Россияне на майские праздники отказались от поездок на курорты, а сэкономленные деньги потратили на одежду и обувь, сообщает пресс-служба исследовательского холдинга Ромир во вторник.
По результатам исследования, в мае индекс потребительской активности вырос на 18,3% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. А по сравнению с апрелем рост составил 2,5%. Наиболее заметно эта тенденция проявилась в группе россиян с высокими доходами, расходы которых выросли на 26% в номинальном выражении и на 10% в реальном.
"В предыдущие годы повседневные расходы в мае не превышали показателей апреля – так было в 2014 и 2013 годах. А в 2012 году майские расходы вообще оказались ощутимо меньше апрельских. В этом же году впервые за весь период наблюдений расходы в мае выросли относительно предыдущего месяца", — пояснили в пресс-службе. — В предыдущие годы мы традиционно связывали снижение расходов в мае с началом дачно-отпускного сезона и отъездом многих горожан на отдых во время майских праздников. В этом году, по всей видимости, немногие россияне смогли позволить себе поездки во время майских праздников".
В исследовании отмечается, что турпоток в Европу из России в первом квартале снизился на треть. В азиатские страны – на 40-50%. В целом, в первом квартале снижение выездного турпотока из России составило 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. По данным Ромира, это означает, что россияне остались дома и увеличили свои повседневные расходы. Причем самый заметный рост потребления произошел в сфере непродовольственных товаров, в первую очередь, одежды и обуви. Показатели продаж этих товаров выросли впервые за пять месяцев. Рост составил 13% в денежном выражении.
Исследование потребительской активности проводилось в 52 российских городах. В нем приняли участие 10 тыс. человек, 4 тыс. домохозяйств.
Источник: Интерфакс