, проползая по паласу в номере , приволок большой пучок чьих-то черных волос. Супруге пришлось подежурить при визите мадам с пылесосом, которая пыталась объяснить, что пылесосит она только по особой просьбе трудящихся и, мол, в ее прямые обязанности это не входит. С этими ребятами пришлось объясняться через reception, поскольку у них даже манагер объясняется только по-турецки. Но построили и этих: стали убирать в удобное для нас время и пылесосить щетильнее.
Честно говоря, для Intercontinental Group как-то фиговато, но тут моя наблюдательная супруга раскрыла мне страшную тайну. Глянь, говорит, логотипы Intercontinental встречаются только на старой полиграфии и полотенцах, а все последние с каким-то странным Лого: Intercontinental, но с какой-то соплей и звучит как International. Тут до нас дошло, что с Intercontinental’ем они расстались, и могу догадаться почему. Кстати, International там тоже весьма относительный : основное население составляли турки (где-то 70%), далее казахи, россияне, и наши бывшие дальние и ближние братья. Редко где услышишь немецкое Scheise!.
О системе « ультра все включено». Я всегда был противником этой системы, как и любых ростков коммунизма, но друзья, имевшие опыт расселения в приличных отелях Турции, меня убедили, что не надо этого бояться : мол, действительно все «от пуза» в любое время, включая несколько сортов французских коньяков и элитных вискарей. Но к этому отелю это не имело отношения – коктейлей они не мешают, водка – это которая VOTKA, а коньяк – это который KANYAK, ну пиво – ясен перец – Efes, вискарь – только «ред лейбл», на мою просьбу плеснуть J&B мне было объяснено, что бутылка стоит для декорации. Мороженое – раз в день выкатывалась телега - и кто не успел, тот опоздал. Могут, правда, еще на ужин побаловать, но так, чтоб в любое время – фигушки. В общем, «а куды ты с подводной лодки денисся».
Ну анимейшн – вообще нет слов, ну, вроде никто и не обещал.
В общем : люди ! будьте бдительны! Тем более, что по моей информации, отель очень щедро башляет турагентствам за высококлассную разводку лохов.
PS. Информация для дайверов : снаряга в местном дайв-центре не обслуживается вообще. Шесть дней в неделю болтается на яхте. BCD и регулятор травили в трех местах и достаточно интенсивно.