Резюме отзыва
В целом,
отдых в Турции был испорчен с легкой руки руководства и персонала отеля Blauhimmel, который и отелем-то назвать можно с большой натяжкой, не говоря уже о 4-х звездах. Не знаю, есть ли в
Турции такое понятие как санэпиднадзор, но глобальной и серьезной проверки этому отелю точно не хватает. Не рекомендую данный отель семьям с детьми из-за реальной опасности подцепить инфекции и людям, привыкшим хотя бы к минимальному комфорту на отдыхе за свои же деньги.
Расположение отеля
От аэропорта добираться примерно 1,5 часа, в комфортном автобусе - недолго. До
Кемера далековато, на маршрутке примерно 15 минут. От отеля до пляжа пешком минут 5-7, расстояние не напрягает
Территория/инфраструктура
Один бассейн с горкой, крошечная детская площадка, кафе. Wi-fi только возле ресепшен
Номера в отеле
. На первый взгляд номер нам достался приличный – 4 этаж, кондиционер, балкон с хорошим видом на горы. Скорее хотелось принять душ – и тут началось самое интересное. Ванная комната – это просто песня. Малюсенькая душевая кабина, вся в черном грибке, вода по щиколотку в ней стоит, не уходит в слив. Унитаз в ржавчине. Вентилятор на стене просто мхом зарос. На полочке у зеркала малюсенькие кусочек мыла и флакончик геля для душа. Полотенца, которые горничная оставила на кровати – непросохшие и в пятнах, будто их постирали прямо перед нашим заселением. А самое главное – в кране не было горячей воды. Абсолютно. Только холодная, холоднее даже, чем морская. Пошли разбираться на ресепшен. Там нас через каждые полчаса «кормили завтраками» - что вот-вот придет некий мастер и все наладит. Переселять в другой номер отказывались. В итоге, после 2-3 часов разговоров на повышенных тонах, воду сделали немножко потеплее, наверно просто изменили настройки в нагревателях в котельной. После проведенного опроса соседей – проблема с горячей водой во всех номерах 4 этажа (никто не жаловался, все терпели), на 3 и ниже таких проблем нет.
Общее состояние и обстановка в номере оставляет желать лучшего. Кондиционер не чищен со времен установки, внутри весь черный от грязи, при включении издает ужасно неприятный запах. Телевизор показывает пару-тройку русских каналов с ужасной рябью, оказалось провода замотаны изолентой. В общем, не оставляет номер впечатления добротного хотя бы 3-звездочного отеля.
Уборка в номере производится только формально. Горничная приходит, застилает кровать покрывалом (с дыркой кстати), сворачивает полусырые полотенца веером и протирает тряпкой пол, разметая грязь по углам. Каждый день приходилось бегать за ней и менять полотенца на более чистые, просить туалетную бумагу – сама не кладет. Наличие чаевых (почти каждый раз с надеждой оставляли по доллару) абсолютно никак не влияет на качество уборки.
Сервис
Сервис формально есть, но на деле его нет - хамское отношение к русским туристам заключается в том, что по мнению персонала, за "все включено" мы будем терпеть любую обстановку и качество услуг. Чтобы добиться от персонала выполнения каких-либо просьб, причем адекватных ситуации - настроить горячую воду, прочистить сток в душевой - необходимо затратить немало сил и нервов, персонал просто непрошибаем. Причем русскоговорящие сотрудники также не особо настроены на помощь соотечественникам.
Питание
Удивило скудное меню в столовой и полное отсутствие чистых тарелок и стаканов (все с пятнами, сколами). На завтрак трудно выбрать, чем можно перекусить, о том, чтобы наесться я молчу - булочки типа небольших круассанов или пирожки из слоеного теста, 2 вида очень соленого сыра и колбаса ядрено-розового цвета, миски с непонятными жидкими соусами, нарезанными огурцами и помидорами, оливки, фасованный джем. Фруктов на завтрак не было вообще. Предлагается также свежевыжатый апельсиновый сок - за дополнительный доллар, его выжимают тут же в столовой. Обед и ужин уже более разнообразный – тут и салаты, мясные блюда, непонятно правда из какого мяса и что вообще приготовлено, курица, иногда рыба, запеканки, макароны, овощи. В целом, готовят невкусно. Фрукты – только арбузы и дыни, несладкие. Выпечка подается как разнообразная, но в итоге вся на один вкус – водянистая и клеклая.
Столовая содержится в общем стиле отеля - столы грязные, какие-то заплеванные, покрыты узкими салфетками, которые стирали последний раз наверно три сезона назад, летают мухи. Официанты бегают между столов, кучами собирают тарелки, а руки после этого видимо протирают об собственные штаны. Выглядят они также неопрятно и помято, как вся обстановка вокруг.
В течение всех приемов пищи в столовой всегда присутствует шеф-повар, для чего он там ходит не совсем понятно - то там, то сям поковыряется ложкой в блюдах, вроде как контролирует процесс. Обязательно берет еду и ест, видимо доказывая своим примером, что все абсолютно съедобно.
В столовой отеля Blauhimmel таится, как оказалось, самая интересная «изюминка» всего отдыха. Так как кроме отеля мы больше нигде ни разу за весь отдых не питались, даже не покупали ничего на улице, я однозначно могу сказать что причина именно в столовой. Весь отель жаловался друг другу на похожие симптомы – у кого-то раньше, у кого-то позже начинался понос и не проходил практически ни от каких таблеток. Версий было много, кто-то говорил, что персонал наливает в кулеры сырую воду из-под крана, кто-то – что это от плохо мытых овощей или фруктов. Факт налицо – в этом отеле можно подцепить неслабую кишечную инфекцию. Как оказалось по приезду домой у нас обнаружили сальмонеллу. Поэтому советую десять раз подумать, прежде чем ехать сюда, особенно с маленькими детьми.
Море/пляж
Море шикарное, теплое и чистое, спокойное - волн практически нет, набегают только днем после обеда. Пляж галечный и неухоженный, лежаки и матрасы старые, потрепанные жизнью. Бегают какие-то собаки и укладываются спать между лежаками.