Азиатские авиакомпании одна за другой устанавливают экономичные рейсы |
Бюджетные авиалинии всерьез занялись увеличением числа дешевых дальних рейсов в Азиатском регионе, надеясь, что присущая этой области динамичность спасет их от типичной проблемы дешевых авиаперевозчиков, а именно – от нехватки доходов.
Филиппинская авиакомпания Cebu Air Inc. заявила на прошлой неделе, что согласна взять в аренду четыре новых самолета Airbus A330, чтобы в следующем году установить экономичные рейсы на дальние расстояния. Singapore Airlines Ltd. недавно сказала, что намеревается открыть авиалинию Scoot , которая будет заниматься дешевыми рейсами из Сингапура в Австралию и другие места.
Среди других региональных авиаперевозчиков, желающих открыть недорогие рейсы на дальние расстояния, числятся Tiger Airways Holdings Ltd. в Сингапуре; Jet Star, филиал австралийской Qantas; Air Asia X, филиал малазийской Air Asia Bhd.
Но инвесторы и работники данной индустрии говорят, что крайне сложно получать доход, занимаясь дешевыми авиаперелетами на дальние расстояния.
Обычно бюджетные авиалинии сохраняют низкие цены засчет использования маленьких, относительно недорогих самолетов, совершающих по несколько рейсов каждый день. Таким образом, дорогое имущество, закупленное компанией, получает многочисленные возможности себя окупить. Но во время очень долгого полета у самолета нет возможности генерировать продажу билетов, что значительно ограничивает возможности авиалинии.
«Стоит вам пересечь отметку в два с половиной или три часа, и бюджетный авиаперевозчик перестает работать как надо», - говорит Марк Уэбб, региональный руководитель транспортных исследований HSBC в Гонконге. – «Он быстро становится таким же, как все остальные».
Источник: online.wsj.com