Продажи пансионатов и санаториев Подмосковья в этом сезоне демонстрируют стагнацию и даже спад. Хотя прошлым летом они были на подъеме – из-за резко подорожавших зарубежных туров. Основной аудиторией подмосковных объектов традиционно остаются бабушки и мамы с детьми, выезжающие из Москвы на выходные или все лето, а также любители проводить на природе уикенды. В среднем отдыхающие приезжают на 3-5 дней.
Как сообщил RATA-news генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, продажи подмосковных объектов сохранились на прошлогоднем уровне. Такой же остается и средняя стоимость отдыха. Он уверен, что в этом году высокий курс валют не стал определяющим факторов выбора, ведь Подмосковье, как правило, бронируют довольно обеспеченные клиенты, для которых это не основной отдых в году, а дополнительный к выезду за границу. Г-н Ромашкин напомнил, что направление принадлежит к крайне «метеозависимым»: «Под проливным дождем турист не побежит бронировать отель, находящийся недалеко от Москвы. У нас в столице и ее окрестностях что ни день – то температурный рекорд или месячная норма осадков, вот люди и выбирают Крым, вызывающий уверенность в комфортных погодных условиях до конца сентября». Сейчас почти 95% бронирований пансионатов и санаториев области приходится на даты до конца августа.
В тройке лидеров продаж Сергей Ромашкин назвал парк-отель «Солнечный», санаторий мэрии Москвы «Озеро Белое» и открывшийся два года назад загородный отель Les Art Resort. А вот «Тропикана», замыкавшая тройку в минувшем году, по его мнению, утратила былую популярность, не сумев сохранить качественное обслуживание.
По оценкам заместителя генерального директора компании «Роза ветров» Ирины Глазковой, подмосковные объекты упали в спросе на 20-25% по сравнению с 2014 годом. Она также отметила, что с прошлого года повальная склонность клиентов использовать туроператоров как информационную базу для подбора тура, не претерпела изменений. Более того, с каждым годом пансионаты и отели проявляют все большую лояльность к гостям, купившим путевку напрямую, дают им значительные скидки. «Именно поэтому мы не рассматриваем Подмосковье как стратегическое направление», – уточнила она. Помимо фаворита последних лет – парк-отеля «Солнечный» – клиенты неплохо бронируют отель «Истра Holiday» и некоторые другие недешевые объекты.
Генеральный директор компании «Мультитур» Алексей Высоканов считает, что подмосковные средства размещения, как и средняя полоса России в целом, упали в продажах на 10-15%: «Конечно, связано это с общеэкономической ситуацией в стране. Народ стал разумнее относиться к тратам, экономить. Теперь многие проводят лето дома или на даче, а если и выберутся на отдых, то скорее вывезут детей на море, чем в Московскую область».
Вместе с тем он отметил, что постепенно оживает рынок корпорантов, заглохший было в зимне-весенний период. Например, в отеле «Ателика Липки», входящей в собственную гостиничную сеть туроператора, этим летом регулярно проходят выездные мероприятия с участием от 300 человек.
Источник: http://www.ratanews.ru