Резюме отзыва
Надеюсь, что здесь приводятся не только хвалебные и восторженные речи о
Вороново. Надеюсь, что и мое мнение будет опубликовано здесь, т.к. высказано оно отнюдь не сгоряча и не в сердцах. В связи со своей журналистской деятельностью, я имею довольно большой опыт пользования различными здравницами и домами отдыха на протяжении последних 30 лет. Кстати, в
Вороново я начал ездить с 1976 г. Надеюсь, что Администрация дома отдыха санаторного типа "
Вороново" не будет расценивать эти справедливые, на мой взгляд, замечания как необоснованную критику в свой адрес, а сделает соответствующие выводы и исправит положение к лучшему, что несомненно отразится на качестве обслуживания и размещения отдыхающих. Итак,
Вороново. Статистика: Новогодний заезд провели в номере 315 (изначально нам был предоставлен дежурный номер для "новичков" 565 (типа - вы молодые), но на настойчивую просьбу супруги вынуждены были пойти ей навстречу и предоставили номер на 3 этаже (пользуется наибольшим спросом); с 05 по 08 марта 2005 г. располагались в номере 554. Стоимость последней путёвки - 11760 руб. за 3 дня, размещение - 2 взрослых и 1 ребенок в однокомнатном двухместном номере. Впечатления: "плюсы": - весьма обильное (но несколько однообразное) питание; - неплохая развлекательная программа; - весьма неплохой ассортимент напитков в 3 барах, находящихся на территории; - ухоженная и, по всей видимости, хорошо охраняемая территория; "минусы": - пищу довозят до столов уже остывшей, смену блюд нередко приходится ждать по 15 минут; - из чётных номеров открывается довольно унылый вид на посаженный еловый массив под окном, на просьбу поменять номер на другую сторону администратор ответила отказом, хотя свободные номера ещё были; - все три дня холодная вода из водопроводного крана текла желтого цвета (хорошо ещё, что без характерного запаха), персонал говорит - что они уже привыкли, и типа мы сами виноваты, так как холодной водой мало пользуемся и она застаивается в трубах (ну не полный ли бред); - после косметического ремонта в санузле отсутствует розетка - воспользоваться феном или электробритвой стало проблемой; - сантехника частично хоть и заменена на более совершенную, но держатели для лейки душа, приделанные на высоте не понятно для мытья чего, полотенцедержатели, привинченные где попало, а не там где им следовало бы быть, текущие душевые шланги наводят на тягостные размышления и сводят к "0" все усилия администрации достойно выглядеть в глазах клиентов; - неоднократно вызывали удивление участившиеся "посиделки" персонала в холлах. Сын спросил: "а у них что, забастовка?"; - отсутствует анимация (в праздники не работала детская игровая комната - большую часть времени дети предоставлены сами себе); - весьма посредственное качество уборки в номерах. Такое впечатление, что персонал делает одолжение отдыхающим, пытаясь старыми маломощными пылесосами навести чистоту на весьма бюджетных ковровых покрытиях; - окна давно не мылись, клоки пыли под кроватями и батареями отопления; - кровати застелены жуткими (бьющими током так, что супруга чуть не лишилась дара речи) покрывалами; - на кроватях самые дешёвые матрасы, пружинные блоки в которых рассчитаны разве что на детей, (наматрасники не спасают, на торчащих пружинах мы промучились все 3 ночи); - предоставленная 7 летнему (вес 34 кг) ребенку раскладушка была лишена 50% растягивающих тент пружин, фиксаторы положения подголовника были сломаны, что делало её использование весьма небезопасным занятием. В результате пришлось пжертвовать всеми 3 наматрасниками (рваными и пятнистыми), находящимися в номере и 2 шерстяными одеялами из 4 (папа спал под одним пододеяльником); - постельное белье оказалось весьма ветхим и после первой же ночи представляло весьма жалкое зрелище; количество ненужной и разномастной мебели в 12 метровой комнате превышало здравый смысл (2 кровати размером 200х90), 2 прикроватные тумбочки, журнальный стол, стол под зеркалом, рядом - трюмо, на нём телевизор, пуфик, холодильник, раскладушка 200х80. Часть мебели пришлось вынести на полностью заваленный снегом балкон, иначе пребывание в номере напомнило бы сцену из известного спектакля Театра Сатиры. Вдобавок пришлось выслушать в свой адрес весьма нелестное замечание горничной, но это все-таки лучше, чем подвергать свою жизнь опасности быть придавленным каким либо из предметов интерьера; - отсутствие каких-либо действенных санкций за курение в неустановленных местах - коридорах (а в
Вороново весь 1 корпус - это 5 этажей сплошных коридоров). О безопасности не говорю - повсюду мягкая мебель и ковровые покрытия, деревянные двери и детали интерьера. Датчики и планы эвакуации вроде есть, но нет уверенности, сработают ли они в случае необходимости, плюс сомнительное удовольствие от проникающего в номер табачного дыма; - отсутствие системы оповещения отдыхающих о проводимых мероприятиях (наглядный пример - попытка утреннего поздравления с праздником массовицей-затейницей милых дам по микрофону в столовой во время завтрака); - к выдаче разрешения на посещение бассейна дежурные врачи относятся весьма легкомысленно; - никоим образом не регулируется количество людей, одновременно посещающих бассейн (60 руб. за сеанс со взрослого, 30 - с ребенка). Понятно, что для Администрации чем больше - тем лучше. В результате - толчея, царапины и ссадины на телах купающихся, а о качестве воды вообще говорить не стоит - третий день лечим высыпания на коже ребенка; - 06 марта мы стали невольными свидетелями того, как одна пара в бассейне занималась любовью на глазах детей и изумленной публики. Никто из обслуживающего бассейн персонала не нашел в себе мужества сделать им замечание. Но упаси вас Бог появиться в бассейне без резиновой шапочки - это вызывает у персонала бурные и продолжительные эмоции в адрес нарушителя режима; - указатели воды на кранах в душевой (красные и синие) перепутаны местами, в результате ребёнок обжег руку; - качество и состав музыки, используемой при проведении танцевальных вечеров таково, что отдыхающие просто на них не ходят, единодушно заявляя что это полный "отстой" и такое даже слушать тошно, не то что под это танцевать; - даже Новогодняя "дискотека" не смогла собрать сколько-нибудь значимое число участников. Народ в основном отрывался в столовой под живую музыку; - организация проката коньков и лыж оставляет желать лучшего. В Новогодний заезд каток не был залит вообще, зато худо-бедно была лыжня. К 8 марта постарались - каток залили ... но холодной водой. Кататься на таком льду - удел настоящих каскадёров. К зиме надо готовиться заранее - ещё осенью готовить место для лыжных трасс в лесу, производить санитарную рубку и очистку от валежника; - качество предоставляемого в возмездное пользование инвентаря таково, что лучше об этом не говорить вообще - просто слёзы; - весьма неудобное место выбрано для размещения тренажерного зала - маленькая комната без естественного освещения. Хорошо еще, что есть зеркала и отточная вентиляция; - по отношению к находящемуся на территории старинному пруду можно судить и об отношении к отдыхающим - при повсеместной толщине льда на водоёме не менее 0,7 м, я обнаружил на нём только несколько лунок, поддерживаемых 2-3 рыбаками из окрестных деревень, которые правдами и неправдами проникают на охраняемую территорию дома отдыха и в буквальном смысле слова пытаются спасти водоём от замора. У администрации по всей видимости до водоёма просто руки не доходят. Помню, лет 15 назад зимой на водоем приезжали рыбаки (было много лунок), были любители зимней рыбалки и моржевания и среди отдыхающих - поддерживали незамерзающую майну; - за всё время пребывания в Новогодний заезд отдыхающие из 1 корпуса так и не смогли побывать в графской усадьбе (2 корпус) по той лишь причине, что охраняющее его чмо рассматривало их чуть ли не как людей "второго сорта". Нужно отдать должное - прошедшие с тех пор 2 месяца расставили всё по своим местам - по всей видимости всё-таки сыграл роль экономический фактор - уютный бар, расположенный в мансардном этаже, перестал приносить прибыль. В доступе в этот корпус больше не отказывают, персонал теперь настроен более благодушно, но часы работы бара противоречат здравому смыслу; - в связи с арендой главой фирмы "Партия" памятника архитектуры - Голландского домика, по-прежнему закрыт свободный доступ отдыхающих на берег Голландского пруда и часть парка, что, по всей видимости, противоречит законодательным актам РФ (интересно, кто-нибудь пробовал субарендовать Мавзолей и взять в аренду часть
Красной площади с Александровским садом впридачу?); - неприятный инцидент в день отъезда: мы были лишены удовольствия съесть свой полдник (с 17-00 до 17-30), т.к. придя в столовую в 17-20 обнаружили официантку, застилающую наш столик №59 свежей скатертью и услышали от неё заявление, что чай и всю выпечку забрали наши соседи по столу и она ни за что не отвечает, что привело нас в полное недоумение, т.к. ещё утром мы выпивали вместе с ними по случаю праздника. Ну и времена, ну и нравы! Конечно же, очень расстроился по этому поводу ребёнок, которому пришлось объяснять, что даже милые и приветливые люди бывают очень непорядочными и весьма непредсказуемыми в своих поступках. Ребенок сделал соответствующие выводы: "те три тетки, лишившие нас сладкого - просто старые какашки"; - время освобождения номера в день отъезда (18-00) было сообщено нам только в 17-40, а не в день заезда. Согласитесь, формулировка - "до ужина" - весьма условна. Собраться за 20 минут конечно можно, но впечатление от отдыха будет несколько испорчено. Уверен, что чуть более 140$ в сутки за все эти "удовольствия", наверное, не самая большая цена, но ведь можно же "тщательнее" относиться к предоставлению услуг отдыхающим. Резюме: сам больше не поеду, да и друзьям отсоветую. Думаю, может быть это заставит руководство дома отдыха отказаться от опытов над отдыхающими и попробовать изменить происходящее в позитивном направлении.
Расположение отеля
Территория/инфраструктура
Номера в отеле
Сервис
Питание
Развлечения и спорт
Дети