Туры по России в поисковой системе Яндекса в мае этого года запрашивали на 40% чаще, чем в апреле, но больше всего пользователей по-прежнему интересует зарубежный отдых, сообщает аналитическая служба Ассоциации туроператоров России (АТОР).
В целом, как отмечает АТОР, в мае этого года интерес пользователей Яндекса к поиску туров значительно ниже, чем в предыдущие несколько лет. Обычно количество пользовательских запросов увеличивалась в мае по отношению к апрельским показателям более чем на 15%. В этом году рост составил всего 1,3%.
"При этом туры по России запрашивали на 40% чаще, чем в апреле, а по ряду выездных направлений спрос был, напротив, ниже апрельского", — сообщает АТОР.
Горящими турами в мае пользователи интересовались 614 тыс. раз – это на 13% чаще, чем в предыдущем месяце. Число запросов на недорогие путевки практически такое же, как и в прошлом году.
"Однако наблюдается заметное смещение спроса на недорогие путевки с египетского на турецкий турпродукт. Именно по Турции была половина всех запросов на горящие туры. Ранее половину россиян с точки зрения недорого отдыха интересовал Египет, но в мае этого года на его долю пришлось лишь 27% запросов", — сообщает АТОР.
В сообщении отмечается, что в мае 2015 года Египет уступил лидерство Турции и стал вторым по популярности направлением у пользователей Яндекса. В анализируемый период его показатели были ниже апрельских на 17%.
"Несмотря на общую ситуацию на рынке, Турция по-прежнему предлагает отдых стоимостью ниже, чем аналогичные туры на курортах других стран, включая российские", — говорится в сообщении.
Турция была востребована практически во всех крупных городах России. Наиболее высокая активность запросов отмечена в Калининградской, Самарской, Московской, Калужской, Ленинградской областях и в Пермском крае.
Что касается Египта, то самый высокий уровень интереса к этой стране продемонстрировали жители Калужской, Московской, Смоленской, Владимирской, Тверской, Тульской, Калининградской и Ярославской областей.
Отелями Египта интересовались 181,6 тыс. раз, что на 8% реже, чем месяцем ранее. Курорт Хургаду в мае запрашивали 720,1 тыс. раз, Шарм-Эль-Шейх – 448,4 тыс. раз.
АТОР также сообщает, что в мае Греция вновь стала третьей по популярности и прибавила к апрелю 14,5%. А вот за аналогичный период прошлого года спрос на ее курорты среди пользователей Яндекса сократился на 36,5%.
Греция была наиболее популярна в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области. Показатель частоты запросов свыше 130% отмечался в Калининградской, Магаданской, Калужской, Ярославской, Тульской, Воронежской областях, а также в Ненецком и Чукотском автономных округах.
В число самых запрашиваемых в мае туров попали также Кипр, Испания, Италия, Черногория, Болгария, Китай, Финляндия и Россия.
Что касается России, то как отмечает АТОР, в мае туры по стране пользователи Яндекса запрашивали 102 тыс. раз, что на 40% чаще, чем в апреле. В мае возрос интерес на поиск мест отдыха в Сочи – за месяц спрос вырос на 54%, в Крым – на 43% запросов больше, к Геленджику интерес повысился на 50%, а вот отдых в Ялте искали не столь активно – с 3 тыс. запросов в апреле до 4 тыс. в мае.
Рекордсменом запросов по поиску российских курортов стала Анапа – путевки искали на 152% больше пользователей Яндекса.
Источник: Интерфакс