Количество операций, сделанных россиянами по кредитным картам за рубежом за 5 месяцев 2015 года, сократилось на 27%, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, сообщают аналитики Citibank в своем ежегодном исследовании.
Как говорится в сообщении, количество зарубежных онлайн-транзакций выросло на 11%, количество покупок в магазинах (офлайн) сократилось на 36%. Меньше всего стали тратить на кожгалантерею (объем трат снизился на 50%), ювелирные изделия (на 51%) и спортивные товары (на 48%). Число россиян, выехавших за рубеж в начале года, снизилось на 23%.
"Впервые в истории нашего исследования мы отмечаем такое серьезное снижение покупательской активности за рубежом. Тем не менее, мы видим, что количество покупок, сделанных в России, в целом выросло на 21%. В результате, по нашим оценкам, общий объем трат за рубежом в 2015 году составит 1,3 трлн рублей", — заявил руководитель департамента стратегического анализа и управления взаимоотношениями с клиентами Citi Россия Дмитрий Коловский.
В пятерку стран, где тратят больше всего, по-прежнему входят США, Италия, Великобритания, Финляндия, Франция. Однако везде отмечается существенное снижение числа российских туристов.
В Италии за 5 месяцев 2015 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число российских гостей уменьшилось на 37%, а число операций, осуществленных в местных торговых точках, на 50%. Соответствующие показатели снизились на 43% и 53% в Финляндии и на 39% и 48% во Франции. В Великобритании количество туристов снизилось на 17%, объем трат в британских магазинах – на 32%. В США – на 26% и 32%, соответственно.
Не так популярны в этом году Египет, Индия, Кипр: туристов из России в этих странах стало меньше на 2%, 17% и 18%, соответственно.
Единственной европейской страной, куда, по данным аналитиков, россияне начали выезжать чаще, оказались Нидерланды. Здесь в этом году оказалось почти на 25% больше российских туристов, и на 157% увеличилось количество покупок, совершенных в голландских магазинах.
За 5 месяцев 2015 года на первый план предпочтений российских путешественников вышли страны ближнего зарубежья: Казахстан, Грузия и Армения. В частности, число туристов, которые посетили Казахстан, увеличилось на 99%. Количество денег, потраченных в этой стране, выросло на 78%. В Грузии прирост российских туристов составил 38%, объем трат вырос на 69%. В Армении аналогичные показатели составили 16% и 24%, соответственно.
В этих странах преимущественно россияне тратят на гостиницы и развлекательные мероприятия, среди них походы в кафе и рестораны, казино, бары и дискотеки. Тем не менее, в Казахстане, в том числе отмечается рост объема трат в категориях "Парикмахерские и салоны красоты" (242%), "Все для дома" (3604%) и "Спортивные товары" (632%). В Грузии в 2015 году стали больше оставлять денег в казино (прирост в 169%), а также нести расходы, связанные с прокатом автомобилей (808%).
Изучив демографию транзакций по кредитным картам, аналитики пришли к выводу, что москвичи продолжают больше путешествовать, чем жители Санкт-Петербурга и региональных городов России, хотя и здесь наблюдается понижательный тренд в объеме трат и количестве транзакций, сделанных за рубежом.
Так, число москвичей, выезжающих за рубеж, снизилось на 20%. Для жителей Санкт-Петербурга и региональных городов этот показатель составил 28%.
Меньше всего москвичи стали путешествовать в Гонконг, Австрию и Грецию, где было отмечено сокращение потока туристов на 46%, 44% и 43%, соответственно. Жители Петербурга воздержались от поездок в Швейцарию (на 48% меньше), Таиланд (47%) и Австрию (46%).
Источник: Интерфакс