Супертайфун, пронесшийся над Филиппинами в конце прошлой недели, действительно снизил количество заявок российских туристов на путешествие в эту страну. Однако официальная статистика, сообщающая, что количество туристов снизилось минимум в два раза, по данным туроператоров дальневосточного региона – одного из основных «поставщиков» туристов на Филиппины – совершенно не соответствует действительности. Отказы на ближайшие вылеты составили не более пятой части общего турпотока, а количество колеблющихся туристов примерно соответствует тем, кто твёрдо решил отправиться в тур. При этом, как подача информации о тайфуне в СМИ, так и политика Федерального агентства по туризму, по традиции играют против интересов туроператоров.
Напомним, что супертайфун «Хайян» пришел на филиппинские острова утром в прошлую пятницу, «пройдясь» поперёк архипелага ветрами со скоростью 315 километров в час и шестиметровыми волнами. В основном от стихии пострадали острова Самар и Лейте. Официальная статистика оперирует пока цифрами в две тысячи погибших, по неофициальной число погибших может дойти до 10 тысяч, а пострадавших – превысить миллион. Однако стоит отметить, что Малайский архипелаг, на котором расположены Филиппины, по протяженности с севера на юг занимает примерно 2100 км, тайфун же, прошедший его «поперек», затронул полосу шириной не более 500 км. По данным туроператоров, даже остров Себу, находящийся близко к эпицентру стихийного бедствия, затронут незначительно: пострадал всего один отель. Однако уже в среду российский МИД официально рекомендовал туристам воздержаться от посещения Филиппин. Эту «рекомендацию» немедленно транслировал и Ростуризм...
Впрочем, раскусив на примере Египта необязательность подобных «рекомендаций», турбизнес, особенно из Дальневосточного региона, дружно проигнорировал их. Однако ещё более «чёрную» роль в подрыве отечественного турбизнеса играют СМИ, обобщающие информацию о стихийном бедствии на всю страну. «Способ подачи информации о Филиппинах создает крайне нежелательную обстановку для туристических компаний. СМИ преподносят «чернушную» информацию, не указывая конкретно, какие города и какие регионы были задеты стихийным бедствием, а главное то, что это вообще были не туристические острова. Поэтому туристов очень тяжело убеждать, что курорты Филиппин в полном порядке», - пояснила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ольга Коломеец, гендиректор хабаровского туроператора «Дальтурэкспресс». Она отметила, что за прошедшую неделю ни местные СМИ, ни федеральные так и не предоставили площадки ни одному представителю туристических властей Филиппин, которые могли бы сообщить реальную информацию.
«Как всегда в России, когда что-то происходит, будь то погодные или политические катаклизмы, мы остаемся один на один с туристом. Отношение наших туристических властей к нам крайне нелояльное», - добавила Ольга Коломеец. В итоге хабаровские и владивостокские туроператоры стали в открытую игнорировать разорительные «не рекомендации» и пытаются выиграть в «информационной битве» за туриста. «Мы просили принимающие фирмы прислать информацию о реальном состоянии на курортах, фотографии, чтобы показать своим клиентам, что ситуация нормальная, погодные условия благоприятные, всё работает. Единственная проблема, которую вызвал тайфун на большинстве филиппинских курортов – это веерное отключение электроэнергии», - сообщила эксперт.
Частично «битву за туриста» удается выиграть: статистика последних рейсов у дальневосточных операторов стала улучшаться на глазах. «По вчерашнему рейсу на курорт Себу двое туристов отказались, восемь полетели. Еще семь туристов, сделавших заявки, в настоящий момент думают», - сообщила Наталья Потапова, старший менеджер по Филиппинам хабаровского туроператора «Мандарин». Примерно такая же статистика у «Дальтурэкспресса». «Сегодня у нас отправляется рейс, отказы есть, но их явно не половина, меньше трети, большая часть туристов полетели», - сообщила Ольга Коломеец.
Источник: www.TOURPROM.ru