С 1 июля в Москве введен торговый сбор – налог предусмотрен главой 33 Налогового кодекса РФ. О том, имеет ли это отношение к турбизнесу, по просьбе RATA-news разъясняет генеральный директор компании «Аудит-Контур» Елена Иванова.
Плательщиками сбора являются торговые компании и предприниматели (кроме бюджетных учреждений и отделений почты) на любых режимах налогообложения, за исключением ЕСХН и патента (п. 2 ст. 411 НК РФ). Налогом облагается торговая деятельность через магазины, павильоны, киоски и др. Сбор платят организаторы розничных рынков. Арендаторы магазинов и лотков на рынках от него освобождены. Не нужно платить сбор при торговле через автоматы и на ярмарках выходного дня.
Закон Москвы о торговом сборе предусматривает ряд исключений – например для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, кинотеатров, музеев и театров, для которых торговля является сопутствующим бизнесом.
Компании, оказывающие услуги, в том числе туристические, плательщиками сбора не являются. Однако заплатить налог придется в том случае, если турфирмы продают сопутствующие товары – путеводители, справочники, сувениры и т.д.
Ставки торгового сбора установлены законом г. Москвы от 17.12.2014 г. № 62 «О торговом сборе» Они варьируются в зависимости от вида торговли (стационарная, разъездная, рынки); местоположения торгового объекта (округ Москвы); наличия и площади торгового зала.
Торговый сбор уплачивается ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за соответствующим кварталом. Отчитываться за него также нужно раз в квартал.
Все плательщики торгового сбора должны направить уведомление о постановке на учет в инспекцию, на территории которой они находятся. Рекомендованные формы уведомлений ФНС привела в письме от 10.06.15 № ГД-4-3/10036@.
Источник: http://www.ratanews.ru