Высокий сезон в польском Закопане практически провален

27.01.2015         371

Польша, как и большинство европейских стран, столкнулась со значительным снижением турпотока из России. Как подтвердил опрос RATA-news, причины спада остаются прежними: растущий курс евро, санкции западных стран, кризисная ситуация на российском туристическом рынке. Сокращение продаж составило от 50 до 80 процентов. При этом польские партнеры идут навстречу российским коллегам, стараясь минимизировать обоюдные потери.

Как рассказал генеральный директор компании «Альцес» Игорь Чуканов, к общеизвестным причинам неожиданно добавилась конкуренция на схожих горнолыжных направлениях: «Из-за низкого спроса операторы по Австрии и даже Швейцарии так демпинговали в конце минувшего года, что горнолыжка в эти страны предлагалась дешевле, чем в Закопане. Конечно, часть лыжников переметнулась на Австрию, цена здесь стала определяющим фактором». К этому зимнему сезону «Альцес» отказался от традиционного чартерного поезда до Кракова – «уже понятно было, что он не загрузится». Эксперт отметил общее снижение польских объемов вполовину по отношению к 2013 году.

Продажи весеннего сезона носят единичный характер. Обычно майские туры начинали бронировать сразу после новогодних каникул, но сейчас глубина продаж упала до двух-трех недель. «Думаю, год будет довольно сложным», – подытожил г-н Чуканов.

С ним согласна ведущий менеджер по Польше компании «Жарков-тур» Марина Матанина, обозначившая потери по направлению за прошедший год на уровне 40-60%. Зимние продажи, включая новогодние каникулы, прошли с аналогичным снижением. «После скачка курса евро в начале декабря звонки вообще прекратились. А ближе к Новому году клиенты уже не успевали с визами, так что декабрь был для нас потерян. Но наши польские партнеры старались снизить цены, увеличивали процент комиссионных», – сказала г-жа Матанина. Недели через две, по ее мнению, начнет проясняться, насколько активными будут запросы на февральскую экскурсионку, мартовские и майские праздничные даты. Марина Матанина надеется, что в этом году «Аэрофлот» возобновит полетную программу в Краков, что повысило бы интерес россиян к поездкам в Польшу на уикенды.

О сильном падении спроса также говорил заместитель директора компании «СНП» Николай Пузарин: «У нас востребованность Закопане сократилась в три раза по сравнению с зимой минувшего года. Прежде в период рождественских каникул мы отправляли на местные лыжные склоны 300-400 человек, а в этот раз набрали немногим более сотни туристов. Не надеемся и на экскурсионные туры: привычные одну-две группы в неделю из Москвы уже не соберем». Г-н Пузарин отметил, что клиенты заказывали отели преимущественно высокого уровня. Впрочем, все они забронировали поездки еще до того, как курс евро резко пошел вверх – с начала августа и до первой половины октября. Позже продажи как дорогих, так и бюджетных туров практически остановились.

Генеральный директор петербургской компании «Онис» Светлана Попова сообщила, что в этом январе отправила на экскурсию в Краков всего одну экскурсионную группу. «Как правило, на каникулы мы всегда набирали не менее пяти групп. Сейчас продажи упали в разы, к тому же россияне теперь в принципе опасаются выезжать в Польшу, не верят, что нас там ждут. Очень надеемся, что все скоро вернется на круги своя», – сказала г-жа Попова.

«У нас стоимость размещения была выставлена в польских злотых, это немного нивелировало повышение курса евро. Мы заметно сократили свои новогодние и каникулярные объемы, поэтому нам удалось выполнить планы по отправке туристов в Закопане», – рассказал заместитель генерального директора компании «Звездный путь» Андрей Шаповал. Он оценил потери польского рынка примерно в 50%.

По словам директора калининградской компании «Времена года» Ирины Литвинович, максимального падения польское направление достигло в декабре – 80%. «Зато Новый год прошел отлично. Поехали, как правило, обеспеченные люди, и не пожалели: в Закопане выпал снег, очередей на подъемники и в рестораны не было, соотечественников было крайне мало», – подчеркнула она. В основном, в Польшу выбрались туристы из близлежащих к границе районов, имеющие карты малого приграничного перемещения. Более «дальние» туристы отвалились. Прошлой зимой компания отправила в страну свыше 160 человек, этой – всего 18. «Зато мы практически закрыли группу на 8 марта. Она почти целиком состоит из тех, кто побывал со мной в Закопане на новогодние каникулы, – рассказала г-жа Литвинович. – Вообще с нами постоянно ездит примерно один и тот же круг клиентов, а вот на новых туристов в этом году я почти не рассчитываю». Компания сейчас набирает две школьные группы под комбинированные туры с посещением Польши, Швеции и Литвы, выезды запланированы на мартовские праздники и конец мая.

Исполнительный директор компании «Ванд Тревел» Татьяна Ванд подтвердила 50-процентное сокращение польского направления. Оператор 2 января отправил в Польшу одну группу из 12 человек. «Запросов на майские праздники совсем мало, их уже на 60% меньше, чем в минувшем году в это же время. Сейчас главное – просто пережить предстоящий год, который явно будет непростым по всем европейским странам», – считает г-жа Ванд.






Источник: http://www.ratanews.ru


Другие новости о Польши

Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов
Европа вводит новый документ для туристов: без него теперь ни шагу
Польша начала обучение российских турагентов
Куда отправиться на пару дней, чтобы снять стресс 
Исследование: где можно недорого отдохнуть в августе
Названы зарубежные города с самыми дешевыми отелями в июле
Ледяной лабиринт построили в Закопане

Все новости о Польши