Резюме отзыва
Египет,
Хургада, отели «Princess» и «Friendship Village» - ни в коем случае!!!
Были там в конце сентября – начале октября 2004г. Мы с мужем не капризны и не избалованы классным сервисом (были до этого только 1 раз в
Турции 3*).
Сразу оговорюсь: к обслуживанию нас принимающей стороной – туристической компанией «Белая Роза» – никаких претензий нет!
И еще. «Princess Palace» 4* и «Princess Club» 3* - просто разные корпуса одного отеля. Более того, у отеля «Friendship Village» - та же администрация, так что все нижеприведенные впечатления можно наверняка отнести и к нему (правда, «Friendship» - вообще две звезды, так что может оказаться полным кошмаром).
Было заявлено, что отель совмещает в себе два – трех- и четырехзвездочный. Как оказалось позже, под четырехзвездочным понималось просто размещение в другом, трехэтажном корпусе (номера там считались более комфортными) в отличие от трехзвездочного размещения в двухэтажных бунгало. Других отличий не было. Оно и неудивительно, если учесть мизерную разницу в цене на недельную путевку. Нам больше понравилось размещение в бунгало, на том и порешили.
Ну вот мы прибылив отель. Для начала нас поселили не в том номере, а именно – в большом корпусе, что нас не устраивало. Сей факт особо не удивил – по-моему, многие отели используют подобные приемы. Мы попытались объяснить носильщику, что хотим все-таки в бунгало, как указано в путевке. Пообещав выяснить этот вопрос в течение 10 минут, носильщик оставил нас ждать его в номере. Прождав минут 20, я решила спуститься на ресепшн и разведать, как идут дела. Оказалось, про нас забыли (не специально ли?). J) Принялась выяснять вопрос о размещении уже самостоятельно. Несмотря на удивление персонала (размещение в главном корпусе ведь на одну звезду «выше») настаивала на своем. Результат: пообещали переселить, но только наутро.
Кстати сказать, окна «4-звездочного» корпуса выходили на две стороны – территорию отеля и проезжую часть. Наши окна, разумеется, оказались выходящими на сторону дороги, где с раннего утра до глубокой ночи не переставая сигналили маршрутки (они делают это просто так, даже когда вокруг нет ни других транспортных средств, ни потенциальных пассажиров).
Наутро с помощью гида напомнили о своем желании получить заявленный в путевке номер. Предложили подойти с 13 до 14 часов, т.к. номера освобождаются в 12. Наконец, нами занялись. Выслушав пожелания по размещению на 2 этаже и в нешумном месте, предложили странный номер с не менее чем двумя комнатами (одна из которых – потенциально наша) и общим холлом. Если мне не изменяет память, пограничные с холлом стены у обеих комнат были полностью стеклянными (не уверена даже, что там были предусмотрены портьеры), а удобства были общими. Кроме того, комната оказалась без окна! Вместо него висела этакая «фальшь-занавесочка» (и как мне еще пришло в голову за нее заглянуть?!). Холл, конечно имел или большие окна, или террассу, но это нисколько не компенсировало главных недостатков. Вероятно, номер предназначен для размещения в нем компании готовых разделить общество друг друга пар.
Задав по телефону работнику ресепшн пару принципиальных вопросов насчет этой комнаты, довольно быстро добилась согласия на просмотр другого номера. К счастью, он оказался более адекватным, и мы согласились.
Довольно быстро выяснилось, что наш кондиционер не выполняет своей функции, хотя исправно шумит. Спать, кстати, при включенном кондиционере невозможно хотя бы из-за одного шума. Ручки регулировки тоже в таком состоянии, что воспользоваться ими по назначению невозможно (если, конечно, не иметь под рукой плоскогубцев). Удивительно: самому городу Хургада всего лет 20, и где же они взяли такие «заслуженные» кондиционеры? Такое впечатление, что отель специально скупал раритет. J Сразу скажу, что вопрос с кондиционером решился только на второй день нашего прибывания в номере. Весь первый день, не имея возможности как следует отоспаться после утомительной дороги, и половину следующего дня провели в просьбах и ожидании починки. Приходили 4 раза, уходя, как правило, со словами «только 5 минут». Первый раз сказали, что не работает и что заменят. Второй раз что-то подкрутили – вроде заработал, но после выключения уже не включился. Третий раз – что для починки нужно нечто, что можно раздобыть только за пределами отеля и что нужно потерпеть до утра. Утро наступило в обеденное время после нашего напоминания. На этот раз опять вступила в силу версия: «не работает, будем заменять». После внушения нашим гидом сотруднику ресепшн, наконец, принесли другой (такой же «заслуженный») кондиционер и заменили.
Думаю, нет необходимости упоминать, что после просьбы подрегулировать холодильник, морозящий как сумасшедший и быстро превращающий воду в лед (а хотелось бы положить туда и фрукты), результата мы уже не ждали. Решили уже не портить себе настроение.
Да, еще в ванной у нас пролегала муравьиная тропа. Муравьи появлялись из межплиточных дырочек (возможно, когда-то швы и были заделаны полностью) и бегали по самой ванной и по полу. Не очень приятно, но не смертельно.
Теперь о системе «все включено». Ох и своеобразная она у них!
Шведский стол довольно скудный и невкусный. Фруктов практически не было. Пару раз финики и зеленые апельсины. Единственный раз застали дыню.
Напитки в день нашего приезда удавалось взять в бутылках (в одном баре даже брали воду в закрытой бутылке). На следующий день выяснилось, что бутылку воды за один раз дают только одну (несмотря на то, что стоим перед ними вдвоем). В дальнейшем напитки в бутылках перестали давать вообще: только в стаканах (таких небольшеньких пластиковых и неполно налитых) и по одному на человека. Особенно комичным выглядит в таких стаканчиках пиво. С учетом наличия пены его в стакане остается в лучшем случае грамм 75. J) Муж у меня отказался от такого способа употребления пива наотрез.
Если во время трапезы в «ресторане» захочешь еще один такой же напиток, придется подходить снова. За каждый взятый напиток нужно еще и расписываться в соответствующей бумажке (якобы это для их внутренней отчетности). Естественно, частенько нежелание тащиться за этим напитком, стоять в очереди и записываться в бумажку перевешивает желание попить и потихоньку пополняет копилку отрицательных эмоций.
Чашки и столовые приборы заканчивались в «ресторане» регулярно. Как будто за этим вообще не следят. Но даже после напоминания приходилось стоять и караулить, когда, наконец, несколько штук принесут, чтобы досталось (иначе потом опять неизвестно сколько ждать).
На так называемых поздних ужинах, организуемых при необходимости во внеурочное время туристической компанией, напитки выдаются только за отдельную плату. В первый вечер нашего пребывания во время такого позднего ужина в ресторане отеля нам продали чай по 7,5 фунтов вместо положенных 5 – цинично надули в собственном отеле!
Браслеты, иллюстрировавшие наше «все включено» у нас отобрали прямо на завтраке, в девятом часу утра. На вопрос, почему мы должны отдавать их сейчас, а не в расчетный час – 12:00 на ресепшн, нам внятно ответить не смогли. На все твердят: «Такая система»… Якобы попить воды мы сможем попить и без браслета, объяснив, что сегодня улетаем, а браслеты уже одали. Маразм! Ясное дело, что никто нам никакой воды не даст. Да и почему мы должны кому-то что-то объяснять?! В общем, после преждевременного изъятия у нас браслетов мы почувствовали себя окончательно униженными.
Развлекательную программу ругать не буду. Да ее почти и нет. Но в данном случае это уже не так важно.
Поначалу я было подумала, что в Египте все отели такие «своеобразные», но гиды говорят, что это не так. Как мы поняли со их слов, претензии к отелю многочисленны и возникают постоянно.
В общем, господа, если не хотите омрачить свой отдых – не выбирайте отели «Princess» или «Friendship Village»! И не забудьте предостеречь друзей!
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Номера в отеле
Сервис
Питание
Море/пляж
Развлечения и спорт