Снова ехать на море в Болгарию горячего желания не возникло

Наталья Наталья Страна: Болгария
Город: Несебр
Время отдыха: Дата вылета август, 2004
Отель: Панорама 3*

Дата05.09.04 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели1913

Резюме отзыва

Территория/инфраструктура

Но свои положительные стороны тут все-таки были. Это старое каменное здание (в нем прохладно без кондиционера), опять же парк (деревьев в округе вообще мало) несет в себе, если можно так сказать, некий налет прошлого. Мы почему-то были уверены, что это бывший партийный санаторий. Там даже на первом этаже оказался медицинский блок, где есть массаж, иридодиагностика, утром мы видели занимающихся зарядкой с инструктором, а вечером девушка-болгарка играет с детьми в подвижные игры. У входа со стороны двора небольшой детский бассейн, где, впрочем, купаются и взрослые. Там же несколько лежаков под навесом, бильярдный стол, настольный теннис. Во всем этом есть некое очарование ушедшей совковости. От Панорамы можно спуститься по обрывистому спуску к морю, где среди камней есть небольшая песчаная полоска. До платной части южного пляжа надо идти 10-15 мин. До бесплатного 20-25 мин., но там весь песок в бычках и мусоре, море чистое, медузы были. Однажды их вообще прибило к берегу целую кучу. Можно также ходить в старый Несебр на ракушечные пляжи, на Солнечный берег (проход у отеля Панорама Фиеста*** с ул. Хан Крум), но с краю там не очень приятный пляж, а углубляться – далековато.

Номера в отеле

Многие советуют не бояться болгарских 2-х звезд. (Правда, если соберемся в другой раз в 2* все-таки не поедем, как говориться, в первый и последний раз). Мы выбрали отель «Панорама»** в новом Несебре, который произвел двоякое впечатление. С одной стороны это старая мебель, нет даже покрывал на кроватях, ободранные стены в номере, крошечный санузел, около 1,5 кв. метров, да еще дверь открывается внутрь. (С нами отдыхала пара, которая попала в прошлый раз на похожий санузел в 3*. Они сказали, что в старых гостиницах почти везде так). Душ явно не был предусмотрен, и его прилепили потом, предварительно несколько раз перенеся унитаз (в плитке остались дыры). Но собственно, от 2-х звезд мы ничего особенно не ждали. Правда, не думали, что удобства в номере можно так приделать, чтобы душ висел высоко над открытой дверью, а краны, которые, кстати, все текли (их, оказывается, надо было очень туго закручивать, а горничные их не докручивали каждый раз после уборки), были за дверью. Поэтому, когда моешь руки в малюсенькой раковине с высоко подвешенным краном, и оттуда летят немаленькие брызги в разные стороны, невольно хочется отпрянуть назад, где как раз из душа капает прямо на голову. К счастью, последний можно было переключить вниз, чтобы он потихоньку подкапывал за дверью. Ничего страшного в этом не было, т. к. прямо под раковиной был слив в полу. Кстати, чтобы попасть непосредственно под душ, надо было сначала забиться в угол, между унитазом и раковиной и закрыть входную дверь. Но все свободные места занимали: большой таз для стирки белья, ведерко для мусора и проч. Каждый сантиметр, вообщем, был использован для дела. Ну, а на стене висела, пардон, туалетная бумага, которая от этого душа все время намокала. Извините за подробности, просто ТАКОЕ мне еще не встречалось даже у нас. Правда, все это удивляет в первый момент, потом, вырабатывается определенная технология пользования этим чудом инженерной мысли. Белье меняли раз в неделю (по четвергам). Пишу, потому что, оказывается, в нашей группе поменяли не всем. Это случайно выяснилось в субботу в процессе обмена впечатлениями от отдыха на вторую неделю пребывания, а заезд был в пятницу, т. е. неделю назад. Народ обратился на ресепшн, только тогда поменяли. Убирают номера каждый день, но почему-то тоже не у всех. У некоторых даже мусор выносили не каждый день. Кроме того, создалось впечатление, по некоторым признакам, что в ваших (т. е. наших) вещах неоднократно рылись в наше отсутствие (в тех которые в открытом доступе остаются в номере). Мелочиться не хотелось, но после этого старались ничего в открытом виде не оставлять. Ну а то, что ничего ценного оставлять нельзя, про это и так всем известно. Нам повезло, у нас был номер с балконом, окнами на небольшой парк, где был заброшенный фонтан. Недостатком этого, со своей стороны оказалось то, что тут же всю ночь шумел бар, и орали пьяные отдыхающие. (Кстати, в этом отеле отдыхает большое количество болгар, много детей). Мы привыкли и стали засыпать под музыку. Некоторые люди выходили ругаться, т. к. шум иногда был до 5 утра, тогда музыку делали чуть потише. Хотя окна в парк все-таки лучше, потому что противоположная сторона - окнами на улицу вообще без балконов. Влажность высокая, сушить полотенца негде. Народ сушит прямо в окне, что тоже не очень удобно.

Питание

Молодая пара, 13.08.-27.08.04 Наш выбор пал на Несебр именно после беглого анализа других отзывов. К агентству претензий нет, т. к. после прошлогоднего скандала в маленькой «подвальной» фирме, мы решили иметь дело только с крупными туроператорами. Встретили. Очень быстро всех развезли по отелям. Правда, на обратном пути в автобусе плохо работал кондиционер, окна не открывались, поэтому дорога была менее комфортной. Собирали всех по отелям целый час. Впрочем, это обычное явление. Интересно, что и в самолете не церемонились по дороге домой, кондиционер работал еле-еле. У нас к тому же оказались сломанные кресла. Сложилось впечатление, что от всех старались как можно быстрее избавиться. Но поскольку от нашего сервиса ничего не ждешь, то это все воспринимается с юмором. Две недели отдыха у нас выпали дополнительно к запланированному отпуску, который еще предстоит. Поэтому выбрали поближе и подешевле - Болгарию. Прочитали отзывы, подобрали место и вперед. Все оформили за неделю, причем и места были, и визы сделали. И даже за 2-3 дня до отъезда почти за ту же цену фирма на своем сайте предлагала месяц отдыха. У нас были завтраки. Так вот, шведский стол организован безалаберно. Чтобы подойти к столу с едой надо отстоять большую очередь. У стола одновременно может поместиться не больше 10-15 чел. Причем все подходят неоднократно, что создает толкучку и, порой, нездоровый ажиотаж. Свободному проходу вдоль стола периодически мешает персонал, с этой же стороны подносящий кастрюли с кипятком для заправки титанов, горы чистых тарелок и т.д. Мы ходили завтракать рано, а вот наши знакомые пошли однажды к 9:30 (завтрак с 8 до 10) и им достались жалкие остатки. Все кончилось, даже заварка для чая. Еда все две недели была однообразная, каш или мюсли не было и в помине (многим детям надоело, они отказывались есть). Один завтрак вообще зажали в день отъезда, но так как всем они страшно надоели, возмущаться никто не стал. Общее впечатление об этом отеле сложилось весьма среднее (отбрасывая всю романтику). Из него пытаются выжать максимально все соки при достаточно сдержанном (не сказать убогом) обслуживании. Обедали мы в разных местах. Действительно, если чаевые не даешь, сами округляют без излишних сомнений. Однажды, по неосторожности, забрели мы в заведение быстрого обслуживания «ТРОПС КЪША» на ул. Хан Крум за банком ДСК, где, как нам показалась, столуется много местных жителей. Несмотря на то, что это самообслуживание, нам тут же умудрились нахамить подавальщицы. Едва сев за столик, мы стали свидетелями публичной сцены ругани болгарина с управляющей. Был громкий скандал, он, так сказать, пафосно обличал их, призывая в свидетели окружающих. Из его речи было понятно, что его «обворовали». Вообщем, он сказал, что больше сюда никогда не придет. Мы с ним мысленно согласились. Когда он ушел, фигурально выражаясь, «хлопнув дверью», управляющая в свою очередь, обратилась к народу с небольшой оправдательной речью. Еда там, кстати, невкусная, зато мы полностью окунулись в реалии местной жизни. В Бургасе нас тоже обсчитали в Макдональдсе, куда мы забрели в поисках туалета, как обычно в Москве. Решили там же перекусить, раз уж зашли. Девушки и юноши работают как сонные мухи, не знаю, может у нас другой темп жизни, но это - просто сонное царстао. Хотя создалось ощущение, что здесь это очень модное место. В целом, все выглядело очень забавно. Насчет обменников, надо сказать, что теперь во многих местах висит вывеска «Без комиссионных», видимо, потому, что народ все время спрашивает об этом. Но надо внимательно смотреть на цифры. Так, курс лева к доллару был во время нашего пребывания в среднем 1,56 а на в некоторых пунктах было написано, например, 1,169. Так сказать, почувствуйте разницу. Наши знакомые были очевидцами истерики одной русской дамы у такого вот обменного бюро сразу после обмена. Мы меняли только в банках. В Бургасе можно найти курс повыше, банкоматов больше. В Несебре карты к оплате принимают редко, банкоматов мало. Нам попались два, один в старом городе, другой - от Raiffaisenbank - был обнаружен в новом городе у супермаркета «Младость» (ул. Дюни), последний, кстати, неплох. Про вино. В одном из отзывов речь, как мы поняли, идет о винном магазине на ул. Зорница. Цены там указаны ниже, но прямо над головой продавщицы висит маленькая картонка, на которой написано - 20%. Оказалось, что когда расплачиваешься, цена повышается на эти 20%. Поэтому, цены приближаются, например, к тем, которые в «Младости». Русская пара, которая с нами покупала, сказала, что эти 20 % они встречали неоднократно. (Нам было не принципиально, это просто для информации). Про красоты старого Несебра всем известно, хочется только сказать, кому интересно, что росписи - не только в церкви св. Стефана, но есть также церковь, где сохранились фрески 17 в., которые реставрировались только один раз. Это перед римскими и турецкими банями (ул. Бриз). Там очень милая женщина, которая продает билеты, все расскажет на русском языке. Раздражает в старом городе постоянное приставание разных личностей с предложениями обмена денег, куча дам с ракушечными бусами, которые просто бросаются поперек дороги, а также зазывалы в разные рестораны и кафе. То есть первый раз это очень забавно, но когда часто ходишь туда часто, это начинает надоедать. Кроме того, за сувенирными палатками городок теряется. Для любителей почувствовать, так сказать, дух его тысячелетней истории, лучше туда идти рано утром или ближе к вечеру. Кроме Бургаса, мы своим ходом ездили в Поморие и Созополь. Экскурсии не заказывали, потому что хотелось просто спокойно погулять. В Поморие есть небольшой действующий монастырь Св. Георгия. Созополь – весьма симпатичен, но Несебр нам показался более интересным. Хотя, это, конечно, дело вкуса. Что касается ночных развлечений, то да, их мало. Отдыхавшие с нами люди, кто был на Золотых песках, в Албене говорят, что там повеселее и, по их словам, «цивилизованнее». Хотя проверять это надо лично. Но пока еще свежи впечатления от поездки, надо отметить, что снова ехать на море в Болгарию, как это иногда бывает после хорошего отдыха, горячего желания не возникло.

Комментарии

Последние отзывы об отеле Панорама 3*

Отель не очень понравился
2
В Болгарию поехали первый раз и случайно, знакомые посоветовали, сказали, что дешево и со вкусом..))) Отель долго не выбирали, так как нам сказали, что это совсем другой отдых (если сравнивать с Азиатскимми странами)... Вообщем, мы готовились к худше...
Читать далее

Дата03.01.12 Хороший отзыв6 Ответов0 Просмотрели3237